Версия для слабовидящих
Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.

Ученые СГТУ разработали новую модель гребного винта для арктических судов

Ученые СГТУ разработали новую модель гребного винта для арктических судов

Ученые Института машиностроения, материаловедения и транспорта Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А. разработали инновационную модель гребного винта, которая может использоваться на современных двигателях морских и речных судов. Она обладает высокой эксплуатационной надежностью и повышенной поверхностной прочностью.

Новейшая конструкция винта будет крайне востребована в регионах Крайнего Севера, где из-за низких температур и воздействия льда лопасти винтов быстро изнашиваются и деформируются.

Отметим, что гребной винт представляет собой сложное устройство, которое преобразует механическую энергию главного двигателя в энергию движения судна, преодолевающего сопротивление воды.

Уникальность конструкции гребного винта, разработанной учеными Политеха, заключается в формировании на его лопастях специального покрытия, которое обладает улучшенной устойчивостью к различным видам разрушений, таким как кавитация, коррозия и механические повреждения.

Этот результат достигнут благодаря использованию энергии лазерного излучения, с помощью которой на поверхности лопастей послойно формировалось покрытие из мелкодисперсных порошков оксида титана и карбида вольфрама, что позволило обеспечить повышенный технический эффект.

Авторы проекта: доктор технических наук, заведующий кафедрой «Сварка и металлургия» СГТУ Игорь Родионов, доценты Ирина Перинская и Любовь Куц.

«В процессе использования рабочие элементы гребных винтов (лопасти) взаимодействуют с потоками морской и пресной воды, где подвергаются кавитационной эрозии и коррозионному разрушению, а при наличии разнообразных твердых частиц – механическому износу и деформации. Поэтому материалы лопастей должны обладать повышенными защитными свойствами и прочностными характеристиками, обеспечивающими высокую сопротивляемость разрушающим воздействиям», – рассказывает Игорь Родионов.

Инновационное решение ученых СГТУ является основой для продолжения перспективных исследований и практических разработок, ведущихся на базе технического университета для развития отечественной судостроительной отрасли.

По данной разработке получен патент РФ на полезную модель.



15.07.2024

Новости СГТУ











все новости...