Версия для слабовидящих
Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.

Дайджест новостей Министерства науки и высшего образования за 20 октября

Дайджест новостей Министерства науки и высшего образования за 20 октября

Аккредитационные показатели по образовательным программам высшего образования вынесены на общественные обсуждения

Разработка аккредитационных показателей ведется Минобрнауки России совместно с Рособрнадзором, профессиональным и экспертным сообществом. Ознакомиться с новой моделью аккредитации можно на Федеральном портале проектов нормативных актов.

Работа над аккредитационными показателями обусловлена принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Основное отличие новой модели заключается в подтверждении соответствия качества образовательной деятельности аккредитационным показателям. Кроме того, вузы освободят от необходимости проходить процедуру подтверждения аккредитации каждые шесть лет.

«Масштаб изменений виден уже при анализе цели государственной аккредитации — подтверждение соответствия качества образования установленным аккредитационным показателям. Что это за показатели? По сути — это обязательные требования, которые позволяли бы аккредитационному органу в режиме мониторинга гарантировать высокий уровень качества образования. Понятно, что перечень таких показателей будет иметь эволюционных характер. Аккредитационные показатели будут меняться в зависимости от требований времени и развития науки и технологий. Но, главное, уходит в прошлое субъективное мнение экспертов по трактовке качества реализации основных образовательных программ и периодический выезд этих экспертов в образовательные учреждения независимо от результатов анализа работы учреждений», — отметил ректор Государственного университета управления Александр Троицкий.

Концепция новой модели аккредитации предполагает, что качество образования будет оцениваться по следующим направлениям:

  • оценка обеспеченности образовательного процесса педагогическими работниками;
  • уровень трудоустройства выпускников;
  • сохранение контингента;
  • внедрение новых технологий;
  • научно-методическая деятельность и другим.

При достижении аккредитационых показателей государственная аккредитация образовательной деятельности станет для вузов бессрочной. А для поддержания и развития качества образования будет проводиться регулярный мониторинг вузов на соответствие указанным показателям.

Чтобы учесть мнения представителей экспертного сообщества, учредителей и надзорных органов, а также всех участников образовательных отношений, новая модель аккредитации обсуждается на площадках Минобрнауки России и Рособрнадзора. Обсуждение ведется совместно с Общественным народным фронтом, вузовским и экспертным сообществом.

Аккредитационные показатели по образовательным программам высшего образования будут установлены Минобрнауки России по согласованию с Рособрнадзором.


В Минобрнауки России обсудили сотрудничество России и Вьетнама в научно-образовательной сфере

Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков встретился с Чрезвычайным и Полномочным Послом Социалистической Республики Вьетнам в Российской Федерации Данг Минь Кхоем. На встрече обсудили сотрудничество двух стран в научно-образовательной сфере.

«Основным направлением взаимодействия наших стран в области высшего образования является подготовка высококвалифицированных кадров для Вьетнама в российских университетах. Сегодня в наших вузах обучается более 3 тыс. вьетнамских студентов, из них более 2 тыс. за счет квоты Правительства РФ. Ежегодно мы готовы принимать дополнительно тысячу абитуриентов из Вьетнама для обучения за счет российского бюджета. Решением Правительства России к 2023 году квота на всех иностранных студентов в российских вузах увеличится почти в два раза и составит 30 тыс. мест», — сказал Валерий Фальков.

Министр отметил активное межвузовское сотрудничество стран. В нем участвуют многие российские и вьетнамские университеты, между которыми в настоящее время действует 351 соглашение. Кроме того, российские вузы открывают центры по изучению вьетнамского языка и культуры.

Валерий Фальков выразил надежду, что эпидемиологическая обстановка позволит в 2022 году очно провести Форум ректоров российских и вьетнамских университетов и третье заседание Российско-Вьетнамской комиссии по сотрудничеству в области образования, которое должно состояться в Москве.

«Образование является одной из опорных точек сотрудничества России и Вьетнама. Ваша страна помогла нам подготовить более 10 тыс. высококвалифицированных специалистов. Многие из выпускников заняли высокие руководящие посты во Вьетнаме: это премьер-министр, генеральный секретарь, руководители министерств и ведомств. Многие работают в таких важных областях, как нефтегазовая отрасль и атомная энергетика», — отметил посол Социалистической Республики Вьетнам Данг Минь Кхой.

Посол поблагодарил Минобрнауки России за работу с вьетнамскими студентами в период пандемии и создание благоприятных условий для продолжения обучения.

На встрече также обсудили проведение совместных научных исследований, расширение возможностей для изучения русского языка в Юго-Восточной Азии и обновление межправительственного соглашения о сотрудничестве в области образования.

Материал и фото – Министерство науки и высшего образования РФ


21.10.2021

Новости СГТУ











все новости...