По результату участия в 13-й международной научной конференции «Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах», проходившей 27-29 сентября 2018 года в СПбГАСУ была опубликована статья «A Mechanism for assessment of automobile noise impact on drivers and passengers» (авторы: зав. кафедрой ОПБС Владимир Басков, доцент кафедры ОПБС Антон Игнатов, доцент кафедры ОПБС Екатерина Исаева) в журнале Transportation Research Procedia (volume 36), входящем в системы цитирования Scopus и Web of Science.
Работа посвящена отрицательному воздействию использования мощных акустических музыкальных систем, установленных в легковых автомобилях на организм и внимание водителя и пассажиров во время движения, а также на окружающую среду. С ростом урбанизации шумовое воздействие стало постоянной частью жизни человека в населенных пунктах, а также одним из существенных источников загрязнения городской среды. В последнее время проблема борьбы с шумовым загрязнением во многих государствах – одна из важнейших задач. Источником автомобильного шума является не только двигатель и прочие элементы конструкции, но и установленные в салоне акустические музыкальные системы. Их использование при высоких уровнях звука оказывает не только негативное физиологическое воздействие, но и лишает водителя звуковой информативности, повышая риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Данный параметр используется в большинстве нормативно-технической документации, как гигиенический норматив шума. Для проведения исследования было выбрано две музыкальные системы с разной чувствительностью: плеер, установленный на заводе-изготовителе и современная система с двумя динамиками и сабвуфером без усилителя. По результатам измерений проведено сравнение параметров исследуемых музыкальных систем и сделаны выводы, в соответствии с которыми возникает необходимость введения требований к установке акустических музыкальных систем в автомобиль, ограничивающих их эквивалентный уровень звука на максимальной громкости.