Версия для слабовидящих
Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.

Фролова Анастасия Геннадьевна

кандидат социологических наук
Научная тематика
  • Общая психология
  • Психология личности
  • Психология управления
  • Психология и социология семьи
  • Психология и социология девиантного поведения
Образование и карьера

2009 – окончила Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского с присуждением квалификации «Психолог. Преподаватель психологии».

2009-2012 – обучалась в аспирантуре Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А.

2012 – защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата социологических наук.

2012-2015 – ассистент кафедры «Психология» СГТУ имени Гагарина Ю.А.

С 2015 – доцент кафедры «Психология» СГТУ имени Гагарина Ю.А.

С 2016 – доцент кафедры «Психология и прикладная социология»СГТУ имени Гагарина Ю.А.

С 2021 – доцент кафедры "Философия, социология, психология"

С 2024 по н.в. –доцент кафедры "Политология и социология".

Повышение квалификации

2024 – дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Психологическая помощь прямым и косвенным участникам боевых действий и их родственникам. Основы работы с ПТСР» – 144 ак.ч. (Санкт-Петербургский институт ДПО для психологов и психотерапевтов)

2024 – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Функционирование электронно-образовательной среды в образовательной организации - 36 ак.ч. (СГТУ им. Гагарина Ю.А.)

2022 – дополнительная профессиональная программа «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин» – 144 ак.ч. (АНО ВО «Университет Иннополис»)

2021 – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Психолого-педагогические особенности обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов СПО и ВО» по направлениям подготовки - 36 ак.ч. (СГТУ им. Гагарина Ю.А.)

2021 – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современные информационные образовательные технологии» – 54 ак.ч. (СГТУ им. Гагарина Ю.А.)

2024 – дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Управление эмоциями. Профессиональное выгорание» – 36 ак.ч. (Казанский национальный исследовательский технологический университет)

2024 – дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации ««Психолого-педагогические особенности обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов СПО и ВО» по направлению подготовки 37.04.01 Психология – 36 ак.ч. (СГТУ им. Гагарина Ю.А.)

2024 – дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Методика антикоррупционного просвещения и воспитания в организациях высшего образования (для педагогических работников образовательных учреждений)» – 18 ак.ч. (Тюменский государственный университет)

2024 – дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации «Психологическая помощь прямым и косвенным участникам боевых действий и их родственникам. Основы работы с ПТСР» – 144 ак.ч. (Санкт-Петербургский институт ДПО для психологов и психотерапевтов)

2024 – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Функционирование электронно-образовательной среды в образовательной организации – 36 ак.ч. (СГТУ им. Гагарина Ю.А.)

Преподаваемые дисциплины
Психология
Психология личности
Конфликтология
Общая психология
Учебная практика (педагогическая)
Научно-исследовательская работа
Государственная итоговая аттестация
Социальные и психологические коммуникации в профессиональной среде
Психология. Социальные коммуникации
Качественные и количественные методы психологических исследований
Техники фасилитации и медиации
Производственная практика в профильных организациях
Основные публикации

Автор более 30 публикаций, в том числе в изданиях, рекомендованных ВАК РФ.

  1. Фролова А.Г. Основные этапы становления личности профессионала: социально-психологические особенности // Пронизывающая темпоральность: сборник научных трудов по итогам Международной научной конференции. – Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 2023. – С. 227-230.
  2. Темаев Т.В., Фролова А.Г. Пенитенциарный ресоциализационный потенциал семьи и государства. – Саратов: ИЦ «Наука», 2018. – 151 с.
  3. Фролова А.Г., Кузнецова Е.А. Общая психология: учебно-методическое пособие для студентов психологических специальностей. – Саратов: ООО Издательство «КУБиК», 2016. – 59 с.
  4. Ресурсный потенциал современной семьи в социокультурном измерении / Е. А. Андриянова, И. Ю. Аранович, А. Г. Финаева, И. А. Бохан. - Саратов: Изд-во Саратовского гос. мед. ун-та, 2015. - 92 с. 
  5. Финаева А.Г. Семья осужденного как объект социальной работы // Психология. Социология. Педагогика. 2013. №8 (33). С. 22-23.
  6. Финаева А.Г. Семейные стратегии в структуре ресоциализации заключенных // Известия Саратовского университета. 2012. Т. 12. Серия «Социология. Политология». Выпуск 3. – С. 35-39.
  7. Финаева А.Г. Ресоциализационный потенциал семьи осужденного // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. № 4 (14). – С. 175-177.
  8. Финаева А.Г. Семья в трудной жизненной ситуации // Russian Journal of Education and Psychology. 2012. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semya-v-trudnoy-zhiznennoy-situatsii



