28 марта провели свою работу шесть секций, в рамках II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Медиа в информационном обществе: эффекты, возможности, риски», организованную кафедрой «Медиакоммуникации» ИнПИТ СГТУ имени Гагарина Ю.А.
Темы о научном прогрессе на телевидении и динамике телевизионного пространства, конструировании и информационном продвижении имиджа региона, построении и освещении в медиа бренда образовательных организаций обсуждались на секции «Медиа в современном обществе».
Модератор: д.полит.н., профессор кафедры МКМ С.Е. Гришин.
Секция «Проблемы медиаобразования» была посвящена специфике ведения аккаунтов и проблемам влияния социальных сетей на подрастающее поколение, особенностям медиаобразования в школах, медиаграммотности в информационном пространстве и изучению навыков поиска и обработки информации.
Модераторы: к. филол.н., доцент кафедры МКМ О.И. Акатова; к. филол.н., доцент кафедры МКМ Ю.И. Курило.
Вопросы влияния заставок в системе визуальных коммуникаций и эволюции инфографики в общенациональных масс-медиа, а также особенности визуального контента как важного явления коммуникации в современном обществе обсуждались на секции «Визуальная коммуникация и дизайн». Также были доклады о специфике дизайна интерьера дворянских и купеческих особняков и репрезентации гармонии предметного мира в дизайне архитектурной среды.
Модератор: к.техн.н., доцент кафедры МКМ Н.Е. Ковалева.
На секции «Современные медиа и экранная культура» обсуждали вопросы экранного восприятия контента и способы охвата максимального количества площадок с вовлечением аудитории с помощью медиасредств, цифровой документальный кинематограф как один из возможных способов преодоления экзистенциальных проблем в социальной реальности современной России. Также проводился анализ кулинарных шоу на телевидении и в интернет блогах. Поднимались вопросы проблем выбора «героя» для студенческих видеопрограмм и искусственном интеллекте в рекламе.
Модератор: к. культурологии, старший преподаватель кафедры МКМ М.Р. Сулейманов
Формирование Tone of Voice в маркетинговых коммуникациях, методы воздействия в социальной рекламе и кризисные коммуникации в индустрии видеоигр – эти темы обсуждались на секции «Актуальные вопросы в сфере рекламы и PR». Также участники говорили о продвижении персонального бренда спортсмена, событийном маркетинге в стратегии брендирования Саратовской области и адвергейминге как новом инструменте маркетинга.
Модераторы: к.э.н., доцент М.В. Найденова, к.филос.н., доцент кафедры МКМ О.Н. Осина.
На секции «Медиапространство и гуманитарные науки» ученые представили свои доклады на темы исторического просвещения в медиа пространстве, поэтики женского образа в рекламном тексте, особенностей этнической и политической самоидентификации, трансформации исторических данных в условиях цифровизации.
Модератор: д.полит.н., профессор кафедры МКМ С.Е. Гришин.
Все секции прошли на высоком уровне и вызвали заинтересованный диалог у слушателей о влиянии различных факторов в системе медиакоммуникаций.