1. Глобальный проект «Цифровая экономика». Одними из важнейших задач Института являются кадровое обеспечение цифровой экономики и научно-методическое сопровождение развития цифровой экономики в регионе и стране.
Все образовательные программы Института направлены на подготовку кадров, востребованных в цифровой экономике и промышленно производственной сфере. Студентам преподаются дисциплины по основам цифровой экономики и проектному управлению цифровой трансформацией. Актуализированы и разработаны новые образовательные программы уровня бакалавриата и магистратуры ркркрер
Институт обеспечивает методическое и консультационное сопровождение реализации проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город». На базе Института работает инициативная группа по цифровизации городского хозяйства муниципальных образований Саратовской области, в состав которой входят выпускники программы «Школа молодых управленцев» и преподаватели технического университета. Преподаватели Института входят в состав рабочей группы по внедрению цифровых технологий на территории муниципального образования «город Саратов» совета по развитию малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности при главе МО «город Саратов», в другие экспертные группы ведомств города Саратова и министерств Саратовской области. Работа по цифровизации городского хозяйства реализуются в рамках национального проекта «Жилья и городская среда», национальной программы «Цифровая экономика», а также паспорта ведомственного проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город».
В области цифровой экономики Институт проводит научные и прикладные исследования по направлениям:
Цифровое государственное управление;
Цифровизация городского хозяйства и создание «Умных городов»;
Нормативное регулирование цифровой среды;
Правовые аспекты информационной безопасности;
Экономическая безопасность в цифровой экономике;
Цифровизация финансовой сферы;
Международная кооперация и экспорт;
Цифровая трансформация бизнес-процессов предприятия;
Внедрение цифровых технологий в таможенном деле и др.
Институт является площадкой масштабных научных и практических мероприятий: форум «Цифровая парадигма развития общества - взгляд из будущего», круглый стол «Перспективы цифровизации городского хозяйства и реализации концепции «Умный город» на территории Саратовской области", хакатоны цифровых технологий.
Институт осуществляет экспертную и консультационную поддержку проектной деятельности в области цифровой экономики, обеспечивает методологическое сопровождение разработки проектов и разрабатывает технико-экономическое обоснование проектов.
2. Комплексный проект: «ЭКОНОМ – Школе». Направлен на поддержку реализации стратегии «школа-колледж-вуз», на развитие непрерывной образовательно-профессиональной траектории, повышение эффективности профориентационной работы, реализацию дополнительных профессиональных программ, способствующих подготовке педагогов к реализации национальной системы учительского роста, а также дополнительных общеобразовательных программ, направленных на содействие профессиональному самоопределению обучающихся.
В рамках проекта «ЭКОНОМ-школе» внедряются современные профориентационные технологии, в том числе профессиональные пробы, которые помогают школьникам «окунуться» в будущую профессию, понять ее достоинства и возможные недостатки, «примерить» их к себе.
2.1. Подпроект «Развитие сети базовых школ вуза».
2.2. Подпроект «Выездная экономическая школа «Воложка», реализуемый институтом совместно с ОАО "Саратовнефтегаз", дочерним предприятием ОАО НК "РуссНефть", на базе лагеря "Ровесник" в Марксовском районе.
Этот совместный благотворительный профориентационный проект направлен на создание дополнительных возможностей для интеллектуального и творческого развития школьников, их личностное и социальное развитие, содействие их профессиональному самоопределению.
СВЭШ «Воложка» позволяет совместить образовательный интенсив с погружением в олимпиадную экономику и творческие, спортивные занятия. В выездной школе школьники учатся решать экономические задачи, кейсы, знакомятся с основами управленческой деятельности, постигают азы экономического и бизнес-проектирования. Занятия проводят лучшие преподаватели СГТУ имени Гагарина Ю.А.
2.3. Подпроект «Школы юных профессионалов», как востребованная форма работы со школьниками включает в себя: «Школу юного банкира», «Школу молодого психолога», «Школу эффективного предпринимательства».
«Школы юных профессионалов» включают элементы практико-ориентированной деятельности, возможность познания нового, знакомства с вузом, его преподавателями и студентами.
3. Проект «Научный лифт» - масштабный комплекс мероприятий, составляющих основу для создания системы трансляции научных исследований, инноваций, проектной деятельности. Ключевую роль в привлечении школьников к такой деятельности играет система наставничества. Сейчас процессы реализации «научного лифта» опосредованы интеграцией профессорско-преподавательского состава нашего Института, Совета молодых ученых, Студенческого научного общества с системой довузовского образования с одной стороны, и активным взаимодействием с бизнес-сообществом с другой.
4. Проект «Лаборатория молодежного технологического предпринимательства», на базе которой представители бизнес-сообщества региона, а также опытные и талантливые студенты-тьюторы помогают школьникам в разработке, защите и продвижении стартап проектов. Причем разброс проблематики довольно широк: от возрождения производства регионального бренда «производство Саратовской гармоники» и создания туристической региональной линии «РАЗИН», связанной с Утесом Степана Разина на Волге, до абсолютно коммерческих разработок по созданию новых бизнес-направлений в регионе. Все проекты окупаемы и направлены на получение прибыли, усиление налогового потенциала Саратовской области.
5. Проект бюджетной грамотности, направленный на повышение формирования институционального и кадрового потенциала на региональном уровне, проведение апробации и реализации образовательных программ и информационных продуктов, реализация комплексов мероприятий по широкому распространению грамотности для всех целевых групп Проектов. В результате в регионе будет сформирован кадровый, технологический, инфраструктурный и информационный потенциал, способный эффективно реализовывать задачи повышения финансовой, бюджетной и цифровой грамотности населения, а также будут заложены условия для его последующего устойчивого развития.