Направление подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с
общественностью»
профиль «Информационные технологии в рекламе и связях с
общественностью»
Введение в коммуникационные специальности
Цель преподавания дисциплины – изучение места и роли коммуникационных специальностей, в том числе рекламы и связей с общественностью, в современном мире, их роли в формировании системы коммуникаций; формирование представления об основных концепциях коммуникационных специальностей, рекламы и PR на базе изучения новейших достижений международной и российских научных школ; подготовка к дальнейшему профессиональному осмыслению современных концепций ведущих представителей теории и практики рекламной и PR-индустрии.
Задачи изучения дисциплины: способствовать пониманию места коммуникационных специальностей в обществе и системе маркетинга; систематизировать представления об основных средствах распространения рекламы и PR, осуществить знакомство с основными жанрами рекламного и PR сообщения; познакомить с основными современными тенденциями в креативной сфере рекламной и PR деятельности, с методикой оценки рекламного и PR продукта; развить у студентов творческий, креативный подход к созданию рекламного и PR продукта.
Основы дизайна рекламной продукции
Цель преподавания дисциплины – сформировать теоретические представления о разработке дизайна рекламной продукции и практические навыки использования компьютерного программного обеспечения для ее создания.
Задачи изучения дисциплины: изучение теории композиции и цветоведения; изучение теории фирменного стиля и разработки логотипа как основы фирменного стиля; формирование у студентов базового представления об основных методах дизайн-проектирования, применяемых в современной рекламной деятельности; формирование навыка создания основных элементов фирменного стиля и рекламной продукции в графических редакторах.
Теория и практика медиакоммуникаций
Цель преподавания дисциплины – изучение различных методологических подходов к формированию медиакоммуникаций, получение актуальных теоретических знаний и практических навыков в сфере массовой информации с учетом глобальных и национальных особенностей медиасистем.
Задачи изучения дисциплины: продемонстрировать особенности функционирования системы СМИ как социального института; показать эволюцию концепций, приемов и методов журналистики, значение массовой информации в системе современной коммуникации и практике связей с общественностью; развить навыки творческого поиска и использования информации.
Маркетинг в рекламе и связях с общественностью
Цель преподавания дисциплины – обеспечить возможность освоения студентами современной теории, принципов, технологий и инструментов маркетинга применительно к условиям, в которых действуют российские субъекты рынка.
Задачи изучения дисциплины состоят в последовательном познании и обретении навыков построения и оптимизации маркетинговых стратегий, в практической организации маркетинга, осуществлении его функций в сферах товарной политики, ценообразования, коммуникаций, сбыта.
Менеджмент в рекламе и связях с общественностью
Цель преподавания дисциплины – изучение студентами важнейших принципов и основ различных аспектов управления в сфере рекламы, а также специфики будущей деятельности в профессиональной сфере.
Задачи изучения дисциплины: подготовка студентов к принятию управленческих решений при управлении творческими коллективами, рекламными и медийными агентствами и т.д.; получение знаний в области проектирования организационных структур медиа и механизмов функционирования организаций в сфере рекламы и PR; освоение инструментов стратегической организационной диагностики и использования их при управлении портфелем рекламного агентства; изучение методов и особенностей управления правами на рекламную продукцию в различных средах; освоение основных методов бюджетирования и финансового анализа, используемых в рекламных и PR агентствах.
Дизайн графической рекламы
Цель преподавания дисциплины – формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в области разработки объектов графического дизайна для рекламной сферы с учетом специфики подготовки рекламных продуктов к производству.
Задачи изучения дисциплины: сформировать у студентов полное представление о состоянии современной графической рекламы, ее разновидностях, тенденциях и перспективах развития; научить студентов искать нестандартные идеи при помощи различных методик генерации идей; отработать навыки создания объектов графической рекламы, применяя навыки работы с различными программными продуктами.
Информационные технологии в полиграфии
Цель преподавания дисциплины – подготовка профессионалов, разбирающихся в технологии производства полиграфической продукции, создании печатных продуктов, в том числе многостраничных изданий, особенностях вёрстки.
Задачи изучения дисциплины: обеспечить усвоение студентами теоретических основ и прикладных аспектов композиционного и цветового моделирования в дизайне полиграфической продукции; привить практические навыки профессиональной работы дизайнера компьютерной верстки, научить созданию рекламных компьютерных оригинал-макетов для полиграфического производства, научить решать практические задачи разработки, макетирования и подготовки к выводу печатного продукта, научить основным приёмам работы в программе компьютерной вёрстки.
Фирменный стиль
Цель преподавания дисциплины – сформировать теоретические представления о понятии «фирменный стиль» и практические умения разработки фирменного стиля с применением навыков использования существующих элементов графического дизайна.
Задачи изучения дисциплины: освоить теоретические основы и практическое применение категории «фирменный стиль», получить и закрепить представление о графическом дизайне; научиться работать с программами векторной графики, программными пакетами компьютерной вёрстки.
Маркетинговые исследования и ситуационный анализ
Цель преподавания дисциплины – изучение студентами основных теоретических и практических аспектов организации и проведения маркетинговых исследований в различных сферах; получение необходимых знаний и практических навыков по анализу внутренней и внешней среды предприятия и использованию маркетинговых исследований в области рекламы и связей с общественностью.
Задачи изучения дисциплины: усвоение основных теоретических понятий в области маркетинговых исследований и ситуационного анализа; создание системного представления о методологии и методах организации и проведения маркетинговых исследований; обеспечение понимания студентами роли и места маркетинговых исследований и ситуационного анализа в рекламе и связях с общественностью; овладение практическими навыками проведения маркетинговых исследований в сфере рекламы и связях с общественностью.
Дизайн и оформление средств массовой информации
Цель преподавания дисциплины – освоить теоретические понятия, связанные с оформлением средств массовой информации; уметь применять необходимые в конкретных случаях дизайнерские навыки при разработке дизайна периодических изданий и рекламных сообщений в печатных СМИ.
Задачи изучения дисциплины: освоение навыков верстки; применение полученных навыков наряду со знанием специфики композиции и работы с цветом при разработке дизайна газетных и журнальных страниц и номеров периодических изданий в целом, а также рекламных модулей.
Веб-дизайн
Цели преподавания дисциплины – ознакомление студентов с современными технологиями, используемыми при разработке интернет-приложений.
Задачи изучения дисциплины: изучить особенности технологии веб-дизайна при разработке коммуникационного продукта; научиться создавать веб-продукт с использованием современных технических средств; овладеть навыками работы с использованием современных технических средств при разработке коммуникационного продукта в сфере веб-дизайна.
Интегрированные коммуникации
Цель преподавания дисциплины – дать системное представление об интегрированных коммуникациях с использованием оптимального количества коммуникационных каналов для усиления кумулятивного эффекта.
Задачи изучения дисциплины: дать представление об интегрированном комплексе коммуникаций с группами внутренней и внешней общественности; сформировать представление об инструментарии для проведения коммуникационных кампаний с учетом региональных и страновых медиасистем; сформировать системное понимание особенностей современных интегрированных онлайн и офлайн коммуникаций.
Теория и практика рекламы
Цель преподавания дисциплины – обучение разработке медиапродукта разных форматов в сфере рекламы и связей с общественностью с учетом особенностей разных знаковых систем.
