Версия для слабовидящих

Кафедра
«Сварка и металлургия» (СМ)


Ученые кафедры «Сварка и металлургия» запатентовали разработку в области судостроения

 
Научный руководитель группы исследователей д.т.н, профессор Игорь Родионов отмечает, что особенностью разработанной конструкции гребного винта является создание на поверхности его лопастей функционального покрытия, обладающего повышенной стойкостью к кавитационному, коррозионному и механическому видам разрушений. Это было достигнуто путем последовательной лазерной наплавки на поверхность лопастей мелкодисперсных порошков оксида титана и карбида вольфрама, обеспечивающих заданный технический результат.
Авторы также отмечают, что в процессе эксплуатации рабочие элементы гребных винтов (лопасти) взаимодействуют с потоками морской и речной воды, где подвергаются кавитационной эрозии и коррозионному разрушению, а в присутствии различных твердых частиц - механическому износу.
В процессе такой работы происходит износ рабочих элементов, что в дальнейшем требует их замены. В условиях постоянного кавитационного и коррозионного воздействия, а также механического износа наиболее подверженными разрушениям элементами гребного винта являются поверхности лопастей. Поэтому материалы лопастей должны обладать повышенными защитными свойствами и прочностными характеристиками, обеспечивающими высокую сопротивляемость различным разрушающим воздействиям.
Важной особенностью работы гребных винтов и эксплуатации судов в холодных климатических условиях (в арктических широтах) при пониженных температурах является значительный износ поверхности и деформация лопастей гребных винтов в процессе их контактирования с фрагментами льда. В этих условиях происходит ускоренное разрушение конструкции винтов и повышается вероятность их выхода из строя. Поэтому данные изделия должны обладать не только высокой конструкционной прочностью, но и повышенной поверхностной прочностью. На решение указанных проблем и была нацелена разработка авторов Политеха.
Запатентованное решение ученых СГТУ имени Гагарина Ю.А. является основой для продолжения перспективных экспериментальных исследований и  практических разработок, ведущихся на базе университета для развития современной отечественной судостроительной отрасли.

Фото к материалу

27.06.2024 21:33:18