методологические основы стратегического и операционного маркетинга;
методы и технологии проведения маркетинговых исследований;
бенчмаркинг;
развитие дистрибьюторских и дилерских сетей реализации продукции;
стратегия развития промышленности на основе формирования её конкурентных преимуществ;
совершенствование организационно-экономического механизма реструктуризации промышленных предприятий;
структурные и институциональные факторы экономического роста в промышленности;
управление ростом фирмы;
теоретические основы и методологические подходы к формированию стратегии устойчивого развития промышленных предприятий;
стратегия социально-экономического развития предприятий в новой институциональной среде;
развитие интеграционных процессов в отраслях промышленности.
Преподавателями кафедры в рамках НИР успешно реализованы следующие проекты:
Проект: «Проведение консалтинговых услуг по исследованию рынка».
Заказчик: ООО «Славсвет» (2009 г.).
Проект: «FASTQUAD: Развитие механизмов студенческой мобильности и схем обеспечения их качества».
Исполнители: 8 университетов (4 европейских и 4 российских), программа Эразмус Мундус. (2010 г.).
Проект: «Проведение консалтинговых услуг по исследованию конъюнктуры рынка».
Заказчик: ОАО «Саратов-Волгоэлектромонтаж» (2010 г.).
Проект: «Развитие концепции и альтернативных моделей структурно-технологических сдвигов в условиях рецессии мировой экономики».
Программа «Развитие научного потенциала Высшей школы». (2010-2012 гг.).
Проект: «Развитие хозяйственных связей предприятий-производителей машиностроительной продукции и потребителей», СГСЭУ. (2012 г.).
Проект: «Модернизация бизнес-процессов в обеспечении взаимодействия промышленных предприятий и потребителей», СГСЭУ. (2013 г.).
Проект: «Формирование комплекса продвижения продукции молокоперерабатывающего предприятия».
Заказчик: ООО «Основа». (2013 г.).
Научно-методическое сопровождение «Подготовки теоретического и практического материала для учебных мультимедийных компьютерных курсов «Маркетинг».
Заказчик: Корпорация «Диполь» (ЗАО). (2014 г.).
Научно-исследовательская работа на тему: «Стратегическое развитие хозяйственных связей предприятий-производителей машиностроительной продукции и потребителей».
Выполнена в рамках проведения в вузе НИР за счет собственных средств Института.
Проект: «Научно-методическое обеспечение эффективности применения маркетинговых стратегий в деятельности предприятия на отечественном рынке нефтепродуктов».
Заказчик ООО «Пронто» (2015 г.).
Проект: «Научно-экономическая экспертиза рыночных цен».
Заказчик Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Саратовской области (2015 г.).
Проект: «Научно-экономическая экспертиза рыночных цен».
Заказчик ООО «Саратоворгсинтез» (2015 г.).
Научно-исследовательская работа на тему: «Стратегия конкурентного развития предприятия в условиях турбулентной внешней среды».
Выполнена в рамках проведённой в вузе НИР за счёт собственных средств Института.
Проект: «Исследование рынка алкогольной продукции».
Заказчик ООО «Айсбирг» (2015 г.).
Научно-исследовательская работа на тему: «Управление хозяйственными процессами в условиях современной рыночной среды: отраслевой разрез».
Выполнена в рамках проведённой в вузе НИР за счёт собственных средств Института. (2015).
Научно-исследовательская работа на тему: «Управление стратегической устойчивостью продовольственной системы России в условиях кризиса».
Выполняется в рамках проводимой в вузе НИР за счёт собственных средств Института. (срок выполнения декабрь 2016 г.).