Версия для слабовидящих
sei_logo_inst.jpg
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


Новости











все новости...

Профориентационная работа

Традиционно основной целевой группой воспитательной работы Социально-экономического института являются школьники.

Проблема выбора профессии – одна из главных в жизни каждого человека. Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего учащихся выступает как неотъемлемая часть образовательного процесса. Особо значимой является проблема приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности и собственных возможностях.

Традиционные, ежегодные мероприятия кафедры «Мировой экономики и экономической теории» со школьниками Саратова и Саратовской области:

  • «Экономиада» для учащихся 10-11 классов;

  • конкурс научных работ среди учащихся 9-11 классов «Экономика глазами миллениалов»;

  • круглый стол «Проблемы и перспективы современного геополитического положения России»;

  • подготовка совместных бизнес-проектов студентов профиля «Мировая экономика и международный бизнес» со школьниками и презентация их представителям бизнеса;

  • квест для школьников «Экономика фантастических миров» в рамках «Недели Эконома»;

  • мастер-класс «SWOT-анализ: где искать возможности для роста бизнеса?»;

  • участие школьников в работе ежегодных итоговых студенческих научных конференций;

  • проведение интерактивных семинаров с участием представителей профессионального сообщества,

  • мероприятия в рамках проекта финансовой грамотности;

  • взаимодействие с образовательными организациями в рамках проведения профориентационной работы: викторины, беседы, тематические классные часы; тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности; консультации по выбору профиля обучения;

  • участие в жюри на муниципальных и региональных этапах олимпиад по экономике для учащихся 8-11 классов.

Реализация данных мероприятий позволяет развить у школьников личностный смысл в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; приобрести первоначальный опыт в различных сферах социально-профессиональной практики; оценить готовность к избранной деятельности.