Заведующий кафедрой «История и философия» Социально-экономического института СГТУ имени Гагарина Ю.А., профессор Елена Демидова приняла участие в программе повышения квалификации по апробации учебно-методических материалов к курсу «История России для неисторических специальностей и направлений подготовки, реализуемых в образовательных организациях высшего образования» на базе Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта.
Ученые-историки России знакомили слушателей с достижениями современной исторической науки и новыми подходами к преподаванию отечественной истории.
Вице-президент Российской академии образования, академик Виктор Басюк затронул актуальные вопросы модернизации курса «История России», уделив особое внимание психологии развития личности в процессе изучения студенческой молодежью гуманитарных дисциплин. Профессор, заместитель директора ИРИ РАН по научной работе, руководитель Центра источниковедения истории России профессор Антон Горский осветил ключевые проблемы истории Древней Руси.
Доцент Российского государственного гуманитарного университета Филипп Тараторкин познакомил участников курсов с методическими приемами, которые он использует в преподавании истории России 18-19 вв., проанализировал вопросы современной историографии.
Слушатели курсов приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции «Историческая память о Великой Отечественной войне: к 80-летию Победы». В ходе конференции, приуроченной к юбилею Победы, были обсуждены вопросы современного состояния исторической науки о Великой Отечественной войне в России и за рубежом, проблемы сохранения исторической памяти о событиях военного времени, ходе боевых действий и трагедии гражданского населения.
«Обучение на курсах повышения квалификации предоставило отличную возможность обогатить собственный лекционный материал, а также найти идеи, как заинтересовать изучением истории России студентов. Курсы позволили познакомиться с коллегами из разных вузов страны, обменяться опытом преподавания дисциплины и способами решения проблем, возникающих в образовательном процессе», – отметила Елена Демидова.