Версия для слабовидящих
Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.

Шабанова Наталия Александровна

кандидат филологических наук , доцент
Научная тематика
  • Брендинг
  • Язык рекламы
  • Реклама и средства массовой информации
  • Язык средств массовой информации
  • Аудиореклама
  • Русский язык как иностранный
  • Стилистика художественной речи
Образование и карьера

1995 окончила филологический факультет Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского.

1998 – заняла должность ассистента кафедры «Русский язык, прикладная лингвистика и методика обучения» Саратовского государственного технического университета.

2000 – успешно закончила аспирантуру СГУ и защитила кандидатскую диссертацию по филологии.

2001 – присвоено ученое звание доцента.

2010 – на кафедре «Реклама и компьютерный дизайн» работает со дня основания кафедры. До этого в течение нескольких лет работала по совместительству на специальности «Реклама» на кафедре ПИТ.

2011 – стала участником проекта HP STEM-PRENEUR, в рамках которого разработала курс по управлению персоналом. 

Участие в конференциях

    15-16.05.2015
    Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы массовой коммуникации»
    Доклад «Тенденции производства радиорекламы в России»

  •  9-10.04.2015
    XI международная научно-практическая конференция «Проблемы управления в социально-экономических и технических системах»
    Доклад «Особенности производства радиорекламы в России»  

Повышение квалификации

2013-2014 – прошла сертифицированные курсы Photoshop и CorelDraw компании Aptech.

2014 – приняла участие в Международной школе компьютерного дизайна.

2015 – освоила программы профессиональной переподготовки «Реклама и средства массовой информации и коммуникации» по профилю направлений 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» и 42.03.04 «Телевидение», а также «Дизайн и другие виды прикладного искусства» по профилю направления 54.03.01 «Дизайн».

Основные публикации
  1. Кумова С.В., Шабанова Н.А. К вопросу о территориальном брендинге современного российского города// Регионология. – 2015. - №3. – С.22-32.
  2.  Шабанова Н.А. Тенденции производства радиорекламы в России// Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации» 15-16 мая 2015 г. – Часть 2. – Воронеж, 2015. – С.36-37.

  3. Шабанова Н.А. Традиционный символ «Роза» в культурно-историческом аспекте// Историческая память России: прошлое и настоящее. - Саратов, Изд-во СГТУ, 2014. - С. 230-235.
  4. Шабанова Н.А. Семиотический подход к категории символа в истории культуры// Потенциал современной науки. - 2014. - №1. - С.122-128.
  5. Шабанова Н.А. Основные черты провинциального нейминга. (на материале названий саратовских предприятий)// Материалы Международной научно-практич. конференции «Социальное развитие города: Дизайн инноваций». - Саратов, 2013. doc

  6. Шабанова Н.А. Языковое манипулирование в аспекте профессионализации личности студента-рекламиста (на материале создания интернет-заголовков)// Профессионализация личности в современных условиях: Материалы всероссийской науч.-практ. конф. с междунар. участием. Саратов: ИЦ «Наука», 2013. - С. 271-276. doc

  7. Шабанова Н.А. К вопросу о влиянии политической ситуации на риторический идеал российского общества / Н.А. Шабанова // Стратегии и идеалы современного общественного развития: Сб. науч. ст. - Саратов, 2008. - С. 100-103.

  8. Шабанова Н.А. Стилистический потенциал лексических единиц в рекламных текстах / Н.А. Шабанова // Основания и парадигмы современного общественного развития: Сб. науч. ст. - Саратов: Научная книга, 2005. - Ч. 1. - С. 269-273.

  9. Шабанова Н.А., Федюнина С.М. Дидактические аспекты межкультурной коммуникации / Н.А. Шабанова, С.М. Федюнина // Международное сотрудничество в образовании: сб. материалов IV междунар. конф. - Ч. 1. - СПб.: СПбГПУ, 2004. - С. 237-242.

  10. Шабанова Н.А. К вопросу о методах изучения традиционной символики в художественном тексте / Н.А. Шабанова // Русская словесность на рубеже веков: методология и методика преподавания русского языка: Материалы росс. конф., посвященной 80-летию со дня рождения И.П. Распопова. - Воронеж, 2004. - С. 223-225.

  11. Шабанова Н.А. Модели невербального поведения преподавателя и студента на занятиях в малых группах / Н.А. Шабанова // Стратегии и практики коммуникации в современном обществе. - Саратов: Научная книга, 2004. - Ч. 2. - С. 85-89.

  12. Шабанова Н.А., Федюнина С.М., Рисинзон С.А. Основы речевой коммуникации: Уч. пособ. для студентов всех специальностей / Н.А. Шабанова, С.М. Федюнина, С.А. Рисинзон // Саратов, 2004. - 64 с.

