Версия для слабовидящих

logo_top.jpg

САРАТОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Новости











все новости...

Социально-значимые проекты

1. Глобальный проект «Цифровая экономика» (запущен в 2017 г.). Одними из важнейших задач Института являются кадровое обеспечение цифровой экономики и научно-методическое сопровождение развития цифровой экономики в регионе и стране.

Все образовательные программы Института направлены на подготовку кадров, востребованных цифровой экономикой. Студентам преподаются дисциплины по основам цифровой экономики и проектному управлению цифровой трансформацией. Актуализированы и разработаны новые образовательные программы уровня бакалавриата и магистратуры в области цифровых технологий: «Прикладная информатика в экономике» (09.03.03 Прикладная информатика), «Бизнес-статистика и аналитика» (38.03.01 Экономика), «Деньги, банки и финансовые рынки» (38.03.01 Экономика), «Управление инновациями и инвестициями» (38.03.02 Менеджмент), «Учёт, анализ и аудит в цифровой экономике» (38.04.01 Экономика), «Бизнес-аналитика» (38.04.01 Экономика), «Международная торговля и электронный бизнес» (38.04.01 Экономика), «Процессно-проектное управление» (38.04.02 Менеджмент), «Финансовые технологии и финансовый инжиниринг в банке» (38.04.08 Финансы и кредит). Расширяется перечень программ дополнительного профессионального образования в направлении «Цифры»: SEO-продвижение, Интернет-магазин, SMM-маркетинг, Интернет-маркетинг, Основы цифровой трансформации бизнеса», «Digital-маркетинг». Региональным центром опережающей профессиональной подготовки Института проводится обучение граждан предпенсионного возраста с учетом трендов цифровой экономики. Для всех желающих организован лекторий «Цифровая среда». Эксперты Института и ведущие практики региона проводят открытые лекции по актуальным вопросам цифровой экономики: Банки в цифровой экономике, Цифровая реальность: мировые и российские тренды, Цифровые технологии в бюджетном процессе, Основы технологии Big Data и другие.

На базе Саратовского регионального отделения «Российского общества Знание» совместно с Институтом создан Экзаменационный центр по проведению профессионального экзамена в сфере независимой оценки квалификации. Сотрудники Института стали Региональными Экспертами. Независимая оценка квалификации будет проводиться, в том числе по квалификациям: консультант в области развития цифровой грамотности и ассистент консультанта в области развития цифровой грамотности.

Институт обеспечивает методическое и консультационное сопровождение реализации проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город». На базе Института работает инициативная группа по цифровизации городского хозяйства муниципальных образований Саратовской области, в состав которой входят выпускники программы «Школа молодых управленцев» и преподаватели ВУЗа. Преподаватели Института входят в состав рабочей группы по внедрению цифровых технологий на территории муниципального образования «город Саратов» совета по развитию малого и среднего предпринимательства и инвестиционной деятельности при главе МО «город Саратов». Работа по цифровизации городского хозяйства реализуются в рамках национального проекта «Жилья и городская среда», национальной программы «Цифровая экономика», а также паспорта ведомственного проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город».

В области цифровой экономики Институт проводит научные и прикладные исследования по направлениям:

  • Цифровое государственное управление;

  • Цифровизация городского хозяйства и создание «Умных городов»;

  • Нормативное регулирование цифровой среды;

  • Правовые аспекты информационной безопасности;

  • Экономическая безопасность в цифровой экономике;
  • Цифровизация финансовой сферы;
  • Международная кооперация и экспорт;

  • Цифровая трансформация бизнес-процессов предприятия;
  • Внедрение цифровых технологий в таможенном деле и др.

Институт является площадкой масштабных научных и практических мероприятий: форум «Цифровая парадигма развития общества - взгляд из будущего», круглый стол «Перспективы цифровизации городского хозяйства и реализации концепции «Умный город» на территории Саратовской области", хакатоны цифровых технологий.

Институт осуществляет экспертную и консультационную поддержку проектной деятельности в области цифровой экономики, обеспечивает методологическое сопровождение разработки проектов и разрабатывает технико-экономическое обоснование проектов.

2. Совместный проект Института и «Мегафон» (запущен в 2018 г.) - «Цифровой город», целью которого является создание интернет-приложения для смартфонов «Путеводитель для региональных пользователей цифровых платформ».

3. Институт совместно с Ассоциацией участников финансового рынка «Совет по развитию профессиональных квалификаций», Ассоциацией «Региональное объединение специализированных Центров оценки квалификаций» выходит на принципиально новый уровень, участвуя в масштабной работе по развитию Национальной системы квалификаций (запущен в 2018 г.)

