Студенты 4 курса направления «Технология транспортных процессов» с куратором группы - ассистентом Муравьевой Н.А. и доцентом Красниковой Д.А. приняли участие в онлайн – вебинаре «Современные тенденции в интеллектуальных транспортных системах», проводимого 26 октября 2017 г. «Ассоциацией транспортных инженеров».
В показанной презентации была показана структура задач и мировой опыт по созданию ИТС и по разработке автономного движения ТС, включающий комплексный подход к созданию автономного автомобильного движения в РФ, обеспечение учебного процесса по направлению ИТС, автоматизация систем управления автомобилем и определение областей концентрации внимания участников дорожного движения. Были рассмотрены разработки и апробация подсистем кооперативных ИТС, моделей и прототипов кооперативных систем ИТС (V2X), прототипирование моделей управления дорожным движением на основе технических комплексов и сервисов автономных транспортных систем.
Наибольший интерес у студентов вызвали разработки и реализация подсистем ИТС: информирования о фазах светофорных обьектов и ДТП с предотвращением столкновения ТС.
На слайдах была представлена европейская практика стандартизации в области ИТС и автономных ТС и резерв стандартизации в РФ в области автономных ТС и кооперативных ИТС; Текущее состояние НИР и НИОКР по ИТС и автономному ТС (мировой опыт) и запланированные разработки в области C-ITS (на период до 2025 – мировой опыт).
Спикером вебинара являлся Жанказиев Султан Владимирович, вице-президент АТИ, д.т.н., проректор по научной работе Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)
По результатам проведенного вебинара, были сделаны выводы о возникающих рисках при отсутствии государственного регулирования развития ИТС и кадрового обеспечения для ИТС: при использовании зарубежных технологий, не оптимизированных для РФ и не учитывающих психофизиологическую специфику российских участников-дорожного движения; географической нестыкуемости дорожной инфраструктуры и разрозненности технологий; низкой надежности и информационной безопасности в следствии использования общественных коммуникационных сетей; отсутствие инфраструктуры там, где это финансово невыгодно бизнесу; ориентирование сервисов ИТС на оказание платных услуг; снижение конкурентоспособности отечественного производства бортового оборудования для ИТС и автономного ТС.
По окончании основного доклада слушатели задавали интересующие вопросы в текстовом чате.