43.03.01 Сервис (СРВС)
Описание образовательной программы
В рамках направления готовят профессионалов в области социально-культурных сервисов, обладающих цифровыми навыками, предпринимательским мышлением, навыками проектной работы. Высокий уровень спроса на специалистов направления «Сервис» предопределяется тем, что сегодня сфера услуг является одним из быстрорастущих и доминирующих секторов экономики. Современная социально-культурная сфера разнообразна и включает множество государственных, частных и некоммерческих структур, в которых работают наши выпускники. Наиболее перспективна креативная индустрия, представленная широким спектром услуг – от организации отдыха и досуга до проведения мероприятий. Ее развитие предусмотрено государственными программами и стратегическими планами бизнес-структур, что гарантирует в долгосрочной перспективе востребованность профессионалов в области социально-культурных сервисов. Клиентоориентированность является важнейшим принципом работы специалиста современной сервисной организации и поэтому находится в числе приоритетов программы направления «Сервис». Кроме того, в процессе обучения большое внимание уделяется формированию у выпускников компетенций в сфере экспертизы и диагностики сервисов, сервисных продаж, проектированию услуг, организации и менеджмента сервисного бизнеса. Выпускная квалификационная работа (диплом) предполагает разработку проекта, стартапа.
Программа разработана и реализуется научно-педагогическими работниками, имеющими профильное (в сфере сервиса) образование, а также с привлечением специалистов и руководителей сервисных предприятий. Программа разработана в соответствии с актуальным государственным стандартом.
Преимущества программы
-
Междисциплинарный подход (симбиоз гуманитарных, экономических и правовых дисциплин)
- Привлечение профильных практиков и экспертов к учебному процессу на протяжении всего периода обучения
- Проектно-ориентированный подход в обучении
- Использование новых, эффективных технологий и методов (кейсы, деловые игры, коворкинг, нетворкинг)
- Привлечение студентов к участию в грантах, проектах и конкурсах с первого года обучения (Worldskills, «Ночи над Волгой» и др.)
- Прохождение практики исключительно в профильных организациях с возможностью последующего трудоустройства.
Ключевые дисциплины
-
Сервисная деятельность
- Менеджмент в социально-культурном сервисе
- Государственное регулирование в сфере социально-культурного сервиса
- Экономика организаций социально-культурного сервиса
- Маркетинг
- Правовое обеспечение сервисной деятельности
- Экспертиза и диагностика объектов сервиса
- Основы предпринимательской деятельности в сервисе
- Стандартизация и сертификация в социально-культурном сервисе
- Гостиничное дело
- Ресторанное дело
- Логистика
- Бизнес-планирование в социально-культурном сервисе
- Операционная деятельность в сфере социально-культурного сервиса
- Управление человеческими ресурсами в организациях социально-культурного сервиса
- Выставочная деятельность
- Анимационный сервис
- Технологии продаж в сфере социально-культурного сервиса
- Управление проектами в сфере социально-культурного сервиса
- Организация и планирование деятельности сервисных предприятий
Объекты практик
-
Городской парк культуры и отдыха (Саратов)
-
Ритейлы
-
Гипермаркет «Детский мир» (Саратов)
- ООО «ТП-Волжский берег»
- АП ООО «Санторини»
- Кулинарная студия «Сытый Лис»
- ПАО «Сбербанк»
- АО «Тандер»
- ПАО «Ростелеком»
- ООО «Комус»
- ООО «Торговый дом «РУБЕЖ»
- ПАО «Вымпелком»
- Дома культуры
- Анимационные клубы
Предприятия и организации-партнеры
-
Городской парк культуры и отдыха (Саратов)
-
ООО «ТП-Волжский берег»
-
АП ООО «Санторини»
-
Кулинарная студия «Сытый Лис»
Практики и эксперты, привлекаемые к учебному процессу
-
Любимова Алена, специалист по работе с персоналом РЖД (филиал в г.Саратов)
-
Подускова Юлия, основатель кулинарной студии «Сытый Лис»
- Остапенко Елена, директор АП ООО «Санторини»
- Раевская Елена, маркетолог Городского парка культуры и отдыха (Саратов)
- Додонова Алина, автор проектов и разработчик авторских продуктов в сфере анимации, отдыха и туризма (Санкт-Петербург)
Приобретаемые знания, навыки и умения
В результате обучения Вы сможете:
- разработать проект услуги (сервиса)/сервисного бизнеса
- разработать бизнес-план услуги (сервиса)/сервисного бизнеса
- управлять продажами услуги (сервиса)/сервисного бизнеса
- организовывать мероприятия разных форматов и уровней
- выстраивать и улучшать систему клиентского сервиса
- управлять системой менеджмента качества услуги (сервиса)
- участвовать в экспертизе и диагностике объектов социально-культурного сервиса
- разрабатывать систему стандартов сервисного бизнеса
- управлять операционной деятельностью сервисного бизнеса
- поддерживать управление человеческими ресурсами в сервисных организациях
- вести маркетинговую деятельность сервисного бизнеса.
Востребованность на рынке труда
- Сервисные организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные)
-
Государственные объекты социально-культурного сервиса
- Коммерческие объекты социально-культурного сервиса
- Индустрия красоты и моды
- Индустрия отдыха и развлечений
- Event-агентства
- Оздоровительно-рекреационные комплексы
- Туристические фирмы
- Гостиничные комплексы
- Предприятия общественного питания
- Рекламно-информационные агентства
- Консалтинговые компании
Вы сможете работать как:
-
Руководитель объектов социально-культурного сервиса
-
Руководитель сервисных проектов
- Менеджер по организации мероприятий
- Специалист по социокультурному проектированию
- Специалист по клиентскому сервису
- Event-менеджер
- Руководитель отдела продаж сервисной организации
- Маркетинг-менеджер сервисной организации
- Управляющий гостиничным комплексом
- Управляющий туристическим комплексом
- Управляющий ресторанным комплексом
- Менеджер по качеству в сервисной организации
Контактная информация
г. Саратов, А.Н. Радищева, 89, СГТУ имени Гагарина Ю.А., 30 учебный корпус, аудитория 214, 215, кафедра «Бизнес-технологии и логистика»
Телефон: (8452) 99-85-60; (8452) 99-85-48
E-mail: lvsla@mail.ru