В СГТУ на базе кафедры «История и философия» Социально-экономического института состоялся региональный студенческий круглый стол «Герои отечественной науки: прошлое и современность».
Мероприятие было приурочено к 95-летию Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А., что подчеркнуло глубокую связь истории вуза с развитием научной мысли в стране.
Круглый стол стал масштабной межвузовской и междисциплинарной площадкой. В дискуссии приняли участие студенты медицинских, юридических, гуманитарных и технических направлений из различных вузов Саратова и Волгограда. Такой состав позволил рассмотреть роль науки с разных, порой неожиданных, точек зрения.
«Круглый стол, который проходит уже второй год, становится своеобразным подведением итогов курса «Основы российской государственности». Сегодня проведение такого круглого стола в юбилейный для университета год символично. Это позволяет нашим студентам и гостям из других городов не только почтить память великих учёных, но и задуматься о том, как научные традиции прошлого формируют наше настоящее и будущее. Мы рады, что тема нашла живой отклик у представителей самых разных специальностей», - отметила доцент кафедры Мария Ромащенко.
В центре внимания участников оказались вопросы, касающиеся непосредственного влияния науки на цивилизационное развитие России. Особый интерес вызвали дискуссии о неоценимом вкладе отечественных исследователей в продвижение научных и технологических идей, которые определили лицо современного мира.
«Данная площадка позволяет студентам войти в открытое пространство научной дискуссии, понять, насколько важно слушать и слышать другого – иное суждение, иную мысль. Кроме того, круглый стол является средством для апробации исследовательских изысканий, творческих идей и их публичного представления, что, в том числе, является важным образовательным инструментом формирования собственной и цивилизационной идентичности», - рассказала доцент кафедры Наталья Довгаленко.
Мероприятие продемонстрировало высокий уровень интереса современной молодёжи к истории науки и подтвердило важность межрегионального и межвузовского диалога в воспитании нового поколения учёных и инженеров.