Версия для слабовидящих


Доступная среда

  • Cоциализация
  • Адаптация
  • Здоровьесбережение
  • Инклюзивное обучение

Новости











все новости...

Атлас профессий

ИнПИТ – «Медиакоммуникации» (РКЛМ) 42.03.01.

Специалист по рекламе и связям с общественностью - востребованная на рынке труда профессия. Современный рекламист должен обладать всем спектром знаний в области маркетинга и менеджмента, паблик рилейшнз, психологии и философии рекламы, социальных аспектов рекламной деятельности, методами оценки эффективности рекламной кампании, владеть основами копирайтинга, разработки фирменного стиля, а также быть специалистом по информационным технологиям в следующих направлениях:

  • Интернет-технологии;
  • Компьютерная графика и мультипликация;
  • Технологии разработки печатной рекламы;
  • Технологии двумерной и трехмерной графики;
  • Технологии обработки видео- и аудио- информации.

Основные сферы деятельности

Выпускники работают в ведущих редакциях СМИ, пресс-службах, государственных и частных компаниях, исследовательских центрах, учреждениях, подразделениях, занятые изучением функционирования коммуникационного пространства, департаментах рекламы и связей с общественностью российских и зарубежных компаний.

Основные виды деятельности

Вот список профессий и должностей, которые могут занимать выпускники вузов по направлению «реклама и связи с общественностью»:

  • менеджер по рекламе и связям с общественностью в российских и международных компаниях, средствах массмедиа, государственных структурах;
  • специалист в рекламных или PR-агентствах;
  • бренд-менеджер;
  • пресс-секретарь;
  • копирайтер, спичрайтер;
  • маркетолог;
  • исследователь коммуникационной сферы.

Основные обязанности

  1. Выполняет работу по реализации политики организации в области связей с общественностью и отдельных ее этапов.
  2. Участвует в разработке конкретных планов внутренней и внешней политики организации в области связей с общественностью.
  3. Осуществляет постоянное взаимодействие и поддерживает контакты с представителями средств массовой информации и общественности.
  4. Участвует в подготовке и проведении брифингов, пресс-конференций, других мероприятий и акций информационно-рекламного характера.
  5. Готовит пресс-релизы и другие информационные материалы для представителей средств массовой информации, проводит мониторинг электронных и печатных средств массовой информации.
  6. Разрабатывает информационно-рекламные материалы, готовит тексты для корпоративного издания, официального WEB-ресурса организации.
  7. Участвует в подготовке заданий для социологических исследований и составлении итоговых отчетов по результатам проведения мероприятий информационно-рекламного характера.
  8. Выполняет работу по сбору, хранению, использованию и распространению информационных материалов, подготовке документов для сдачи в архив.
  9. > Обеспечивает исполнение решений руководства, своевременно информирует его о текущем ходе работ и их результатах.

Профессиональные компетенции

PR-специалист должен уметь:

  • устанавливать контакты с разными людьми, производить на них хорошее впечатление;
  • осуществлять различные формы делового общения, убеждать, влиять, полемизировать;
  • обладать знанием современных компьютерных технологий;
  • работать с текстами (составлять пресс-релизы, доклады, статьи сценарии и пр.);

  • анализировать полученные данные социологических и психологических исследований.

В подсистему профессиональной компетентности PR-специалиста входят и специальные ее виды. Наиболее важными из них являются:

  1. Общая психологическая компетентность. Связанна в первую очередь с умением разбираться в людях (проницательность), понимать субъективные факторы их активности и предпочтений.
  2. Коммуникативная компетентность. Выражается в знании факторов эффективности делового общения, умении реализовать различные виды коммуникаций и воздействия.
  3. Управленческая компетентность. Необходима для организации совместной деятельности, основанной на согласовании целей и интересов, ценностном обмене.
  4. Конфликтологическая компетентность. Проявляется в знании причин возникновения конфликтов и детерминант конфликтного поведения, умении управлять конфликтами, разрешать их.

Перспективы карьерного роста

Бакалавр рекламы и связей с общественностью с профилем подготовки «Информационные технологии в рекламе и связях с общественностью» в совершенстве владеет не только маркетинговыми методами анализа и прогнозирования рынка, способами творческого продуцирования и реализации рекламно-коммуникативных идей, технологиями разработки и проведения рекламных и PR-кампаний и акций, но и современными компьютерными средствами подготовки и производства рекламной продукции: редакторами векторной и растровой графики, пакетами создания и обработки 2D и 3D-анимации, аудио- и видеомонтажа, управления Интернет-ресурсами. Это дает дополнительные преимущества выпускникам.

Профессиональные навыки бакалавров данного направления позволяют выстраивать рекламно-коммуникативные стратегии организаций и фирм, управлять их рекламной и PR-деятельностью, планировать и создавать рекламные и PR-кампании, рекламные продукты (наружную, видео-, аудио-, Интернет-рекламу).

