Версия для слабовидящих
sei_logo_inst.jpg
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


Новости











все новости...

Социально-значимые проекты

1. Глобальный проект «Цифровая экономика». Одними из важнейших задач Института являются кадровое обеспечение цифровой экономики и научно-методическое сопровождение развития цифровой экономики в регионе и стране.

Все образовательные программы Института направлены на подготовку кадров, востребованных в цифровой экономике и промышленно производственной сфере. Студентам преподаются дисциплины по основам цифровой экономики и проектному управлению цифровой трансформацией. Актуализированы и разработаны новые образовательные программы уровня бакалавриата и магистратуры ркркрер

Институт обеспечивает методическое и консультационное сопровождение реализации проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город». На базе Института работает инициативная группа по цифровизации городского хозяйства муниципальных образований Саратовской области, в состав которой входят выпускники программы «Школа молодых управленцев» и преподаватели технического университета. Преподаватели Института входят в состав рабочей группы по внедрению цифровых технологий на территории муниципального образования «город Саратов» совета по развитию малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности при главе МО «город Саратов», в другие экспертные группы ведомств города Саратова и министерств Саратовской области. Работа по цифровизации городского хозяйства реализуются в рамках национального проекта «Жилья и городская среда», национальной программы «Цифровая экономика», а также паспорта ведомственного проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город».

В области цифровой экономики Институт проводит научные и прикладные исследования по направлениям:

  • Цифровое государственное управление;

  • Цифровизация городского хозяйства и создание «Умных городов»;

  • Нормативное регулирование цифровой среды;

  • Правовые аспекты информационной безопасности;

  • Экономическая безопасность в цифровой экономике;
  • Цифровизация финансовой сферы;
  • Международная кооперация и экспорт;

  • Цифровая трансформация бизнес-процессов предприятия;
  • Внедрение цифровых технологий в таможенном деле и др.

Институт является площадкой масштабных научных и практических мероприятий: форум «Цифровая парадигма развития общества - взгляд из будущего», круглый стол «Перспективы цифровизации городского хозяйства и реализации концепции «Умный город» на территории Саратовской области", хакатоны цифровых технологий.

Институт осуществляет экспертную и консультационную поддержку проектной деятельности в области цифровой экономики, обеспечивает методологическое сопровождение разработки проектов и разрабатывает технико-экономическое обоснование проектов.

2. Комплексный проект: «ЭКОНОМ – Школе». Направлен на поддержку реализации стратегии «школа-колледж-вуз», на развитие непрерывной образовательно-профессиональной траектории, повышение эффективности профориентационной работы, реализацию дополнительных профессиональных программ, способствующих подготовке педагогов к реализации национальной системы учительского роста, а также дополнительных общеобразовательных программ, направленных на содействие профессиональному самоопределению обучающихся.

В рамках проекта «ЭКОНОМ-школе» внедряются современные профориентационные технологии, в том числе профессиональные пробы, которые помогают школьникам «окунуться» в будущую профессию, понять ее достоинства и возможные недостатки, «примерить» их к себе.

2.1. Подпроект «Развитие сети базовых школ вуза».

2.2. Подпроект «Выездная экономическая школа «Воложка», реализуемый институтом совместно с ОАО "Саратовнефтегаз", дочерним предприятием ОАО НК "РуссНефть", на базе лагеря "Ровесник" в Марксовском районе.

Этот совместный благотворительный профориентационный проект направлен на создание дополнительных возможностей для интеллектуального и творческого развития школьников, их личностное и социальное развитие, содействие их профессиональному самоопределению.

СВЭШ «Воложка» позволяет совместить образовательный интенсив с погружением в олимпиадную экономику и творческие, спортивные занятия. В выездной школе школьники учатся решать экономические задачи, кейсы, знакомятся с основами управленческой деятельности, постигают азы экономического и бизнес-проектирования. Занятия проводят лучшие преподаватели СГТУ имени Гагарина Ю.А.

2.3. Подпроект «Школы юных профессионалов», как востребованная форма работы со школьниками включает в себя: «Школу юного банкира», «Школу молодого психолога», «Школу эффективного предпринимательства».

«Школы юных профессионалов» включают элементы практико-ориентированной деятельности, возможность познания нового, знакомства с вузом, его преподавателями и студентами.

3. Проект «Научный лифт»  - масштабный комплекс мероприятий, составляющих основу для создания системы трансляции научных исследований, инноваций, проектной деятельности. Ключевую роль в привлечении школьников к такой деятельности играет система наставничества. Сейчас процессы реализации «научного лифта» опосредованы интеграцией профессорско-преподавательского состава нашего Института, Совета молодых ученых, Студенческого научного общества с системой довузовского образования с одной стороны, и активным взаимодействием с бизнес-сообществом с другой.

4. Проект «Лаборатория молодежного технологического предпринимательства», на базе которой представители бизнес-сообщества региона, а также опытные и талантливые студенты-тьюторы помогают школьникам в разработке, защите и продвижении стартап проектов. Причем разброс проблематики довольно широк: от возрождения производства регионального бренда «производство Саратовской гармоники» и создания туристической региональной линии «РАЗИН», связанной с Утесом Степана Разина на Волге, до абсолютно коммерческих разработок по созданию новых бизнес-направлений в регионе. Все проекты окупаемы и направлены на получение прибыли, усиление налогового потенциала Саратовской области.

5. Проект бюджетной грамотности, направленный на повышение формирования институционального и кадрового потенциала на региональном уровне, проведение апробации и реализации образовательных программ и информационных продуктов, реализация комплексов мероприятий по широкому распространению грамотности для всех целевых групп Проектов. В результате в регионе будет сформирован кадровый, технологический, инфраструктурный и информационный потенциал, способный эффективно реализовывать задачи повышения финансовой, бюджетной и цифровой грамотности населения, а также будут заложены условия для его последующего устойчивого развития.