Задачи изучения дисциплины: изучить особенности разных знаковых систем, используемые при подготовке медиапродукта в сфере рекламы и связей с общественностью; научиться разрабатывать медиапродукт разных форматов в сфере рекламы и связей с общественностью с учетом особенностей разных знаковых систем.
Теория и практика связей с общественностью
Цель преподавания дисциплины – освоить коммуникационные технологии связей с общественностью.
Задачи изучения дисциплины: изучение общих навыков эффективной коммуникационной работы; освоение приемов взаимодействия со средствами массовой информации; изучение технологий паблик рилейшнз; формирование у студентов представления о механизмах организации кампаний по связям с общественностью; овладение различными способами организации кампаний по связям с общественностью, некоторыми практическими навыками организации кампаний по связям с общественностью.
Правовое регулирование связей с общественностью и рекламы
Цель преподавания дисциплины – формирование регулятивного компонента профессионального сознания будущих специалистов по рекламе и связям с общественностью.
Задачи изучения дисциплины: дать представление о праве как о виде социального регулятора профессиональной деятельности; продемонстрировать проблемные ситуации правового характера в профессиональной деятельности по рекламе и связям с общественностью; обозначить зоны рисков в публичных коммуникациях.
Основы медиапланирования
Цель преподавания дисциплины – изучение теории медиапланирования, овладение инструментарием медийного планирования рекламных кампаний, освоение навыков составления медиапланов.
Задачи изучения дисциплины: изучить основные понятия медиапланирования; научиться вычислять количественные показатели медиапланов и составлять медиапланы различных типов рекламных кампаний.
Технология производства наружной рекламы
Цель преподавания дисциплины – сформировать у студентов представление о форматах наружной рекламы, ознакомить с правовыми особенностями создания и размещения наружной рекламы, показать технологические особенности производства наружной рекламы.
Задачи изучения дисциплины: научить студентов создавать макеты наружной рекламы для коммерческих, социальных и политических кампаний с использованием онлайн и офлайн-инструментов.
Технологии создания аудиорекламы
Цель преподавания дисциплины – научить студентов созданию эффективной и эффектной аудиорекламы.
Задачи изучения дисциплины: сформировать представление об аудиорекламе как рекламе особого формата; рассмотреть основные составляющие рекламного текста в аудиоформате и основные модели создания рекламного аудиоролика; изучить основные этапы создания рекламного аудиоролика; рассмотреть возможности словесного воплощения креативной идеи в аудиоспоте; рассмотреть использование разных стилистических приемов при создании аудиоспота и программы, используемые для записи аудиорекламы.
Технологии создания видеорекламы
Цель преподавания дисциплины – освоение технологического процесса производства видеорекламы и отработка навыков рекламного видеопроизводства.
Задачи изучения дисциплины: формирование представлений о телевидении, современных телевизионных технологиях, об особенностях производства видео для рекламных и презентационных целей; получение и закрепление практических навыков изготовления видеорекламы.
Интернет-реклама
Цель преподавания дисциплины – ознакомление студентов с современными технологиями, используемыми при разработке интернет-рекламы.
Задачи изучения дисциплины: изучить правила и особенности размещения рекламных материалов на различных площадках в сети Интернет; научиться разрабатывать и осуществлять рекламные кампании в сети Интернет; овладеть навыками размещения рекламных материалов в сети Интернет.
Компьютерные средства создания видеоэффектов
Цель преподавания дисциплины – ознакомление студентов с понятием цифровой обработки аудио- и видеоинформации, с форматами и кодеками, прикладными программами для обработки цифрового аудио и видео, с основными приемами создания цифровых аудио- и видеороликов, изучение устройств, обеспечивающих запись и воспроизведение мультимедиа.
Задачи изучения дисциплины: студент должен знать основные сведения о прикладном обеспечении для обработки цифрового аудио и видео; ознакомиться с процессами записи и оцифровки цифровой информации и кодирования ее в популярные мультимедийные форматы.
Организация и проведение коммуникационных кампаний
Цель преподавания дисциплины – обучение основным знаниям и навыкам разработки, реализации и оценки эффективности кампаний в области рекламы и связей с общественностью в коммерческой и некоммерческой сферах.
Задачи изучения дисциплины: формирование у студентов необходимых знаний для решения практических задач по планированию, организации кампаний, навыков прогнозирования и анализа полученных результатов.
Основы управления проектами в рекламе и связях с общественностью
Цель преподавания дисциплины – формирование у студентов знаний по управлению проектами в рекламе и связях с общественностью.
Задачи изучения дисциплины: изучить специфику организационной деятельности, содержание принципов и условий эффективного управления проектами; овладеть методологией новейших разработок в области управления проектами; приобрести практические навыки для выполнения функций менеджера в управлении проектами.
Направление
подготовки 42.03.04 «Телевидение»
профиль «Техника и технология
телевизионного производства»
Введение в теорию телевидения
Цель преподавания дисциплины - получение первоначальных представлений первоначальных представлений о телевидении как самостоятельном феномене коммуникативной культуры и свойствах телевизионной коммуникации.
Задачи изучения дисциплины: раскрытие многофункциональной и многоаспектной сущности телевидения через анализ эстетических, технологических, экономических, социально-политических, функционально-коммуникативных проявлений телевидения; развитие творческих рефлексий студентов по вопросам телевизионной культуры.
Введение в литературоведение
Цель преподавания дисциплины - освоение методологии аналитического восприятия литературного и художественного текста, основанное на знании структурных принципов его построения.
Задачи изучения дисциплины: выявление специфики литературы и искусства в системе культурной деятельности человека; определение диалогичной сущности искусства и литературы; знакомство с большим кругом основных понятий и категорий, необходимых для понимания художественного творчества (жанр, сюжет, композиция, автор, язык и мн. др.)
Современный русский язык
Цель преподавания дисциплины - расширение школьного знания курса «Русский язык» до уровня осознания студентами системности русского языка в аспекте использования в профессиональной деятельности работника телевизионной сферы.
Задачи изучения дисциплины: расширить знания о лингвистических единицах всех языковых уровней; привить навыки пользования всем богатством современного русского языка; показать полифункциональность и структурную изоморфность единиц всех языковых уровней русского языка; научить работе со словарями русского языка.
Основы теории коммуникации
Цель преподавания дисциплины - систематизированное изложение основ теории коммуникации в широком научном контексте, включающем методологические, философские, социопсихологические, семиотические, лингвистические аспекты.
Задачи изучения дисциплины: освоение студентами базового научного аппарата современной коммуникативистики, методов исследования коммуникации; ознакомление студентов с историческими вехами возникновения и развития коммуникации и особой научной дисциплины - теории коммуникации; изучение структурных компонентов коммуникации, ее форм, моделей, а также различных типов, видов, функций коммуникаций; акцентирование внимания студентов на прагматических аспектах вербальной (устной и письменной) и невербальной коммуникации; выработка у студентов умений и навыков эффективного взаимодействия, определяющих высокий уровень коммуникативной компетентности в сферах профессионально ориентированной и бытовой коммуникации; знакомство с основными уровнями социальной коммуникации, спецификой коммуникаций в различных сферах социальной жизни.