11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи (ИКТС)

Инженер связи (телекоммуникаций) – это специалист с высшим техническим образованием, который работает с передовой электронной техникой связи в сфере информационных технологий и Интернета.

Основные виды деятельности

Построение, эксплуатация и развитие телекоммуникационных сетей.

Сферы деятельности

Инженер связи (телекоммуникаций) работает в сфере информационных технологий и Интернета в любых компаниях, которые пользуются электронными информационными системами и линиями связи:

  • компании-интеграторы;
  • телекоммуникационные компании;
  • операторы сотовой связи;
  • провайдеры интернет-услуг.

Основные обязанности

  • осуществление прокладки кабельного оборудования, подключения станций, подстанций, пользователей;
  • тестирование, настройка и ремонт, работа по устранению неполадок;
  • наблюдение за работой средств радиотехнического обеспечения и связи;
  • наблюдение за соблюдением организацией правил техники безопасности и порядка радиообмена, а также разработка инструкций по охране труда;
  • разработка нормативных материалов, в которых устанавливаются сроки профилактических осмотров.

Профессиональные компетенции

  • способность осуществлять монтаж, наладку, настройку, релулировку, опытную проверку работоспособности, испытания и сдачу в эксплуатацию сооружений, средств и оборудования сетей;
  • умение составлять нормативную документацию;
  • способность проводить работы по управлению потоками трафика на сети;
  • умение организовывать и осуществлять систему мероприятий по охране труда и технике безопасности.

Условия труда

Инженер связи (телекоммуникаций) может работать самостоятельно или в составе коллектива. Проводит рабочий день в помещении; при необходимости монтажа оборудования на открытом воздухе. В работе использует персональный компьютер с возможностью выхода в Интернет, сетевое оборудование, технические средства получения, обработки, передачи, отображения и хранения информации. Как правило, для сотрудников компании предусмотрена специальная корпоративная форма.

Востребованность на рынке труда

Профессия инженер связи (радиокоммуникаций) востребована на ведущих предприятиях города и области, таких как ОАО «Тантал», ОАО «КБ Электроприбор», ОАО «Центральный научно-исследовательский институт измерительной аппаратуры», ЗАО НПЦ «Алмаз – Фазотрон», ОАО «Саратовский электроприборостроительный завод» имени Орджоникидзе, предприятия систем связи «ВолгаТелеком», «Алситек», «Саратовские цифровые телефонные сети», компании интернет-провайдеры.

Вакансии:

Монтажник – Филиал АО «Транстелеком»

Мастер – ПАО «Ростелеком»


Это специалист, занимающийся проведением социологических исследований и анализом их результатов.

Основные виды деятельности

  • научные (социологические) исследования
  • преподавательская и педагогическая деятельность

Сферы деятельности

Школы, колледжи, вузы, научно-исследовательские центры. Любая отрасль, в которой требуются знания маркетинга, аналитики и управления.

Основные обязанности

Составление программы социологических исследований и контроль ее выполнения. Проведение социологических исследований, опросов, сбор, обработка и их анализ. Разработка рекомендаций на основе полученных результатов исследований. Консультирование работников предприятий, учреждений, организации по социальным вопросам. Преподавание в системе высшего образования.

Профессиональные компетенции

Знание основных методов сбора и анализа социологической информации. Умение составлять программу социологического исследования, отбирать, обрабатывать и анализировать данные, применять соответствующие целям конкретного исследования методы сбора и анализа данных; представлять результаты аналитической и исследовательской работы перед профессиональной и массовой аудиторией; анализировать социологические данные с использованием прикладных статистических программ.

Условия труда

Работа связана со взаимодействием с людьми, изучением общественного мнения. Большую часть дня специалист проводит в помещении. При проведении полевых исследований, опросов рабочий день его может проходить вне помещения.

Сфера профессиональной реализации

Социолог – это профессионал широкого профиля, востребованный в разных сферах жизнедеятельности современного общества как исследователь социальных проблем, менеджер социальных инноваций, эксперт по социальным преобразованиям.

Сфера образования (исследователь): разработка и реализация программ социологических исследований проблем современного образования в России и за рубежом;

Сфера науки (специалист, руководитель научно-исследовательских организаций): организация и проведение масштабных, всероссийских и межстрановых исследований социальных процессов; написание научных статей, монографий, защита диссертаций; применение научных разработок в социальной практике.

В сфере экономики (на предприятиях государственных и коммерческих): организация комплексных социальных исследований, профотбор кандидатов на вакансии, реализация социальных тренинговых программ развития персонала, содействие повышению качества производства на основе учета его социальных составляющих.

В сфере экспертизы (эксперт): экспертиза социальной ориентированности управленческих программ в области науки, культуры, образования, социального обслуживания населения, экспертиза проектов социального развития городов, краёв, областей; экспертиза в интересах органов власти регионального и федерального уровня.

