В период с 1 по 9 мая 2021 года, в Санкт-Петербурге прошла Весенняя физико-химическая Биос-школа. В рамках обучения студенты направления «Экология», института Урбанистики, архитектуры и строительства Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А.: Артем Азизов, Карине Товмасян и Вадим Газизов приняли участие в проведении мониторинга экологического состояния водных объектов.
Биос-школы являются одними из основных мероприятий комплексного проекта БИОС-2021, цель которого формирование творческого потенциала молодежи в области защиты окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на новых принципах био-культуры и био-политики.
Биос-школы направлены на объединении молодежи из разных регионов России посредством проведения научно-практических исследований в области охраны окружающей среды на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
В рамках проекта запланировано проведение трех научных Биос-школ:
Весенней физико-химической (01.05.-09.05.2021)
Летней гидробиологической (26.07.-05.08.2021)
Осенней школы дистанционного мониторинга (24.10-01.11.2021)
В программе весенней Биос-школы, студенты СГТУ участвовали в:
мастер-классах по методам анализа природных вод;
выездах на водные объекты Санкт-Петербурга и Ленинградской области для отбора проб и полевых исследований;
спортивных играх на побережье Финского залива;
лекциях по экологическому мониторингу и контролю качества природных водных объектов;
анализе проб в гидрохимической и гидробиологической лаборатории;
экологической акции по уборке прибрежной территории и в других мероприятиях в рамках школы.
Вадим Газизов выступил с темой «Интегральная оценка качества воды водных объектов Санкт-Петербурга и Ленинградской области по показателям РК и БПК5 и индексами ITS и ИЗВ»:
Карине Товмасян проводила исследование токсичности водных объектов методом биотестирования по морфофизеологической реакции инфузории Paramecium Caudatum.
Артем Азизов проводил исследования на тему: «Определение и анализ качества природных вод Ленинградской области с помощью органолептических показателей цветности, мутности, запаха и пенистости».
По итогам выступлений политеховцев, жюри отметили высокий профессионализм и мотивацию студентов. В частности интересовал вопрос не только теоретического изучения в рамках представленных проектов, но и реальное их применение.
Для исследований в рамках Биос-школ студенты брали пробы воды из 66 различных точек в водоемах: Финский залив, озеро Блюдечко, озеро Серебряное, река Чёрная, река Приветная, Смолячков ручей, Сестрорецкое водохранилище, река Малая Сестра, озеро Щучье, река Луга, озеро Серебряное и другие.
УРБАС