Профиль: цифровые технологии в рекламе и связях с общественностью
Очная форма обучения:
срок обучения: 2 года
Условия поступления: наличие высшего образования любого уровня
Выпускающие кафедры: «Медиакоммуникации», «Магистратура»
Магистерская программа предполагает подготовку специалистов-практиков по связям с общественностью и рекламным технологиям как для коммерческих, так и некоммерческих организаций, бизнеса и государственных структур. Данный профиль ориентирован на широкую целевую аудиторию выпускников вузов, которые связывают свою будущую профессиональную деятельность со сферой продвижения коммерческих и социальных объектов с использованием современных мультимедийных технологий. Данная программа предназначена также для тех, кто уже начал профессиональную деятельность и стремится к дальнейшему карьерному росту.
Преимущество программы: предполагает осуществление подготовки экспертов, нацеленных на реализацию карьеры в сфере PR и рекламы, владеющих современными знаниями в области рекламы и связей с общественностью, способных квалифицированно вести профессиональную деятельность на русском и английском языках, оперирующих навыками применения цифровых технологий при осуществлении профессиональной деятельности.
Программа ориентирована на подготовку специалистов для решения профессиональных задач повышенной сложности в государственных структурах федерального уровня, органах местного самоуправления, некоммерческих, негосударственных и коммерческих организациях, а также в средствах массовой информации.
Основу программы составляет формирование навыков:
Образовательная программа разработана в рамках федерального государственного образовательного стандарта с учетом мировых тенденций подготовки специалистов по рекламе и связям с общественностью, графического дизайна, digital маркетинга. Программа также дополнена авторскими методиками и новаторским подходом.
Основной упор в обучении студентов сделан на углубленное изучение основополагающих предметов и постоянную практику. К учебному процессу привлекаются ведущие российские и зарубежные специалисты, регулярно проводятся лекции и мастер-классы, повышающие уровень подготовки студентов.
Каждый учебный семестр к чтению курсов привлекаются практикующие специалисты в сфере рекламы и связей с общественностью, работающие в разных сферах бизнеса, а также руководители ведущих рекламных компаний Саратова. На постоянной основе проводятся мастер-классы ведущих практиков дизайна и рекламы Саратова, а также приглашаются специалисты-практики из других городов России. Учебная программа предусматривает прохождение практик студентами в известных крупнейших рекламных и дизайнерских агентствах Саратова.
Магистр рекламы и связей с общественностью должен обладать следующими компетенциями:
Общекультурными компетенциями:
Общепрофессиональными компетенциями:
Профессиональными компетенциями:
в области коммуникационной деятельности:
в области научно-исследовательской и педагогической деятельности:
Магистр рекламы и связей с общественностью – специалист, получивший фундаментальное магистерское образование, разработавший и защитивший концептуальный творческий проект. В отличие от выпускников-бакалавров, магистры рекламы и связей с общественностью имеют возможность реализоваться в качестве преподавателей и исследователей по направлению «Реклама и связи с общественностью», продолжить научное изучение теоретических аспектов в выбранной области и научное обоснование практических наработок и занимать руководящие творческие должности в государственных, общественных и бизнес-компаниях по направлению деятельности.
Выпускники магистратуры работают в ведущих рекламных и DM агентствах, редакциях СМИ, пресс-службах, государственных и частных компаниях, исследовательских центрах, учреждениях, в подразделениях, занятых изучением функционирования коммуникационного пространства, в департаментах рекламы и связей с общественностью российских и зарубежных компаний.
Сегодня магистр рекламы и связей с общественностью - вторая ступень высшего образования, приобретаемая студентом после окончания магистратуры, обучение в которой позволяет углубить специализацию по определенному профессиональному направлению или пройти переквалификацию. Степень магистра дает выпускнику возможность работать в высших эшелонах творческих и руководящих кадров в организациях разных отраслей и разных форм собственности, а также право на поступление в аспирантуру.
Выпускники магистратуры по направлению «Реклама и связи с общественностью» руководят осуществлением профессиональных функций в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта. Они способны вести профессиональную деятельность в качестве руководителя аналитических информационных, рекламных, консалтинговых фирм, а также пресс-секретаря; руководителя информационного, аналитического отдела; PR-менеджера; ньюсмейкера; копирайтера; эксперта; организатора специальных коммуникационных мероприятий, политического аналитика, политического обозревателя, политического консультанта, в сфере кадрового и организационного управления, политического и бизнес-консультирования, экспертизы рекламных и PR-продуктов, имиджмейкинга, event – менеджмента, специалистом в области digital маркетинга.
Магистр владеет навыками преподавания профессиональных дисциплин соответственно профильной направленности ООП магистратуры.