В ходе обучения социологи имеют возможность стажироваться в ведущих зарубежных вузах и научных центрах в рамках целевых грантовых программ, а в дальнейшем - трудоустроиться за рубежом в сфере сфере образования и науки.  

Вакансии:

Социолог – ГБУ СО «ЦСПСИД г. САРАТОВА»


Специалист в области разработки эскизных, технических и рабочих проектов, проведения технических расчетов по проектам, анализа эффективности проектируемых конструкций, анализа конструкторской документации.

Основные виды деятельности

  • инженерные исследования при проектировании и сооружении объектов строительства, машин, оборудования и технологических комплексов;
  • осуществление сбора, анализа и систематизации научно-технической информации;
  • разработка проектной рабочей технической документации.

Сферы деятельности

  • промышленностm (конструкторские бюро на предприятиях, специализирующихся на производстве легкой, тяжелой, военной промышленности);
  • образование и наука (НИИ).

Основные обязанности

  • разработка эскизных, технических и рабочих проектов;
  • проведение исследований и определение показателей технического уровня проектируемых изделий;
  • проведение технических расчетов по проектам;
  • согласование разрабатываемых проектов с другими специалистами.

Профессиональные компетенции

  • знает современные методы проектирования технологических процессов оборудования, инструменты и средства технического оснащения;
  • знает правовые основы обеспечения единства измерений и качества продукции,
  • владеет методами автоматизации технологического процесса с использованием программного обеспечения.
  • владеет методами чтения и построения архитектурно-строительных и машиностроительных чертежей в ручной и машинной графике.

Условия труда

Работает как в помещении (офис, кабинет), так и в цехе или лаборатории, на строительных площадках.

Вакансии:

Инженер-проектировщик – АО «НЭСК»

Инженер-проектировщик – ЗАО «Корпрорация «Профессионал»

 

Специалист в области программного обеспечения, автоматизации производственных процессов, проектирования компьютерных программ и технологий, обеспечивающий решение экономических и других задач разрабатываемым программным обеспечением и средствами вычислительной техники.

Основные виды деятельности

  • производственно-технологическая (внедрение программного обеспечения в промышленность);
  • проектная (проектирование информационных систем предприятий);
  • организационно-управленческая (управление информационными ресурсами учреждений);
  • научно-исследовательская (участие в вычислительных экспериментах с целью проверки используемых математических моделей);
  • инновационная деятельность (разработка информационных технологий с целью стратегического развития предприятий).

Сферы деятельности

  • сфера промышленности (предприятия и учреждения легкой, тяжелой, военной промышленности);
  • сфера экономики, управления и финансовой деятельности (государственные и частные организации различного уровня);
  • сфера образования и науки (НИИ, образовательные организации, IT-компании и web-студии).

Основные обязанности

  • настройка программных систем и технических средств для ввода информационной системы в промышленную эксплуатацию;
  • проектирование информационных систем предприятия;
  • тестирование и обслуживание программного обеспечения;
  • проведение инструментального мониторинга защищенности компьютерных систем;
  • разработка сайтов и интерфейсов для работы в Интернет;
  • создание мобильных приложений;
  • оформление технической документации.

Профессиональные компетенции

  • знает основные характеристики информационных систем и области их применения;
  • знает языки программирования (C++, Perl, Delphi, Java, PHP, Visual Basic и т.д);
  • умеет применять современные системные, сетевые программные средства;
  • умеет осуществлять выбор технологий и разрабатывать, отлаживать, тестировать программы для обработки информации;
  • владеет техническим английским языком.
  • владеет методами автоматизации программирования.

Условия труда

Работает в помещении за компьютером.

Сфера профессиональной реализации

Выпускник может работать в любой компании, занимающейся разработкой информационных систем:

  • Руководителем программных проектов
  • Архитектором программных систем
  • Программистом
  • Администратором баз данных
  • Веб-программистом
  • Системным аналитиком
  • Специалистом по тестированию программных систем

Востребованность на рынке труда

Выпускники данного направления являются специалистами в области индустриального производства программного обеспечения различного назначения, они владеют современными языками программирования (С#, Java, PHP), методами и инструментами проектирования, разработки, тестирования и сопровождения программного обеспечения, технологиями управления программными проектами и IT-услугами. По данным ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий на российском рынке имеется существенный дефицит таких специалистов. Этот факт, высокий уровень ИТ-подготовки в СГТУ имени Гагарина Ю.А., опыт успешного трудоустройства выпускников кафедры «Прикладная информатика и программная инженерия» позволяет говорить, о том, выпускники по направлению ПИНЖ являются востребованными и высокооплачиваемыми в компаниях - разработчиках программного обеспечения, как в Саратове, так и в других городах РФ. Кроме того, российские программисты всегда были и остаются востребованы в странах Европы и США.

Вакансии:

Инженер-программист – МЕЖГОРОДТРАНС АО

Программист – ООО ТК «Лента»

Техник-программист – ООО «Чистый офис»