В современной культуре методика преподавания философии включает соединение традиционных и инновационных приемов. Доцент кафедры «История и философия» Абросимова Ирина Александровна 17 мая провела деловую игру - практикум «Философия в инфографике» со студентами СЭИ групп с1-ЭБЗ-21, с1-ЭБЗ-22 и с1-ЭБЗ-23. Практикум был завершающим занятием командных проектов семестра в рамках учебного процесса освоения философской культуры.
На первом этапе команды студентов из 3-4 человек создавали инфографику по одной из школ античной философии как источника современной философии. Работа проходила на виртуальной доске Miro, позволяющей работать группой.
Второй этап был посвящен отечественной философии. Разработка инфографики проводилась посредством анализа учений русской философии: западничества, славянофильства, евразийства, философии всеединства, космизма. Содержание делилось на смысловые блоки. Каждый блок включал процедуру сжатия информации и формулировку описания визуального образа. Окончательное оформление блоков осуществлялось в нейросети для создания интерактивных презентаций и визуальных материалов Gamma. Эта платформа позволяет осуществлять командную работу.
Итоговая деловая игра – практикум проводилась по философской проблеме человека. Студенты анализировали тексты классических и неклассических философов. Особое место занимали книги русских мыслителей. Студенты обсуждали концепции философов, которые проживали и работали в Саратове – Семена Франка и Николая Гавриловича Чернышевского. Финишная инфографика составлялась из карточек философов, философских категорий, методов, учений, заранее приготовленных преподавателем и стикеров, заполненных студентами во время занятия. За два академических часа удалось задействовать всех студентов в процессе анализа текстов, выступления с изложением тезисов и аргументации. Офлайн инфографика с ее создателями была зафиксирована на фото.
Соединение традиционных и инновационных приемов обучения дает возможность более интересного восприятия и глубокого понимания студентами СЭИ содержания философского знания и его применимости к анализу современной социальной реальности.В современной культуре методика преподавания философии включает соединение традиционных и инновационных приемов. Доцент кафедры «История и философия» Абросимова Ирина Александровна 17 мая провела деловую игру - практикум «Философия в инфографике» со студентами СЭИ групп с1-ЭБЗ-21, с1-ЭБЗ-22 и с1-ЭБЗ-23. Практикум был завершающим занятием командных проектов семестра в рамках учебного процесса освоения философской культуры.
На первом этапе команды студентов из 3-4 человек создавали инфографику по одной из школ античной философии как источника современной философии. Работа проходила на виртуальной доске Miro, позволяющей работать группой.
Второй этап был посвящен отечественной философии. Разработка инфографики проводилась посредством анализа учений русской философии: западничества, славянофильства, евразийства, философии всеединства, космизма. Содержание делилось на смысловые блоки. Каждый блок включал процедуру сжатия информации и формулировку описания визуального образа. Окончательное оформление блоков осуществлялось в нейросети для создания интерактивных презентаций и визуальных материалов Gamma. Эта платформа позволяет осуществлять командную работу.
Итоговая деловая игра – практикум проводилась по философской проблеме человека. Студенты анализировали тексты классических и неклассических философов. Особое место занимали книги русских мыслителей. Студенты обсуждали концепции философов, которые проживали и работали в Саратове – Семена Франка и Николая Гавриловича Чернышевского. Финишная инфографика составлялась из карточек философов, философских категорий, методов, учений, заранее приготовленных преподавателем и стикеров, заполненных студентами во время занятия. За два академических часа удалось задействовать всех студентов в процессе анализа текстов, выступления с изложением тезисов и аргументации. Офлайн инфографика с ее создателями была зафиксирована на фото.
Соединение традиционных и инновационных приемов обучения дает возможность более интересного восприятия и глубокого понимания студентами СЭИ содержания философского знания и его применимости к анализу современной социальной реальности.