Концепции современных медиакоммуникаций
Цель преподавания дисциплины – создание представлений об основных направлениях изучения медиакоммуникаций в мировой гуманитарной науке
Задачи изучения дисциплины: формирование терминологического аппарата изучения и описания медиакоммуникаций, определение сущностных свойств и функционирования телевидения сквозь призму закономерностей медиакоммуникативных процессов
Информационные технологии на телевидении и в СМИ
Цель преподавания дисциплины - освоение существующих информационных мультимедийных технологий обработки видеопродукта. Студенты знакомятся с понятием цифровой обработки аудио-видеоинформации, форматами и кодеками, прикладными программами для обработки цифрового аудио и видео; основными приемами создания цифровых аудио-видеороликов; изучат устройства, обеспечивающие запись и воспроизведение мультимедиа.
Задачи изучения дисциплины: изучить историю развития телевизионной техники, ТВ и монтажных систем (от пленочного к линейному и, затем, к нелинейному) ; изучить принципы создания режиссерского сценария; знать основные форматы видеокамер, изучить основные принципы взаимодействия с оператором; научиться пользоваться градацией крупноты планов, эффектами Кулешова, основными принципами монтажа; изучить характеристики информационных технологий, используемых в производстве видеопродукции; классификацию прикладного программного обеспечения в сфере видеопроизводства, особенности применения различного программного обеспечения на практике; о перспективах развития информационных технологий в области видеообработки; приобретение навыков работы в среде программ видеообработки на примере Adobe Premiere Pro и опыта создания собственной видеопродукции с использованием видеоредактора.
Стилистика и литературное редактирование
Цель преподавания дисциплины - овладение основами стилистики и литературного редактирования текстов разной жанровой принадлежности.
Задачи изучения дисциплины: охарактеризовать стилистику как науку, раскрыть особенности ее видовых разновидностей: функциональной и прикладной стилистики, стилистики текста, стилистики художественной речи; показать функционирование языковых единиц на нормативной основе с учетом их структурного, стилистического и прагматического значений; научить эффективно пользоваться всеми возможностями языковой системы; содействовать повышению уровня грамотной литературной речи и языкового чутья обучающегося; сформировать навыки стилистического редактирования текстов разной стилистической направленности и разной жанровой принадлежности.
Введение в рекламу и связи с общественностью
Цель преподавания дисциплины - обеспечить формирование первоначальных представлений о рекламной и PR-деятельности как объектах изучения и начальную подготовку обучающихся к практической деятельности в профессиональной сфере.
Задачи изучения дисциплины: получить базовые знания об основных понятиях и направлениях рекламы и связей с общественностью, в том числе в телевизионной практике; изучить теоретические основы рекламы и связей с общественностью как форм коммуникации, определить, чем они отличаются от других форм массовой коммуникации; осуществить обзорный анализ компетенций рекламного и PR-специалиста, в том числе, коммуникационных технологий кризисного управления и интегрированных маркетинговых коммуникаций; проанализировать навыки и приемы, необходимые для PR-специалиста и рекламиста; познакомиться с историей рекламной и PR-деятельности; познакомиться с законодательными основами рекламной и PR- деятельности; изучить теоретические и практические основы рекламной и PR- деятельности; способствовать развитию сознания, креативности и личностному росту студентов.
Теория и практика современной телевизионной журналистики
Цель преподавания дисциплины - дать первоначальное представление о месте и роли телевидения в политической, экономической и социокультурной жизни общества, раскрыть особенности журналистского творчества, познакомить со специфическими особенностями разнообразием профессиональных задач журналиста на телевидении.
Задачи изучения дисциплины: дать понятие о телевизионном творчестве журналиста, его составляющих, особенностях; позволить испытать себя в роли редактора, сценариста, интервьюера, комментатора, репортера; предоставить возможность каждому студенту создать свой телевизионный продукт (сюжет, программу).
История русской и зарубежной журналистики
Цель преподавания дисциплины - систематизированное изложение основ теории коммуникации в широком научном контексте, включающем методологические, философские, социопсихологические, семиотические, лингвистические аспекты.
Задачи изучения дисциплины: освоение студентами базового научного аппарата современной коммуникативистики, методов исследования коммуникации; ознакомление студентов с историческими вехами возникновения и развития коммуникации и особой научной дисциплины - теории коммуникации; изучение структурных компонентов коммуникации, ее форм, моделей, а также различных типов, видов, функций коммуникаций; акцентирование внимания студентов на прагматических аспектах вербальной (устной и письменной) и невербальной коммуникации; выработка у студентов умений и навыков эффективного взаимодействия, определяющих высокий уровень коммуникативной компетентности в сферах профессионально ориентированной и бытовой коммуникации; знакомство с основными уровнями социальной коммуникации, спецификой коммуникаций в различных сферах социальной жизни.
Менеджмент в сфере СМИ
Цель преподавания дисциплины - содействие становлению специальной профессиональной компетентности специалиста в сфере телевидения посредством изучения основ менеджмента деятельности СМИ, принципов и закономерностей, регулирующих деятельность СМИ в России и за рубежом.
Задачами дисциплины является: подготовка студентов к принятию управленческих решений при управлении творческими коллективами, редакциями СМИ, медиакомпаниями и холдингами и т.д.; получение знаний в области проектирования организационных структур медиа и механизмов функционирования СМИ; освоение инструментов стратегической организационной диагностики и использования их при управлении портфелем медиахолдинга; освоение основных методов бюджетирования и финансового анализа, используемых в медиакомпаниях
Сценарное дело
Цель преподавания дисциплины - освоение основ драматургии и сценарного мастерства тележурналиста на принципах синтеза теории, аналитики и практики, умении изучать и осваивать работы мастеров экранного творчества, собственные творческие задачи.
Задачи изучения дисциплины: сформировать представление о тенденциях развития сценарного дела на современном телевидении, первичные навыки сценарной работы в различных телевизионных жанрах; научить превращать креативный замысел в творческое задание.
Мастерство видеооператора
Цель преподавания дисциплины - познакомить студентов с законами и приемами операторского искусства, включить эти знания и умения в профессиональный «багаж» будущего работника телевидения и научить творчески их использовать в телевизионной деятельности.
Задачи изучения дисциплины: закрепить представления о теоретических основах операторского искусства, о функциях оператора на телевидении; освоить и закрепить на практике методы и приемы операторской деятельности
Телевизионная режиссура
Цель преподавания дисциплины - получение представлений о приёмах и способах творческо-коммуникативной и организационно-управленческой деятельности, необходимых режиссёру телевидения для создания телевизионного продукта, включить эти знания и умения в профессиональный «багаж» будущего работника телевидения и научить творчески их использовать в практической деятельности.
Задачи изучения дисциплины: сформировать представления о теоретических основах телережиссуры и об особенностях режиссерской деятельности на телевидении; освоить и закрепить на практике методы и приемы режиссерской деятельности; обучить методике подготовки и проведения съёмки экранного произведения; дать основы правил режиссуры монтажа.
Правовые основы деятельности СМИ
Цель преподавания дисциплины: содействие становлению специальной профессиональной компетентности специалиста в сфере телевидения посредством изучения правовых основ регулирования деятельности СМИ, законодательства, регулирующего деятельность СМИ в России и за рубежом.
Задачами дисциплины является: изучить нормативно-правовые акты в сфере медиа в России и мировой практике; изучить совокупность правовых норм, регулирующих отношения в сфере СМИ; обучить навыкам применения правовых норм, регулирующих отношения в сфере медиа.
