#Новости
Исторические сюжеты из жизни Политеха и основные события юбилейного года
90 фактов о Политехе: строительство и первый набор

СГТУ имени Гагарина Ю.А. к 90-летнему юбилею начинает цикл публикаций фактов своей истории, которые рассказывают о его становлении, развитии и работе на благо страны.
1. Предполагаемый срок подготовки молодых специалистов был установлен в три года. 16 сентября краевая газета «Поволжская правда» опубликовала первое объявление об условиях и порядке приема в Саратовский автодорожный институт. Откликнулось огромное количество желающих – в 2,5 раза превышающее запланированное число мест. К концу сентября 1930 года было набрано 455 студентов.
2. Расположение новорожденного института, выросшего в последствии в СГТУ, сейчас многих бы удивило. Он находился в самом центре города на пересечении Волжской и Соборной, второй корпус – на пересечении Московской и Радищева.
Новостройка Саратовского автодорожного института намечалась как строительство одного из крупнейших в СССР учебных городков с главным учебным корпусом на 5400 студентов, общежитиями на 300 человек, домами для научных работников на 200 квартир, гаражом на 55 машин, учебно-производственными мастерскими, котельной и пр. Все это так и осталось в планах. Участок на окраине города, выделенный под строительство зданий учебного городка, для этой цели не подошел и потребовал больших дополнительных вложений. В результате начатое было строительство свернули, а директору Евсею Цалихину в апреле 1931 года было объявлено о предполагаемом закрытии института, как не имеющего перспектив для развития.
Руководство края решило принять все меры, чтобы сохранить в Саратове автодорожный институт, и передало ему большое четырехэтажное здание сельскохозяйственного института в центре города. СХИ переезжал в новые здания.
Позднее сотрудники института сами разработали перспективный план развития вуза, в котором предусматривалось строительство новых корпусов в районе 3-й клинической больницы. Осенью 1931 года началось строительство первой очереди институтского городка.
План строительства САДИ разработали сами сотрудники института
3. Начальником строительства был назначен А.М. Македонский. Через институтскую многотиражку «Мотор и дороги» (первоначальное название корпоративной газеты СГТУ «За инженерные кадры») партийная организация обратилась к студентам с призывом помочь в строительстве. Откликнулись 200 человек, которые во внеучебное время развернули на стройке социалистическое соревнование.
Политех строил Македонский
4. В 1932 году, хотя в институте еще не было старших курсов, студенты под руководством своих преподавателей стали выполнять работы, имеющие народно-хозяйственное значение. Так кафедра геофизики выполнила около 300 анализов для проектировавшегося тогда строительства Камышинской плотины. Ведется проектирование дорог к ряду крупных саратовских заводов.
5. В 1933 году бригадно-лабораторную систему преподавания признали неэффективной. Изжила себя и практика коллективных зачетов. Вводятся систематические курсы лекций, усилена лабораторная работа студентов по индивидуальным заданиям.
Пресс-служба