Серийная технология производства полых шариков
Рынком использования тел качения со сниженной массой, к которым относятся полые стальные шарики, и, одновременно, сферой их применения в составе подшипников качения и шарико-винтовых механизмов является, в основном, военная и гражданская авиация, нефте- и газодобывающие, перерабатывающие и транспортирующие компании, автомобильная и подшипниковая отрасли промышленности. Применение полых шариков в качестве тел качения наиболее целесообразно в конструкциях летательных аппаратов, так как позволяет существенно снизить их взлетную массу. Так, например, замена стандартных подшипников со сплошными шариками на подшипники с полыми телами качения на самолетах ВВС Великобритании «Харриер» позволила снизить вес самолета на 400 фунтов, а это - либо дополнительное топливо, либо дополнительное вооружение.
Полые шарики имеют ряд значительных преимуществ перед сплошными. Так, например, при использовании их в качестве тел качения в подшипниках, это:
Разработанная на кафедре «Технология и системы управления в машиностроении» СГТУ имени Гагарина Ю.А. серийная технология производства полых шариков позволит наладить выпуск таких изделий на предприятиях с использованием имеющегося технологического оборудования с минимальными затратами
Решетникова О.П. - доцент каф. ТСУ, (olgareshetnikova1@yandex.ru)
Изнаиров Б.М. – доцент каф. ТСУ, (bageev1@mail.ru)
Васин А.Н. – профессор каф. ТСУ, (vasin@sstu.ru)
Белоусова Н.В. – аспирант каф. ТСУ,
Панфилова А.В. – аспирант каф. ТСУ,
Перегородов А.А. – магистрант каф. ТСУ