Версия для слабовидящих
Кафедра
«Организация перевозок, безопасность движения и сервис автомобилей
» (ОПБС)

Новости кафедры











все новости...

Студенты и преподаватели кафедры ОПБС ознакомились с современными тенденциями в интеллектуальных транспортных системах

Студенты и преподаватели кафедры ОПБС ознакомились с современными тенденциями в интеллектуальных транспортных системах

Студенты 4 курса направления «Технология транспортных процессов» с куратором группы - ассистентом Муравьевой Н.А. и доцентом Красниковой Д.А.  приняли участие в онлайн – вебинаре «Современные тенденции в интеллектуальных транспортных системах», проводимого 26 октября 2017 г.  «Ассоциацией транспортных инженеров».

В показанной презентации была показана структура задач и мировой опыт по созданию ИТС и по разработке автономного движения ТС, включающий комплексный подход к созданию автономного автомобильного движения в РФ, обеспечение учебного процесса по направлению ИТС, автоматизация систем управления автомобилем и определение областей концентрации внимания участников дорожного движения. Были рассмотрены разработки и апробация подсистем кооперативных ИТС, моделей и прототипов кооперативных систем ИТС (V2X), прототипирование моделей управления дорожным движением на основе технических комплексов и сервисов автономных транспортных систем.

Наибольший интерес у студентов вызвали разработки и реализация подсистем ИТС: информирования о фазах светофорных обьектов и ДТП с предотвращением столкновения ТС.

На слайдах была представлена европейская практика стандартизации в области ИТС и автономных ТС и резерв стандартизации в РФ в области автономных ТС и кооперативных ИТС; Текущее состояние НИР и НИОКР по ИТС и автономному ТС (мировой опыт) и запланированные разработки в области C-ITS (на период до 2025 – мировой опыт).

Спикером вебинара являлся Жанказиев Султан Владимирович, вице-президент АТИ, д.т.н., проректор по научной работе Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)

По результатам проведенного вебинара, были сделаны выводы о  возникающих рисках при отсутствии государственного регулирования развития ИТС и кадрового обеспечения для ИТС: при использовании зарубежных технологий, не оптимизированных для РФ и не учитывающих  психофизиологическую специфику российских участников-дорожного движения; географической нестыкуемости дорожной инфраструктуры и разрозненности  технологий; низкой          надежности   и          информационной безопасности в следствии   использования общественных коммуникационных сетей; отсутствие инфраструктуры там, где это финансово невыгодно бизнесу; ориентирование сервисов ИТС на оказание платных услуг; снижение конкурентоспособности отечественного производства бортового оборудования для ИТС и автономного ТС.

По окончании основного доклада слушатели задавали интересующие вопросы в текстовом чате.


27.10.2017 08:45:34