Техника и технология аудиовизуальных средств массовой информации
Цель преподавания дисциплины: ознакомить студентов с основами техники и технологических процессов в сфере аудиовизуальных средств массовой информации; сформировать у студентов умение применять основы полученных теоретических знаний в повседневной практике и при выполнения творческих заданий.
Задачи изучения дисциплины: изучение истории создания и эволюции технических средств и технологии аудиовизуальных средств массовой информации; знакомство студентов с основами современного телевидения и радиовещания; профессиональная подготовка студентов к командной работе на местных, региональных федеральных телевизионных и интернет-каналах; приобретение практических навыков выполнения творческих заданий, в том числе для участия в профессиональных конкурсах.
Фотографика
Цель преподавания дисциплины - создание систематических представлений о выразительных средствах фотографии, основных принципах и техниках создания цифровых фотографических изображений.
Задачи изучения дисциплины: изучение истории создания и эволюции технических средств для фотографики; формирование представлений о коммуникативно-композиционных и эстетических принципах фотографии; изучение принципов работы фотоаппаратуры и фотооборудования; выработка базовых умений и навыков фотосъёмки разных видов и жанров; приобретение практических навыков выполнения творческих заданий, в том числе для участия в профессиональных конкурсах.
Технологии медиадизайна
Цель преподавания дисциплины - формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций в области медиадизайна, навыков их реализации в практической деятельности.
Задачи изучения дисциплины: сформировать у студентов представление об основных методах дизайн-проектирования, применяемых в современной медиаиндустрии; научить студентов искать нестандартные идеи при помощи различных методик; продемонстрировать основные возможности программ CorelDraw и Adobe Illustrator при создании векторной графики и программ Adobe Photoshop и InDesign; выработать навыки создания макетов медиапродукции в программахCorelDraw, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Adobe InDesign.
Экономика и маркетинг в сфере СМИ
Цель преподавания дисциплины - осветить экономические отношения, возникающие в сфере средств массовой информации, методы планирования и организации деятельности СМИ для более эффективного экономического и организационного взаимодействия с масс-медиа.
Задачи изучения дисциплины: научить студентов применять теоретические основы базовых экономических знаний к различным видам СМИ; ознакомить студентов с историей становления и развития в России медиарынка; научить структурировать накопленный в России и за рубежом опыт работы в сфере экономики и менеджмента СМИ; дать представление об информации как товаре, о прибыльности разных видов СМИ; подготовить студентов к пониманию места и роли средств массовой информации в деятельности специалиста по связям с общественностью; дать необходимые знания и практические навыки для квалифицированной работы в любой конкурентной среде.
История мирового кино
Цель преподавания дисциплины - ознакомление студентов с основными этапами становления и развития зарубежного и отечественного кинематографа, с особенностями функционирования кино на рубеже XX — XXI веков в контексте современной электронной (аудиовизуальной) культуры.
Задачи изучения дисциплины: дать студентам общее представление о кино как синтетическом виде искусства, тесно связанном с литературой, изобразительным искусством, театром, музыкой и др.; познакомить их с основными периодами в истории кинематографа, обусловленными не только идеологическими и эстетическими потребностями той или иной эпохи, поисками национальной идентичности, но и эволюцией технологии фильмопроизводства, рыночными механизмами и т. д.; выявить закономерности взаимосвязи технологии фильмопроизводства (на примере ведущих киностудий мира), рынка и системы кинопроката как посредника между производителями (творцами) и потребителями (зрителями); на примере анализа фильмов, представляющих разные жанры и художественные направления, рассмотреть проблемы зрительского восприятия.
Технические средства и технология обработки видеоматериалов
Цель преподавания дисциплины - подробное знакомство с существующими информационными мультимедийными технологиями обработки видеорекламы.
Задачи изучения дисциплины: научить применять в профессиональной деятельности навыки работы с информационными и компьютерными технологиями обработки видеоизображения в рекламе, использовать технологии разработки объектов профессиональной деятельности в области рекламы и связей с общественностью, телекоммуникаций, управления инфокоммуникациями, систем массовой информации, дизайна и медиаиндустрии; познакомить с основными приемами создания цифровых аудио-видеороликов.
Техника и технология обработки звука
Цель преподавания дисциплины - научить студентов современным методам дизайна звука при помощи современных звуковых редакторов.
Задачами дисциплины является: рассмотреть основные методы компьютерной обработки аудиозаписей; рассмотреть основные форматы звуковых файлов; ознакомить студентов с основными компьютерными программами (плагинами) звукозаписи и обработки звуковых файлов; обучить студентов приемам работы с программами и встраиваемыми приложениями, предназначенными для создания и обработки звукозаписей; выявить основные закономерности и этапы разработки звукового дизайн-проекта, обучить студентов изготавливать самостоятельный аудиаульный дизайн-проект в программе Adobe Audition.
Технологии производства интернет-видео
Цель преподавания дисциплины - получение студентами навыков производства по изготовлению видеоматериалов при производстве Интернет-видео.
Задачи изучения дисциплины: закрепить знания о технологии видеопроизводства; формирование представлений об особенностях технологии производства Интернет-видео; получение и закрепление практических навыков изготовления Интернет-видео.
Практикум по телевизионному производству
Цель преподавания дисциплины - получение многосторонних практических навыков в сфере организации, производства, продвижении телевизионного продукта.
Задачи изучения дисциплины: знакомство на практике с технологическими принципами телевизионного производства; практика разработки и изготовления информационных сюжетов; разработка и реализация коммуникативной концепции видеопродукта (видео-ролик, телепрограмма, видеофильм); организация и реализация концепции продвижения видеопродукта; разработка и реализация организационно-производственной концепции видеопродукта.
Мастерство телеведущего
Цель преподавания дисциплины - получение представлений о синтетичности профессии телеведущего, об основных аспектах и этапах формирования профессиональных качеств и навыков телеведущего.
Задачи изучения дисциплины: ознакомление студентов с инструментарием работы телеведущего как журналиста, автора, одного из руководителей съемочного коллектива; уяснение роли телеведущего в программе; освоение дикторского мастерства и техники речи.
Основы компьютерной анимации
Цель преподавания дисциплины - состоит в подготовке изучении технологии создания визуальных образов при разработке медиапродуктов с помощью технических и программных средств компьютерной графики и мультимедиа технологий.
Задачи изучения дисциплины: студент должен знать информационные технологии необходимые специалистам, связанным с производством анимационного продукта. Изучение дисциплины базируется на современном подходе к теории и практике российской и мировой медиасистем, в ходе ее освоения поднимаются актуальные вопросы деятельности специалистов в области рекламы.
Режиссура видео- и кинофильмов
Цель преподавания дисциплины - освоить практические навыки нелинейного монтажа с помощью различных программных средств и возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам.
Задачи изучения дисциплины: развитие творческого мышления, коммуникативных качеств, интеллектуальных способностей и нравственных ориентиров в процессе создания видеофильмов, изучения лучших образцов экранной культуры, приобщение к киномиру, воспитание интереса к искусству кинематографа, к съёмке и монтажу фильмов; формирование представлений о важности технологического подхода к съемочному процессу; освоение и практическое закрепление содержания этапов видеопроизводства - видеосъемки и видеомонтажа; формирование представления о профессиональных умениях, знаниях и навыках кинорежиссера для работы на любом проекте.