4. Комплексный проект: «ЭКОНОМ – Школе» (запущен в 2017 г.), направленный на поддержку реализации стратегии «школа-колледж-вуз», для развития непрерывной образовательно-профессиональной траектории, повышения эффективности профориентационной работы, реализации дополнительных профессиональных программ, способствующих подготовке педагогов к реализации национальной системы учительского роста, а также дополнительных общеобразовательных программ, направленных на содействие профессиональному самоопределению обучающихся.

В рамках проекта «ЭКОНОМ-школе» внедряются современные профориентационные технологии, в том числе профессиональные пробы, которые помогают школьникам «окунуться» в будущую профессию, понять ее достоинства и возможные недостатки, «примерить» их к себе.

4.1. Подпроект «Развитие сети базовых школ вуза».

Статус базовых школ Эконома присвоен пяти школам города Саратова: школе № 66 им. Н.И. Вавилова, школе № 63 с углубленным изучением отдельных предметов, школе № 18 с углубленным изучением предметов, гимназии № 31, лицею № 15. В рамках подпроекта осуществляется учебно-методическая, организационная поддержка вузом классов социально-экономической направленности образовательного процесса, что соответствует профилю института. Такое сотрудничество школ с вузом повышает статус самих школ, предоставляет возможность мотивированным старшеклассникам обучаться по дополнительным общеразвивающим программам, соответствующим выбранному профилю.

4.2. Подпроект «Выездная экономическая школа «Воложка», реализуемый институтом совместно с ОАО "Саратовнефтегаз", дочерним предприятием ОАО НК "РуссНефть", на базе лагеря "Ровесник" в Марксовском районе.

Этот совместный благотворительный профориентационный проект направлен на создание дополнительных возможностей для интеллектуального и творческого развития школьников, их личностное и социальное развитие, содействие их профессиональному самоопределению.

СВЭШ «Воложка» позволяет совместить образовательный интенсив с погружением в олимпиадную экономику и творческие, спортивные занятия. В выездной школе школьники учатся решать экономические задачи, кейсы, знакомятся с основами управленческой деятельности, постигают азы экономического и бизнес-проектирования. Занятия проводят лучшие преподаватели Эконома.

4.3. Подпроект «Школа проектирования "ЭКО-старт"», представляющий собой совместную проектную деятельность студентов и школьников, в ходе которой студенты-тьюторы и ведущие преподаватели Института делятся накопленным опытом в разработке и реализации проектов, а учащиеся школ приобретают необходимые знания и навыки в экономическом, социальном или бизнес-проектировании.

4.4. Подпроект «Школы юных профессионалов», как востребованная форма работы со школьниками включает в себя: «Школу юного банкира», «Школу молодого психолога», «Школу перевода», Академию для старшеклассников «Налоговый патруль», «Малую финансовую академию», Школу «Азбука потребителя», «Школу эффективного предпринимательства», «Школу государственного управления».

«Школы юных профессионалов» включают элементы практико-ориентированной деятельности, возможность познания нового, знакомства с вузом, его преподавателями и студентами.

5. Проект «Научный лифт» (запущен в 2017 г.) - масштабный комплекс мероприятий, составляющих основу для создания системы трансляции научных исследований, инноваций, проектной деятельности от уровня школьника. Ключевую роль в привлечении школьников к такой деятельности играет система наставничества. Сейчас процессы реализации «научного лифта» опосредованы коинтеграцией профессорско-преподавательского состава нашего Института, Совета молодых ученых, Студенческого научного общества с системой довузовского образования с одной стороны, и активным взаимодействием с бизнес-сообществом с другой.

6. Проект «Центр развития молодежного предпринимательства», на базе которого представители бизнес-сообщества региона, а также опытные и талантливые студенты-тьюторы помогают школьникам в разработке, защите и продвижении стартап проектов. Причем разброс проблематики довольно широк: от возрождения производства регионального бренда «производство Саратовской гармоники» и создания туристической региональной линии «РАЗИН», связанной с Утесом Степана Разина на Волге, до абсолютно коммерческих разработок по созданию новых бизнес - направлений в регионе. Все проекты окупаемы и направлены на получение прибыли, усиление налогового потенциала Саратовской области. На новый уровень взаимодействия мы выходим и с «Бизнес-инкубатором» Саратовской области, уже согласован проект соглашения о взаимодействии, в ближайшее время состоится официальное подписание.

7. Пилотные проекты финансовая (2014 г.), бюджетная (2017 г.) и цифровая (2018 г.) грамотность, направленные на повышение формирования институционального и кадрового потенциала на региональном уровне, проведение апробации и реализации образовательных программ и информационных продуктов, реализация комплексов мероприятий по широкому распространению грамотности для всех целевых групп Проектов. В результате в регионе будет сформирован кадровый, технологический, инфраструктурный и информационный потенциал, способный эффективно реализовывать задачи повышения финансовой, бюджетной и цифровой грамотности населения, а также будут заложены условия для его последующего устойчивого развития.