  13. Шабанова Н.А. Традиционное и индивидуальное в семантической структуре символа (на материале символа «роза» в русской поэзии): автореф. дис. канд. филолог. наук / Н.А. Шабанова. - Саратов, 2000. - 24 с.

Сведения из научно-технической библиотеки СГТУ имени Гагарина Ю.А.
  • Шабанова Н. А.Семиотический подход к категории символа в истории культуры. // Потенциал современной науки. 2014. Вып. № 1. №№ 1. С. 122-128.
  • Шабанова Н. А.Тенденции производства радиорекламы в России. // Коммуникация в современном мире : материалы всерос. науч.-практ конф. "Проблемы массовой коммуникации", г. Воронеж, 15-16 мая 2015 г. / ВГУ. 2015. С. 36-37.
  • Шабанова Н. А.К проблеме формирования имиджа куратора среди первокурсников. // Воспитательная работа в образовательных организациях: проблемы и решения : сб. материалов II обл. науч.-практ. конф. кураторов (воспитателей) образовательных орг. высш. и среднего проф. образования, г. Саратов, 24 апр. 2015 г. / СГТУ. 2015. С. 66-68.
  • Кумова С. В., Шабанова Н. А.К вопросу о территориальном брендинге современного российского города. // Регионология . 2015. Вып. № 92. №№ 92. С. 22-32.
  • Шабанова Н. А.Способы речевого воздействия в работе куратора. // Современные аспекты воспитательной работы в высших и средних профессиональных учебных заведениях : сб. материалов Первой обл. науч.-практ. конф. кураторов высших и средних учеб. заведений, г. Саратов, 3 апр. 2013 г.. 2013. С. 50-51.
  • Шабанова Н. А.Традиционный символ "Роза"в культурно-историческом аспекте. // Историческая память России: прошлое и настоящее : материалы Междунар. науч. конф., г. Саратов, 11-13 апр. 2014 г.. 2014. С. 230-234.
  • Шабанова Н. А.Технологии создания аудиорекламы: учебно-методический аспект. // Коммуникация в современном мире : материалы всерос науч.-практ. конф. «Проблемы массовой коммуникации», Воронеж, 11-13 мая 2017 г.. 2017. Ч. 1. С. 172-173.
  • Шабанова Н. А.Традиционный символ "роза"в культурологическом аспекте. // Евразийское научное объединение. 2017. Вып. № 1 (23). Т. 2. №№ 1 (23). С. 161-163.
  • Шабанова Н. А.Коммуникационный подход к разработке программы лояльности. // Проблемы управления в социально-экономических и технических системах : сб. науч. ст. по материалам ХIII междунар. науч. конф., г. Саратов, 06-07 апр. 2017 г.. 2017. С. 383-386.
  • Колесникова А. А., Шабанова Н. А.Роль успешного позиционирования на рынке медицинских услуг. // Проблемы управления в социально-экономических и технических системах : сб. науч. ст. по материалам ХIV междунар. науч. конф., г. Саратов, 18-19 апр. 2018 г.. 2018. С. 178-180.
  • Шабанова Н. А.Параметры эффективности стратегии SMM-продвижения. // Проблемы управления в социально-экономических и технических системах : сб. науч. ст. по материалам ХIV междунар. науч. конф., г. Саратов, 18-19 апр. 2018 г.. 2018. С. 206-208.
  • 16.05.2014
    Международный форум научных и творческих работ «Working to Progress»
    Приемы выразительности в текстах современной радиорекламы.
    . СГТУ.
  • 13.04.2014
    Историческая память России: прошлое и настоящее
    Диалогическая природа традиционного символа в историко-культурном аспекте
    . СГТУ 11-13 апреля 2014г.
  • 16.05.2014
    Современные тенденции развития коммуникативных технологий
    К вопросу о специфике воздействия радиорекламы на целевую аудиторию
    . СГТУ.
  • 28.02.2014
    V-я МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯV-я МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НАУКА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ»
    СЕМИОТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К КАТЕГОРИИ СИМВОЛА В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ
    . г. Липецк, 27-28 февраля 2014 г.
  • 11.04.2014
    Проблемы управления в социально-экономических и технических системах
    Способы речевого воздействия в аудиорекламе
    . СГТУ 10-11 апреля 2014 .
  • 15.05.2015
    «Проблемы массовой коммуникации»
    ТЕНДЕНЦИИ ПРОИЗВОДСТВА РАДИОРЕКЛАМЫ В РОССИИ
    . Воронежский государственный университет, факультет журналистики.
  • 14.05.2015
    СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ коммуникативных технологий
    Основные направления креативного подхода к разработке творческой идеи рекламного радиоролика.
    . Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А., МФПИТ.
  • 09.04.2015
    Проблемы управления в социально-экономических и технических системах
    Особенности производства радиорекламы в России
    . СГТУ имени Гагарина Ю.А..