Продюсирование телевизионных программ и фильмов
Цель преподавания дисциплины - формирование навыков продюсирования и профессиональной арт-деятельности через соединение теоретического содержания с практической работой, направленной на повышение интеллектуальной и профессиональной компетентности.
Задачи изучения дисциплины: освоение общих организационных и технологических вопросов деятельности продюсера, закрепление навыков практической продюсерской работы.
Организация работы телевизионной студии
Цель преподавания дисциплины - получение студентами знаний в сфере организации работы телевизионной студии.
Задачи изучения дисциплины: сформировать у студентов понимание сущности экономических проблем и тенденций современного медиа-бизнеса; раскрыть основные черты и специфику управленческих процессов в журналистике; помочь в выработке первичных навыков практической деятельности в области редакционно-издательского маркетинга и редакционного менеджмента. Дать основы правил режиссуры монтажа.
Технология производства видео в рекламе и PR
Цель преподавания дисциплины – научить студентов использовать знания по изготовлению видеоматериалов при производстве рекламных роликов.
Задачи изучения дисциплины: закрепление знаний о закономерностях рекламных коммуникаций и PR-деятельности; формирование представлений об особенностях технологии производства видео для рекламных и презентационных целей; получение и закрепление практических навыков изготовления видеорекламы.
Направление
подготовки 54.03.01 «Дизайн»
профиль «Цифровые технологии в графическом и промышленном
дизайне»
История искусств
Цель преподавания дисциплины: дать систематизированное и эмпирически аргументированное представление об историческом становлении изобразительного и словесного отечественного и зарубежного искусства. Преподавание дисциплины базируется на знакомстве студентов с теорией и историей мировой литературы, с основами литературоведческого анализа, с фундаментальными литературоведческими понятиями: литературный процесс, слово и образ, литературно-исторический контекст, виды, роды, жанры, стили литературы и др.
Задачи дисциплины: изучить основные памятники изобразительного и декоративно-прикладного искусства с древнейших времён до ХХ века; дать представление о видах и жанрах искусства, их специфике; изучить важнейшие течения, направления и стили, рассмотрев их в историко-культурном контексте; подвести студентов к пониманию логики развития изобразительного, декоративно-прикладного и словесного искусства, опираясь в основном на достижения европейского мира.
История дизайна
Цель преподавания дисциплины: базовая теоретическая подготовка бакалавров в области истории и теории дизайна, необходимая для понимания специфики его профессиональной деятельности в области дизайна, а также формирование компетенций обучающихся в области истории дизайна.
Задачи изучения дисциплины: усвоить определения и функциональный комплекс дизайна; изучить этапы исторического развития дизайна; научиться анализировать любое произведение дизайна.
Академический рисунок
Цель преподавания дисциплины: заключается в приобретении студентами-дизайнерами навыков в изобразительной грамоте, развитии объёмно-пространственного мышления и конструктивного видения объектов окружающей среды, а также в формировании необходимой теоретической и практической базы для освоения последующих профилирующих дисциплин. Также данный курс играет немаловажную роль в развитии эстетического и художественного вкуса, что является необходимым условием для успешной профессиональной деятельности дизайнеров в современном обществе.
Задачи изучения дисциплины: в основе подготовки студентов лежит реалистический рисунок, что способствует развитию понимания логики конструктивного строения объектов материального мира и, соответственно, закономерностей взаимосвязи внутреннего содержания и внешней формы, что, в свою очередь, является первоочередной задачей в творческой деятельности дизайнеров. Основные задачи курса ориентированы на приобретение студентами навыков владения визуальным языком, как способа мышления, творческого общения и решения сложных профессиональных задач. Этому способствует освоение студентами законов перспективного изображения объектов в пространстве с учётом линейной и воздушной перспективы, приобретение навыков передачи объёма линейно-конструктивным рисунком, где немаловажную роль играют умение использования линии и штриха, а также метода модульного пропорционирования.
Академическая живопись
Цель преподавания дисциплины: подготовка дизайнера, способного понимать и владеть композиционными возможностями цвета и его образной силой в синтезе изобразительных искусств.
Задачи изучения дисциплины: овладение профессиональным изобразительным мастерством, методами и умениями использовать цвет в абстрактной и изобразительной композиции, которые осваиваются во время композиционных упражнений и формального анализа произведений изобразительного и декоративного искусства, а также во время натурных упражнений на натюрмортных постановках.
Программа дисциплины «Академическая живопись» состоит из 4-х разделов: формальные элементы цветовой композиции; цветовые отношения их характеристики; формальные структуры цветовых изобразительных композиций; колористический образ в цветовой композиции.
Академическая скульптура и пластическое моделирование
Цель преподавания дисциплины является подготовка бакалавра, способного понимать и владеть основами языка визуальной культуры: композиционными возможностями объёмной формы, образной силой пластики в синтезе пространственных искусств, знакомство с основными профессиональными абстракциями и элементами композиционного мышления дизайнера.
Задачи изучения дисциплины: овладение профессиональным изобразительным языком, методами и умениями использования формы в академической скульптуре и пластическом моделировании, которые осваиваются во время практических занятий – натурных и композиционных упражнений и формального анализа произведений визуального искусства. Научить трёхмерному восприятию объёмной формы, а также умению видеть её конструктивные особенности.
Курс обучения скульптуре и пластическому моделированию направлен на развитие объёмно-пространственного видения и чувства весовых отношений, на воспитание художественного вкуса и расширение общекультурного уровня.
Пропедевтика
Цель преподавания дисциплины: подготовка высококвалифицированных специалистов, способных осуществлять творческую деятельность по формированию эстетически выразительной предметно-пространственной среды; систематизация теоретических и практических знаний по композиционным особенностям в графическом дизайне.
Задачи изучения дисциплины: усвоить теоретические знания и практические навыки использования композиционных средств выразительности; изучить основные принципы организации визуальных, пластических, пространственных форм; научиться использовать приемы композиционных и формообразующих технологий при решения дизайнерских задач; сформировать у студента профессионально-значимые характеристики.
Основы производственного мастерства
Цель преподавания дисциплины: формирование творческого мышления, способности проектировать различные графические изделие с использованием средств проектной графики и компьютерного моделирования, принимая во внимание комплекс функциональных условий, эргономических требований, социально-экономических аспектов, процессуально-пространственных и прочих факторов.
Задачи дисциплины: изучение и углубление теоретических и практических знаний в проектировании графического продукта.; формирование навыков постановки комплексных задач при организации проектной деятельности над объектами; углубление знаний в области средств, инструментов и технических приёмов графической работы.
Проектирование
Цель преподавания дисциплины: сформировать теоретические знания и практические навыки создания дизайн-проектов в разных сферах применения графического дизайна и практические умения и навыки разработки всех составляющих дизайн-проекта фирменного стиля и элементов визуальной идентификации компаний различных сфер деятельности, разработки дизайна полиграфической продукции, иллюстрирования печатных периодических и непериодических изданий, разработки дизайн-макетов компьютерных игр, мобильных приложений, Интернет-сайтов и пр.
Задачи дисциплины: изучение и углубление теоретических и практических знаний по направлению «Дизайн» и применение их для решения конкретных задач; формирование навыков самостоятельной творческой, проектной или исследовательской работы и овладение методикой проектирования, творческого или научного исследования и эксперимента; приобретение навыков обобщения и анализа проектирования ведущих дизайнеров, использование их опыта.
