Версия для слабовидящих
Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.

III Всероссийская научно-практическая конференция «Медиа в информационном обществе»

III Всероссийская научно-практическая конференция «Медиа в информационном обществе»

27-28 марта 2024 года прошла III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Медиа в информационном обществе: эффекты, возможности, риски», организованная кафедрой «Медиакоммуникации» ИнПИТ.

Конференция охватила большую территорию России (Казань, Москва, Санкт-Петербург, Энгельс, Саратов, Новосибирск, Калуга, Чувашия), а также страны ближнего зарубежья (республика Беларусь, Узбекистан и Казахстан).

27 марта провели свою работу Пленарное заседание и 5 секций.

На пленарном заседании конференции обсуждались проблемы современных медиа, их особенности и возможности коммуникационного диалога сторон.

На секции «Медиапространство и гуманитарные науки» поднимались вопросы нейросетевой визуализации, работы региональных электронных СМИ, ценностного дискурса российской молодежи в медиапространстве.

Секция «Проблемы медиаобразования» стала пространством обсуждения медиаграмотности и информационной культуры, применения видеохостингов в образовательном процессе, создания дошкольного и школьного контента в социальных медиа, а также работы в социальных сетях.

Секция «Визуальная коммуникация и дизайн» вызвала дискуссию об особенностях современного дизайна, визуальном языке продукции, использовании смайликов в академической переписке преподавателя и студента и важности визуальной коммуникации в медиапространстве.

На секции «Современные медиа и экранная культура» затронули вопросы роли искусственного интеллекта в современной журналистике, могут ли экранные искусства стать элементом развития медиаграмотности современной молодежи и формирование общественного мнения посредством социальных сетей.

Актуальные вопросы в сфере рекламы и PR были озвучены участниками еще одной секции. Рассматривались вопросы Интернет-меминга в рекламе и PR, влиянии искусственного интеллекта в рекламе, а также продвижение и анализ активности музеев в сети.

На всех секциях велись оживленные дискуссии благодаря интересным и актуальным темам.

28 марта прошел Форум молодых ученых и Круглый стол «Реклама: перспективный взгляд на систему регулирования, цифровые технологии и креатив». В рамках форума молодые ученые обсуждали самые разнообразные темы: от бренд-журналистики и образа разных профессий в СМИ до влияния медиатекста на аудиторию и информационную безопасность в соцсетях и мессенджерах.

Круглый стол собрал практиков в сфере рекламного бизнеса г. Саратова и представителей бизнес-структур. Были проанализированы современное состояние регионального рекламного рынка, появление и внедрение новых рекламных технологий и подняты вопросы развития рынка рекламы в условиях города.



29.03.2024