Версия для слабовидящих
Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.

Шорина Анна Викторовна

кандидат педагогических наук
Научная тематика

  • Формирование рефлексивных умений у будущих бакалавров психологии

Образование и карьера

2003 – Саратовский педагогический колледж по специальности «Социальная педагогика», (присвоена квалификация «социальный-педагог»).

2006 – окончила Саратовский социально-экономический университет, по специальности «Педагогика и психология», (присвоена квалификация «педагог-психолог»).

2021 – защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование рефлексивных умений у будущих бакалавров психологии» по специальности 5.8.7. Методология и технология профессионального образования в федеральном государственном бюджетном научном учреждении «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», г. Москва.

Повышение квалификации

2024 – Удостоверение о повышении квалификации ПК 028731 регистрационный номер № 6722, обучение проходило в сроки с 21.05.2024 г. по 04.06.2024 г. по программе «Адаптация иностранных обучающихся в образовательной организации» по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование на основе профессионального стандарта «Специалист в области воспитания», город Саратов, дата выдачи 13.06.2024 г. (36 часов).

2023 – Удостоверение о повышении квалификации ПК 028015 регистрационный номер № 6026, обучение проходило в сроки с 04.12.2023 г. по 18.12.2023 г. по программе «Функционирование электронно-информационной образовательной организации», город Саратов, дата выдачи 20.12.2023 г. (36 часов).

2020 – Удостоверение о повышении квалификации 641802031257 регистрационный номер №10433-УД, обучение проходило в сроки с 23.12.2019 г. по 23.01.2020 г по программе «Функционирование электронной информационно-образовательной среды образовательной организации высшего образования», город Саратов, дата выдачи 23.01.2020 г. (72 часа).

2019 – Удостоверение о повышении квалификации 641802030459 регистрационный номер №10008-УД, обучение проходило в сроки с 08.11.2019 г. по 06.12.2019г по программе «Организация инклюзивного образования в высшей школе», город Саратов, дата выдачи 06.12.2019 г. (72 часа).

2018 – Удостоверение о повышении квалификации 641801052162 регистрационный номер №7975-УД, обучение проходило в сроки с 08.10.2018 г. по 08.11.2018г по программе «Современные психолого-педагогические технологии профессионального обучения», город Саратов, дата выдачи 08.11.2018 г. (72 часа).

2017 – Удостоверение о повышении квалификации 180000565673 регистрационный номер № 6076-УД, обучение проходило в сроки с 13.11.2017 по 23.11.2017 г. по программе «Электронная информационно-образовательная среда вуза», город Саратов, дата выдачи 23.11.2017 г. (36 часов).

2016 – Удостоверение о повышении квалификации 771801033674 регистрационный номер № 461/1465, обучение проходило в сроки с 19.09.2016 г. По 01.11.2016 г. по программе «Современные научно-педагогические технологии обеспечения образовательной и научной деятельности в университете (с применением дистанционных образовательных технологий)», город Москва, дата выдачи 15.12.2016 г. (36 часов).

Профессиональная переподготовка

2014 – Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Преподаватель высшей школы» по программе «Преподаватель высшей школы» в объеме 1080 часов, регистрационный номер 0612-ППК.

2015 – Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Менеджер образования» по программе ««Менеджмент в образовании» в объеме 504 часов, регистрационный номер 0311-ППК.

2020 – Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Специалист в сфере управления персоналом» по программе «Управление персоналом» в объеме 504 часов, регистрационный номер 2804-ППК.

2020 – Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Психолог-тренер» по программе «Психолог-тренер. Практическая психологическая помощь в области (тренинговой) работы» в объеме 504 часов, регистрационный номер 2854-ППК.

2021 – Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Преподаватель высшего образования по менеджменту, управлению персоналом, государственному и муниципальному управлению в условиях внедрения ФГОС нового поколения»» в объеме 256 часов, регистрационный номер 2463.

Преподаваемые дисциплины
Психология
Психодиагностика
Педагогика
Научно-исследовательская работа
Основы консультативной психологии
Общепсихологический практикум
Государственная итоговая аттестация
Принципы организации научно-педагогической деятельности в высшей школе
Преподавание социально-гуманитарных наук в системе высшего и дополнительного образования
Преподавание социально-гуманитарных наук в системе высшего и профессионального образования
Социально-психологические основы профессиональной деятельности и саморазвития
Групповое психологическое консультирование
Основы психотерапии
Основные публикации

Монографии:

  1. Формирование рефлексивных умений у студентов: теоретический анализ/ Под научной редакцией Н.В. Тельтевской. – Саратов: ИЦ «Наука», 2019. – 103 с.
  2. Проблемы государственного регулирования баланса частных и публичных интересов в условиях становления цифровой экономики: коллективная монография / Под общей редакцией кандидата юридических наук, доцента Н.Н. Лайченковой. – Саратов: Саратовский источник 2021 – 289 с.

Учебные пособия:

  1. Инновационные формы и методы обучения в вузе: методическое пособие/ сост.: Тельтевская Н.В., Шорина А.В.- Саратов: ИЦ «Наука», 2018. - 97 с.
  2. Психология: учебное пособие для студентов / Т.Г. Неруш, Л.А. Ольхова, А.Д. Паймук, А.В. Шорина. – Саратов: ИЦ «Наука», 2019. – 103 с.
  3. Управление социально-психологическим климатом в коллективе : учебное пособие для студентов / Л. С. Верещагина, Т. Г. Неруш, А. В. Шорина ; Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю. А. - Саратов : СГТУ, 2021. - 236 с.

Научные статьи:

  1. Шорина А. В. Рефлексивные умения как базис профессионализма психолога-тренера / А. В. Шорина // Приоритеты социально-экономического развития России в многополярном мире: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, студентов, магистрантов и аспирантов, Саратов, 24–25 апреля 2024 года. – Саратов: Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А., 2024. – С. 282-284.
  2. К вопросу о развитии системы управления человеческими ресурсами на основе традиционных ценностей / Л. С. Верещагина, Л. А. Ольхова, А. В. Шорина, В. В. Тараторкин // Components of Scientific and Technological Progress. – 2024. – № 8(98). – С. 56-59.
  3. Иванова З.И., Шорина А.В., Романова О.В., Антошина Е.С. Проблема структурирования содержания учебного материала в вузе // Среднее профессиональное образование. –2023. – N 3 (331). – С. 3–6.
  4. Шорина А.В. Значение рефлексивных умений в развитии творческой активности студентов // Гуманитарные и социальные науки. –2020. – N 2. – С. 350–353.
  5. Шорина А.В., Гуменская О.М. Реализация компетентностной парадигмы в образовательном процессе вуза. Рефлексивные умения: место и роль в профессиональной подготовке психологов // Педагогический журнал– 2020. –Т. 10. –№ 5А. – С. 297-306.
  6. Шорина А.В. Развитие субъектности студентов вуза, обучающихся по направлению «Психология», на основе формирования рефлексивных умений // Педагогика. Вопросы теории и практики –2020. –т.5. – № 3. – С. 412–417.

Сведения из научно-технической библиотеки СГТУ имени Гагарина Ю.А.