Художественно-графическая композиция
Целью освоения дисциплины «Художественно-графическая композиция» является воспитание у студентов эстетического и художественного вкуса, творческого мышления, а также владение теоретическими знаниями и практическими навыками в использовании художественных средств выразительности графического языка изобразительного искусства для передачи замысла, идеи.
Задачи изучения дисциплины: освоение средств и приёмов эскизирования, приобретение профессиональных навыков линейно-конструктивного рисунка с применением стилизации; изучение законов перспективного изображения объектов в пространстве с учётом линейной и воздушной перспективы; приобретение навыков передачи объёма линейно-конструктивным рисунком, где немаловажную роль играют методы использования линии и штриха, а также метод модульного пропорционирования.
Компьютерные средства создания и обработки векторной графики
Цель преподавания дисциплины: базовая теоретическая и практическая подготовка студентов, связанная с процессом создания и обработки векторных изображений, а также формирование профессиональных навыков работы, необходимых в конкретных случаях при разработке различных векторных продуктов.
Задачи изучения дисциплины: усвоить навыки работы в программе Corel Draw; научиться разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; научиться использовать знания основ композиции и цветоведения в разработке векторных изображений.
Компьютерные средства обработки растровых изображений
Цель преподавания дисциплины: сформировать у студентов представление о специфике растровых изображений, программных продуктах для их создания и обработки; научить создавать иллюстрации в программе растровой графики Adobe Photoshop CS 6 (Adobe Creative Cloud).
Задачи изучения дисциплины: научиться создавать растровые изображения без использования существующих графических элементов; выполнять сложную ретушь, цветокоррекцию растровых изображений, применять эффекты и фильтры к растровым изображениям; создавать завершенный дизайнерский продукт в программе растровой графики.
Цветоведение и колористика
Целью освоения дисциплины «Цветоведение и колористика» является ознакомление студентов с наукой о цвете, освобождение от субъективной зависимости путем освоения законов цвета, овладение приемами построения гармонических цветовых сочетаний, формирование эстетического вкуса, выработка у студентов навыков в решении колористических задач.
Для достижения этой цели преподавание дисциплины предполагает: формирование у студентов целостного представления о физической и химической природе цвета, психофизиологии и психологии восприятия цвета, влиянии освещения на цвет объектов; систематизации, измерения и обозначение цвета; ознакомление с историей развития и основными направлениями науки о цвете, современными достижениями в области систематизации, измерения и стандартизации цвета и их применением на практике; ознакомление студентов с физиологическими и психологическими свойствами цвета; повышение общего уровня цветовой культуры студентов, развитие: у них цветового зрения, чувства цвета и опыта практической работы с цветом в виде натурных образцов атласов и каталогов цветов и на экране монитора; развитие у студентов цветоколористических навыков пользования цвета как инструмента психофизиологического и эстетического воздействия;
Проектный менеджмент в дизайне
Целью дисциплины является развитие у студентов личностных качеств; формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально личностных, инструментальных) и общепрофессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки «Дизайн» (бакалавр); подготовка выпускника, способного успешно и творчески осуществлять проектный менеджмент в дизайне, под руководством специалиста более высокого уровня, решать профессиональные задачи в сфере графического дизайна; социально мобильного, целеустремленного, организованного, трудолюбивого, ответственного, с гражданской позицией, толерантного, готового к работе в команде, к продолжению образования и включению в инновационную деятельность на основе овладения соответствующими компетенциями.
Основы проектной графики
Дисциплина «Основы проектной графики» связана с формированием профессиональных навыков творческого поиска идей с использованием средств художественной выразительности, профессионального эскизирования и подачи идей в форме поисковых эскизов, клаузуры, проекта. При изучении данной дисциплины студенты приобретают знания в области зрительных иллюзий, их применения в изображении и проектировании. Также приобретаются навыки синтеза различных форм и пространств на основе композиционных принципов. Целью освоения учебной дисциплины является создание системы знаний, в области эскизирования и проектирования объектов дизайна и приобретение практических навыков в их представлении в наглядной форме, удобной для дальнейших этапов разработки.
Задачами дисциплины являются: формирование у студентов целостного представления о деятельности специалистов в области графического дизайна, включающей решение художественных и проектно-композиционных задач; развитие аналитических и творческих способностей студентов на основе изучения существующих в мировой практике процессов проектирования, и эскизирования объектов дизайна с использованием различных приемов и методов графической стилизации и художественно- графической композиции; приобретение практических навыков эскизирования с использованием зрительных иллюзий и стилизации объектов дизайна; применение ассоциативно-образных приемов в изображении функции и свойства объекта; анализ приемов графического решения объектов дизайна.
Веб-дизайн
Цель преподавания дисциплины: привитие студентам определённой системы знаний, умений и методов в области разработки интернет-приложений.
Задачи изучения дисциплины: освоить принципы и методики эффективного поиска, сбора и анализа информации, необходимой для разработки проектного задания для объектов веб-дизайна; научиться применять типовые формы проектных заданий на создание объектов веб-дизайна; научиться решать задачи, связанные с разработкой дизайна интернет-приложений с использованием различных программных продуктов.
Цифровые искусства и эксподизайн
Цель преподавания дисциплины: сформировать у студентов представление о специфике оформления выставочных пространств, декорировании витрин, стендов, изучение предметной аранжировки; научить создавать макеты и планы оформления пространства в программе растровой графики Adobe Photoshop CS 6 (Adobe Creative Cloud), Corel Draw X7.
Задачи изучения дисциплины: научиться анализировать опыт архитектурно-композиционного оформления; выполнять проектное исследование; создавать завершенный вид оформления, визуализацию, по каждому пункту плана дисциплины.
Основы и язык визуальной культуры
Цель преподавания дисциплины: подготовка специалиста, способного понимать и владеть основами языка визуальной культуры: композиционными возможностями линии, формы и цвета, их образной силой в синтезе пространственных искусств, провести эмпирически обоснованные размышления о том, что современная культура является преимущественно визуальной. Роль изображения над текстом преимущественно возросла, проанализировать произошедший переход от вербальных способов передачи информации к визуальным образам.
Задачи изучения дисциплины: овладение профессиональным изобразительным языком, методами и умениями использования формы, линии, цвета в изобразительной и абстрактной композиции, которые осваиваются во время практических занятий – натурных и композиционных упражнений и формального анализа произведений визуального искусства. Выполнять анализ объектов предметной и природной среды с точки зрения формы, конструкции, пропорции, характерных особенностей, осуществлять линейно-конструктивное построение различных объектов с учетом законов перспективы. Выполнять построение изображений трехмерных форм на двумерной плоскости листа, передавать пропорции и объем конкретной формы в условиях реальной среды средствами линии и штриха, выполнять графические работы с использованием различных средств и техник рисования. Умение формально анализировать произведения визуального искусства
Дизайн и оформление средств массовой информации
Цель преподавания дисциплины: привитие студентам определённой системы знаний, умений и методов в оформлении средств массовой информации, а также формирование компетенций обучающихся в области дизайна печатных/электронных изданий.
Задачи изучения дисциплины: освоить навыки работы в программе Adobe InDesign; изучить основные принципы построения дизайн-макета основных видов полиграфической продукции; научиться использовать полученную информацию для работы над дизайн-проектом объекта визуальной информации, идентификации, коммуникации.
