|
11.10.2014 года в рамках Фестиваля науки преподаватель кафедры «Прикладная экономика и управление инновациями» Краснова Оксана Вячеславовна провела 2 мастер-класса «Управление бизнеса в конкурентной среде» на базе компьютерной деловой игры «БИЗНЕС-КУРС: Максимум» с учащимися средней образовательной школы г. Саратова № 77 и студентами Саратовского колледжа машиностроения и экономики СГТУ им. Гагарина. Преподавателям образовательных учреждений были вручены сертификаты участников Фестиваля науки.
Во время мастер-классов на примере имитационной модели - деловой компьютерной игре «БИЗНЕС-КУРС: Максимум» - были показаны принципы экономической и управленческой деятельности. Благодаря этой игре ребята смогли почувствовать себя руководителями своих виртуальных фирм и увидеть, что такое цена, себестоимость, прибыль, выручка, акция, конкуренция, спрос, банкротство и т.д.
Деловая игра БИЗНЕС-КУРС как форма профессиональной подготовки и способ принятия управленческих решений позволяет успешно выполнять следующие задачи:
- стимулировать профессиональный интерес участников к учебному процессу;
- наглядно представить положение и возможные стратегии поведения предприятия в рыночных условиях;
- изучить состав и отработать в имитационном режиме взаимосвязь основных элементов предпринимательской деятельности и производственных факторов;
- практически представить задачи и освоить методы производственного, стратегического, финансового, антикризисного менеджмента в деятельности предприятий, функционирующих в рыночных условиях;
- освоить методы и приемы оперативного контроллинга в управлении производством с целью объективной оценки экономических последствий любого управленческого решения.
Коллективный вариант игры привносит эмоциональную окраску в решение проблемы стратегического выбора, обостряет такой фактор как конкуренция, так как все фирмы участвующие в игре являются конкурентами друг другу, что делает развитие рыночной ситуации в меньшей степени предсказуемым в отличие от индивидуальных версий игры. Это свойство игры позволяет считать ее и перспективным инструментом проверки деловых качеств потенциальных экономистов.
|