Версия для слабовидящих
sei_logo_inst.jpg
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ



Новости института











все новости...

43.03.01 Сервис (СРВС)

Профиль: сервис в строительстве и ЖКХ

Заочная форма обучения:

срок обучения: 5 лет

Выпускающие кафедры: «Социально-экономический институт», «Производственный менеджмент»

Документы, регламентирующие образовательный процесс

Описание образовательной программы

В рамках направления готовят профессионалов в области социально-культурных сервисов, обладающих цифровыми навыками, предпринимательским мышлением, навыками проектной работы. Высокий уровень спроса на специалистов направления «Сервис» предопределяется тем, что сегодня сфера услуг является одним из быстрорастущих и доминирующих секторов экономики. Современная социально-культурная сфера разнообразна и включает множество государственных, частных и некоммерческих структур, в которых работают наши выпускники. Наиболее перспективна креативная индустрия, представленная широким спектром услуг – от организации отдыха и досуга до проведения мероприятий. Ее развитие предусмотрено государственными программами и стратегическими планами бизнес-структур, что гарантирует в долгосрочной перспективе востребованность профессионалов в области социально-культурных сервисов. Клиентоориентированность является важнейшим принципом работы специалиста современной сервисной организации и поэтому находится в числе приоритетов программы направления «Сервис». Кроме того, в процессе обучения большое внимание уделяется формированию у выпускников компетенций в сфере экспертизы и диагностики сервисов, сервисных продаж, проектированию услуг, организации и менеджмента сервисного бизнеса. Выпускная квалификационная работа (диплом) предполагает разработку проекта, стартапа.

Программа разработана и реализуется научно-педагогическими работниками, имеющими профильное (в сфере сервиса) образование, а также с привлечением специалистов и руководителей сервисных предприятий. Программа разработана в соответствии с актуальным государственным стандартом.

Преимущества программы

  • Междисциплинарный подход (симбиоз гуманитарных, экономических и правовых дисциплин)
  • Привлечение профильных практиков и экспертов к учебному процессу на протяжении всего периода обучения
  • Проектно-ориентированный подход в обучении
  • Использование новых, эффективных технологий и методов (кейсы, деловые игры, коворкинг, нетворкинг)
  • Привлечение студентов к участию в грантах, проектах и конкурсах с первого года обучения (Worldskills, «Ночи над Волгой» и др.)
  • Прохождение практики исключительно в профильных организациях с возможностью последующего трудоустройства.

Ключевые дисциплины

  • Сервисная деятельность
  • Менеджмент в социально-культурном сервисе
  • Государственное регулирование в сфере социально-культурного сервиса
  • Экономика организаций социально-культурного сервиса
  • Маркетинг
  • Правовое обеспечение сервисной деятельности
  • Экспертиза и диагностика объектов сервиса
  • Основы предпринимательской деятельности в сервисе
  • Стандартизация и сертификация в социально-культурном сервисе
  • Гостиничное дело
  • Ресторанное дело
  • Логистика
  • Бизнес-планирование в социально-культурном сервисе
  • Операционная деятельность в сфере социально-культурного сервиса
  • Управление человеческими ресурсами в организациях социально-культурного сервиса
  • Выставочная деятельность
  • Анимационный сервис
  • Технологии продаж в сфере социально-культурного сервиса
  • Управление проектами в сфере социально-культурного сервиса
  • Организация и планирование деятельности сервисных предприятий

Объекты практик

  • Городской парк культуры и отдыха (Саратов)
  • Ритейлы
  • Гипермаркет «Детский мир» (Саратов)
  • ООО «ТП-Волжский берег»
  • АП ООО «Санторини»
  • Кулинарная студия «Сытый Лис»
  • ПАО «Сбербанк»
  • АО «Тандер»
  • ПАО «Ростелеком»
  • ООО «Комус»
  • ООО «Торговый дом «РУБЕЖ»
  • ПАО «Вымпелком»
  • Дома культуры
  • Анимационные клубы

Предприятия и организации-партнеры

  • Городской парк культуры и отдыха (Саратов)
  • ООО «ТП-Волжский берег»
  • АП ООО «Санторини»
  • Кулинарная студия «Сытый Лис»

Практики и эксперты, привлекаемые к учебному процессу

  • Любимова Алена, специалист по работе с персоналом РЖД (филиал в г.Саратов)
  • Подускова Юлия, основатель кулинарной студии «Сытый Лис»
  • Остапенко Елена, директор АП ООО «Санторини»
  • Раевская Елена, маркетолог Городского парка культуры и отдыха (Саратов)
  • Додонова Алина, автор проектов и разработчик авторских продуктов в сфере анимации, отдыха и туризма (Санкт-Петербург)

Приобретаемые знания, навыки и умения

В результате обучения Вы сможете:

  • разработать проект услуги (сервиса)/сервисного бизнеса
  • разработать бизнес-план услуги (сервиса)/сервисного бизнеса
  • управлять продажами услуги (сервиса)/сервисного бизнеса
  • организовывать мероприятия разных форматов и уровней
  • выстраивать и улучшать систему клиентского сервиса
  • управлять системой менеджмента качества услуги (сервиса)
  • участвовать в экспертизе и диагностике объектов социально-культурного сервиса
  • разрабатывать систему стандартов сервисного бизнеса
  • управлять операционной деятельностью сервисного бизнеса
  • поддерживать управление человеческими ресурсами в сервисных организациях
  • вести маркетинговую деятельность сервисного бизнеса.

Востребованность на рынке труда

  • Сервисные организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные)
  • Государственные объекты социально-культурного сервиса
  • Коммерческие объекты социально-культурного сервиса
  • Индустрия красоты и моды
  • Индустрия отдыха и развлечений
  • Event-агентства
  • Оздоровительно-рекреационные комплексы
  • Туристические фирмы
  • Гостиничные комплексы
  • Предприятия общественного питания
  • Рекламно-информационные агентства
  • Консалтинговые компании

Вы сможете работать как:

  • Руководитель объектов социально-культурного сервиса
  • Руководитель сервисных проектов
  • Менеджер по организации мероприятий
  • Специалист по социокультурному проектированию
  • Специалист по клиентскому сервису
  • Event-менеджер
  • Руководитель отдела продаж сервисной организации
  • Маркетинг-менеджер сервисной организации
  • Управляющий гостиничным комплексом
  • Управляющий туристическим комплексом
  • Управляющий ресторанным комплексом
  • Менеджер по качеству в сервисной организации

Контактная информация

г. Саратов, А.Н. Радищева, 89, СГТУ имени Гагарина Ю.А., 30 учебный корпус, Кафедра «Производственный менеджмент»
Телефон: (8452) 99-85-60; (8452) 99-85-48
E-mail: lvsla@mail.ru