Компьютерные технологии видеосъемки и видеомонтажа
Целью дисциплины является формирование у студентов устойчивых представлений о технологических этапах видеопроизводства: от подготовки съемочной группы до проведения съемок, а также представлений о видеомонтаже и о современных компьютерных ресурсах обработки видеоматериалов. Студенты должны освоить практические навыки нелинейного монтажа с помощью различных программных средств и возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам.
Задачи дисциплины: развитие творческого мышления, коммуникативных качеств, интеллектуальных способностей и нравственных ориентиров в процессе создания видеофильмов, изучения лучших образцов экранной культуры, приобщение к киномиру, воспитание интереса к искусству кинематографа, к съёмке и монтажу фильмов, видеоклипов, рекламных видеороликов и др. медиапродукции; формирование представлений о важности технологического подхода к съемочному процессу; освоение и практическое закрепление содержания этапов видеопроизводства - видеосъемки и видеомонтажа; освоение принципов видеомонтажа; формирование представлений о существующих программных продуктах для обработки видеоматериалов; освоение практики видеомонтажа в видео редакторах, использования видео и звуковых эффектов; применение средств обработки звука, изучение основ audio-дизайна.
Типографика и инфографика
Цель преподавания дисциплины: привитие студентам определённой системы знаний, умений и методов в области графического дизайна, пространственного навигационного мышления и художественно- коммуникативных связей.
Задачи изучения дисциплины: освоить принципы и методики выполнения различных видов и жанров художественного изображения шрифта; освоить композиционные, логические, тектонические и эстетические закономерности, графические и технические методы и приемы моделирования систем визуальных коммуникаций в реальных и виртуальных информационных средах; научиться использовать полученную информацию для работы над дизайн-проектом объекта визуальной информации, идентификации, коммуникации.
Эвристика и смыслообразование в дизайне
Цель курса «Эвристика и смыслообразование в дизайне» – дать систематизированное и эмпирически аргументированное понятие эвристики, представление о типологии и иерархической модели смыслообразования в графическом дизайне: связи смыслообразования со всеми элементами и уровнями построения изображения в графическом дизайне и о творческом процессе дизайн-проектирования и закономерностях возникновения «нового» - новизны информации, выразительности художественной формы, точно передающей смысл, содержание графического сообщения. Дать анализ общей модели графического дизайна, его роли в формировании предметно-пространственной среды; изучение и формулирование теоретических аспектов, влияющих на формообразование и функционирование его в пространстве различных художественно-композиционных систем современного стиля, а также осознание исторических корней, питающих современную культуру графического дизайна.
Основные задачи курса: восприятие информации и представление информации - смысла или содержания графического произведения - в адекватно найденной дизайнером выразительной художественной форме; изучение визуальных «текстов» или систем, интерпретируемых однозначно, типологии смыслообразования в дизайне; умение моделировать концептуально-логические формулы различных типов смыслообразования на основе применения семантических трансформаций, эстетико-философского и искусствоведческого анализа и композиционно-проектного метода исследования; исследование «смысла», как встречу и диалог культурных сознаний с их особыми ценностями.
Основы композиции
Целью освоения дисциплины «Основы композиции» является развитие эмоционального восприятия композиции, образно-ассоциативного и пространственного мышления; освоение теоретических знаний в области композиции (законы, средства и приёмы) и применение их на практике.
Задачи изучения дисциплины: формирование у студентов умения анализировать композицию и развивать композиционное мышление; овладение профессиональным языком и композиционной грамотой; развитие у студентов умения применять те или иные композиционные средства на практике; обучение способам создания композиций различной степени сложности с использованием разнообразных техник; формирование художественного вкуса и эстетической позиции.
Техники обработки фото-изображений в дизайне
Цель преподавания дисциплины: создание систематических представлений о выразительных средствах фотографии, основных принципах и техниках создания цифровых фотографических изображений.
Задачи дисциплины: изучение истории создания и эволюции технических средств для фотографики; формирование представлений о коммуникативно-композиционных и эстетических принципах фотографии; изучение принципов работы фотоаппаратуры и фотооборудования; выработка базовых умений и навыков фотосъёмки разных видов и жанров; приобретение практических навыков выполнения творческих заданий, в том числе для участия в профессиональных конкурсах.
Дизайн средств массовой коммуникации
Цель изучения дисциплины: освоить информационно-коммуникативные процессы, связанные с формированием визуальной культуры и требованиями общества потребления, выявить закономерности взаимовлияния графического дизайна и рекламы, определить место дизайна при использовании рекламных технологий.
Задачи дисциплины: формирование цельного представления о системе научного знания в области коммуникации, включая основные научные центры формирования этих знаний; формирование у студентов навыков системного анализа и синтеза социально-психологических явлений и процессов; развитие у студентов способности анализировать событие и его последствия на личностном, микросоциальном и макросоциальном уровнях; развитие понимания студентами взаимосвязи психологического и социального; оценивание эффективности рекламной деятельности и связей с общественностью.
Направление подготовки
42.04.01 «Реклама и связи с общественностью»
профиль «Цифровые технологии в рекламе и
связях с общественностью»
Правовые аспекты медиа
Цель преподавания дисциплины – содействие становлению специальной профессиональной компетентности специалиста в сфере рекламы и связей с общественностью посредством изучения концепций, нормативно-правовых актов правового регулирования и этического саморегулирования в сфере медиа в России и мировой практике.
Задачи изучения дисциплины: познакомиться с основными концептуальными особенностями информационной политики российского государства; дать представление об основах информационного права; изучить этические нормы в сфере медиа в России и мировой практике; изучить нормативно-правовые акты в сфере медиа в России и мировой практике; обучить навыкам применения правовых норм, регулирующих отношения в сфере медиа.
Репутационный менеджмент
Цель преподавания дисциплины - сформировать представление о сущности имиджа и репутации предприятия, о деятельности PR по их изучению и проектированию как функции управления на основе коммуникационных технологий.
Задачи изучения дисциплины: изучение понятия, концептуальных основ, применения репутационного менеджмента; изучение технологий изучения и формирования имиджа предприятия; получение представления о роли имиджа руководителя в имидже предприятия.
Межкультурная коммуникация и международные связи с общественностью
Цель преподавания дисциплины - в систематическом изложении основных проблем межкультурной коммуникации, овладении основными понятиями и терминологией в развитии культурной восприимчивости.
Задачи изучения дисциплины: овладение способностью к правильной интерпретации конкретных проявлений коммуникативного поведения в различных ситуациях межкультурных контактов; формирование универсальных и общепрофессиональных компетенций межкультурной коммуникации.
История публичных коммуникаций
Целью преподавания дисциплины - раскрытие роли коммуникаций в обществе, содержания коммуникаций в историческом контексте, формирование понимания того, что принципы, механизмы и технологии взаимодействия с общественностью, легшие в основу PR, рекламы, пропаганды как современных социальных институтов, появились на заре человеческого общества и их развитие непосредственно связано с историей управления коммуникациями с целью оказания влияния на точку зрения и поведение конкретных людей, целевой общественности и общества в целом, путем убеждения, мотивации, разъяснения, согласования своей позиции.