Сведения из научно-технической библиотеки СГТУ имени Гагарина Ю.А.
  • Финаева А. Г.Семья осужденного как объект социальной работы. // Психология. Социология. Педагогика : науч.-практ. журнал. 2013. Вып. N 8 (22). №N 8 (22). С. 22-32.
  • Финаева А. Г.Проблема нарушений профессионального развития личности. // Проблемы теории и практики современной психологии : материалы XIII ежегод. всерос. (с междунар. участием) науч. практ. конф., г. Иркутск, 24-25 апр. 2014 г. / ИГУ. 2014.
  • Темаев Т. В., Финаева А. Г.Здоровье и здравоохранение в российских исправительных учреждениях: проблемы ресоциализации. // Современные исследования социальных проблем. 2013. Вып. № 29. №№ 29. С. 30-45.
  • Финаева А. Г.Нарушение профессиональной идентичности как фактор отклонений в профессиональном развитии личности. // Психология становления личности : межвуз. сб. науч. статей / СГТУ. 2014. Вып. 4. С. 120-123.
  • Финаева А. Г.Проживание в специализированном доме интернате в ресоциализационной перспективе бывших осужденных третьего возраста. // Клиническая геронтология. 2014. Вып. № 9-10. Т. 20. №№ 9-10. С. 85-86.
  • Финаева А. Г.Социально-психологические проблемы современной молодой семьи. // Наука: прошлое, настоящее, будущее : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф., 15 авг. 2015 г.. 2015. Ч. 2. С. 135-137.
  • Финаева А. Г., Магдеева Г. А.Психологические основания социальной успешности студентов гуманитарных и технических специальностей. // Психология становления личности : межвуз. сб. науч. трудов. 2015. Вып. 5. С. 109-113.
  • Финаева А. Г., Лакеева М. В.Особенности мотивации труда и эффективности профессиональной деятельности сотрудников CALL-центра. // Психология становления личности : межвуз. сб. науч. трудов. 2015. Вып. 5. С. 106-109.
  • Магдеева Г. А., Финаева А. Г.Психологические основания социальной успешности студентов разных направлений подготовки. // Современная психология труда: прикладной аспект : сб. науч. работ студентов. 2015. С. 106-112.
  • Лакеева М. В., Финаева А. Г.Особенности мотивации трудовой деятельности сотрудников call-центра. // Современная психология труда: прикладной аспект : сб. науч. работ студентов. 2015. С. 88-93.
  • Жихарева Ю. А., Финаева А. Г.Взаимосвязь профессионального выгорания и образа ученика в профессиональном сознании педагога. // Современная психология труда: прикладной аспект : сб. науч. работ студентов. 2015. С. 34-40.
  • Финаева А. Г.Социально-психологические проблемы профессионального становления личности врача. // Эволюция современной науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., г. Уфа, 15 апр. 2015 г.. 2015. С. 226-228.
  • Финаева А. Г.Социальная идентификация семьи осужденного: ресоциализационный контекст. // Дыльновские чтения: Российская идентичность: состояние и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф., г. Саратов,12 февр. 2015 г.. 2015. С. 82-84.
  • Фролова А. Г., Кузнецова Е. А.Общая психология. Саратов: ООО КУБиК, 2016.
  • Андриянова Е. А., Аранович И. Ю., Финаева (Фролова) А. Г., Бохан И. А.Ресурсный потенциал современной семьи в социокультурном измерении. Саратов: Изд-во Сарат. гос. мед. ун-та, 2015.
  • 25.04.2014
    Человек в поисках самоидентичности
    Нарушения профессиональной идентичности как фактор отклонений в профессиональном развитии личности
    . Саратов, 24-25 апреля 2014 г., Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А..
  • 12.02.2014
    Дыльновские чтения "Повседневная жизнь россиян: социологический дизайн
    Социальная идентификация семьи осужденного: ресоциализационный контекст
    . Саратов, 12 февраля 2014 г., Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского.
  • 29.05.2014
    Организационная психология: люди и риски
    Ценности работников как показатель организационной эффективности
    . Саратов, 29-30 мая 2014 г., Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского.
  • 14.08.2015
    Международная научно-практическая конференция "Наука: прошлое, настоящее, будущее"
    Социально-психологические проблемы современной молодой семьи
    . г. Уфа, Научный центр "Аетерна", 15 августа 2015 г..
  • 14.06.2015
    Международная научно-практическая конференция "Эволюция современной науки"
    Социально-психологические проблемы профессионального становления личности врача
    . г. Уфа, Научный центр "Аетерна", 15 июня 2015 г. .
  • 11.02.2015
    Международная научно-практическая конференция "Дыльновские чтения" "Российская идентичность: состояние и перспективы"
    Социальная идентификация семьи осужденного в ресоциализационном контексте
    . г. Саратов, Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского.
  • 06.10.2014
    ХIХ Международная научно-практическая конференция "Пожилой больной: качество жизни"
    Проживание в специализированном доме-интернате в ресоциализационной перспективе бывших осужденных третьего возраста
    . г. Москва, Научное медицинское общество геронтологов и гериатров, 6-7 октября 2014 г. .
  • 10.12.2014
    Всероссийская научно-практическая конференция "Поведенческие зависимости в повседневной жизни: социальные проекции"
    Поведенческие зависимости в медико-социальном контексте
    . г. Саратов, Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 11 декабря 2014 г..
  • 26.02.2016
    Современная формула заботы: консолидация идей и ресурсов
    Забота в различных видах профессиональной деятельности
    . Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов 26 февраля 2016 г. .
  • 19.11.2016
    Проблемы и перспективы инновационного развития экономики
    Мотивация труда и эффективность профессиональной деятельности
    . 19-20 ноября 2015 г., г. Саратов, Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А. .