Задачи изучения дисциплины: показать место и роль коммуникаций в истории социальной и политической жизни общества; раскрыть особенности и технологии коммуникативного влияния на общественное мнение в различные исторические эпохи; дать представление об отличии приемов пропаганды и рекламы от технологий паблик рилейшнз как специфического вида деятельности в системе социального управления; помочь студентам овладеть аналитическими навыками в оценке различных событий и явлений действительности в контексте их органической принадлежности к связям с общественностью, рекламе и пропаганде.
Цифровые технологии в рекламе и связях с общественностью
Цель преподавания дисциплины - освоение приемов разработки и использования цифрового контента в сфере рекламы и связей с общественностью.
Задачи изучения дисциплины: формирование у студентов знаний, умений и навыков разработки и внедрения в процесс медиапроизводства современные технические средства и информационно-коммуникационные технологии.
Управление коммуникационными проектами
Цель преподавания дисциплины - обеспечение студента конкретными знаниями, умениями и навыками, позволяющими сформулировать, оценить и реализовать коммуникационный проект, как в направлении расчета возможности и эффективности его реализации, так и для выявления психологических свойств творческой команды, способной реализовать этот проект.
Задачи изучения дисциплины: сформировать у студента представление о проектах в сфере рекламы и PR, способах и техниках управления проектами; об особенностях работы на руководящих должностях в рекламных и PR-агентствах и структурах.
Разработка мультимедийного контента для веб-приложений
Цель преподавания дисциплины - освоение приемов разработки и использования цифрового контента в сфере рекламы и связей с общественностью.
Задачей является формирование у студентов знаний, умений и навыков разработки и внедрения в процесс медиапроизводства современные технические средства и информационно-коммуникационные технологии.
Разработка и реализация коммуникационной стратегии
Цель преподавания дисциплины - сформировать у студентов теоретических знаний и практических навыков в области стратегического управления в сфере рекламной деятельности и связях с общественностью на основе разработки маркетинговых и креативных стратегий.
Задачи изучения дисциплины: изучение понятия, концептуальных основ, применения стратегического менеджмента; формирование практических навыков современного стратегического управления на основе креативных технологий; формирование навыков коммуникаций, позволяющих эффективно взаимодействовать с заинтересованными сторонами, разрабатывать креативную стратегию и находить альтернативные варианты в условиях неопределенности.
Методологические проблемы современной науки
Цель преподавания дисциплины – сформировать целостные теоретические представления об основных картинах мировоззрения, общей методологии научного творчества; правилах выполнения, оформления и порядке представления результатов различных учебно-исследовательских работ.
Задачи изучения дисциплины: знание научной терминологии, методологических принципов, ознакомление с общими требованиями, предъявляемыми к научным исследованиям; освоение методологии и методики научных исследований в сфере рекламной деятельности и связей с общественностью; ознакомление с требованиями, предъявляемыми к оформлению различных исследовательских работ.
Технологии рекламы и связей с общественностью в различных сферах
Цель преподавания дисциплины - усвоение системы знаний в области технологий рекламы и связей с общественностью, способствующих эффективному коммуникативному поведению в профессиональной и личностной сферах с учетом российского и зарубежного опыта.
Задачи изучения дисциплины: раскрыть содержание основных концепций и терминов, используемых в современной коммуникативистике; сформировать у обучающихся представление о традиционных и современных методиках данного научного поля; помочь обучающимся овладеть необходимыми знаниями практического применения технологий используемых в мировой и отечественной практике рекламы и PR; сформировать у студентов представление о механизмах и технологии организации кампаний по связям с общественностью; дать некоторые практические навыки организации кампаний по связям с общественностью.
Проектирование визуальных коммуникаций в рекламе
Цель преподавания дисциплины - освоение приемов рекламы и визуальных коммуникаций.
Задачи изучения дисциплины: формирование у студентов знаний, умений и навыков создания визуальноемких и образных продуктов, отвечающих эстетическим потребностям покупателя и отличающихся образной коммуникативной функцией.
Основы предпринимательской деятельности
Цель преподавания дисциплины - формирование у студентов знаний, навыков и умений в области маркетинговые исследования в сфере цифрових технологий в рекламе и связях с общественностью, умений сформулировать бизнес-идею и понимание какие формы ее реализации оптимальны, умений сформировать бизнес-команду для реализации бизнес-идеи, сформировать бизнес-план для реализации бизнес-идеи, умений сформировать концепцию продвижения бизнес-идеи, умений управлять бизнес-проектом, использования информационных технологий в бизнесе, понимания, в какой юридической форме можно начинать реализацию бизнеса
Задачи изучения дисциплины: понимание основных принципов организации бизнес-предприятия, успешного организации и ведения бизнеса в сфере рекламы и связей с общественностью.
Современная медиаиндустрия
Цель преподавания дисциплины - систематизация представления студентов о функционировании средств медиа в контексте социально-экономических процессов начала ХХI в. и обобщение знаний о рекламно-коммуникативных ресурсах медиаиндустрии.
Задачи изучения дисциплины: формирование представлений о медиаиндустрии как о социокультурной и производственно-экономической системе средств массовых коммуникаций; закрепление знаний о рекламно-коммуникативных ресурсах разных средств массовой коммуникации.
Теория и практика современных медиа
Цель преподавания дисциплины - систематизация представления студентов о функционировании средств медиа в контексте социально-экономических процессов начала ХХI в. и обобщение знаний о рекламно-коммуникативных ресурсах медиаиндустрии.
Задачи изучения дисциплины: формирование представлений о медиаиндустрии как о социокультурной и производственно-экономической системе средств массовых коммуникаций; закрепление знаний о рекламно-коммуникативных ресурсах разных средств массовой коммуникации.
Медиаконтент социальных сетей
Цель преподавания дисциплины - сформировать устойчивые представления и навыки о применении новейших информационных технологий в процессах производства видео-продукта для социальных сетей: от стадий его разработки до изготовления готовых образцов.
Задачи изучения дисциплины: изучение особенностей создания медиаконтента для социальных сетей; формирование практических умений производства видеопродукта: написание сценария, текстов для публикаций, создание изображений и видеоконтента для социальных сетей.
Глобальные системы коммуникации и духовная жизнь общества
Цель преподавания дисциплины - формирование системного понимания особенностей современных глобальных медийных и немедийных коммуникаций и влияния сферы коммуникаций на развитие духовной культуры общества посредством обеспечения этапов формирования компетенций, представленных ФГОС ВО.
Задачи изучения дисциплины: углубление и систематизация понимания ключевых терминов и понятий, используемых в сфере глобальных коммуникаций; формирование понимания комплексности функционирования глобальных коммуникационного пространства; изучение основных законов взаимодействия общества и сферы глобальных коммуникации; формирование устойчивой способности к деконструкции любого глобального коммуникационного явления (акта) и оценки влияния не него конкретного контекста; формирование диалектического понимания взаимодействия и взаимовлияния различных каналов информации и носителей информации.
Технологии речевого воздействия в рекламных и PR текстах
Цель преподавания дисциплины - формирование у студентов умений и навыков по речевому воздействию на аудиторию посредством создания эффектных и эффективных PR- и рекламных текстов разной жанровой принадлежности.
Задачи изучения дисциплины: рассмотреть основные способы речевого воздействия: убеждение и внушение - и приемы их речевой реализации; структуру рекламного текста с точки зрения взаимодействия его отдельных частей; исследовать особенности речевого воздействия, характерные для русской языковой общности; научить созданию эффективных и выразительных PR- и рекламных текстов.