Версия для слабовидящих
Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.

Шабанова Наталия Александровна

кандидат филологических наук , доцент
Научная тематика
  • Брендинг
  • Язык рекламы
  • Реклама и средства массовой информации
  • Язык средств массовой информации
  • Аудиореклама
  • Русский язык как иностранный
  • Стилистика художественной речи
Образование и карьера

1995 окончила филологический факультет Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского.

1998 – заняла должность ассистента кафедры «Русский язык, прикладная лингвистика и методика обучения» Саратовского государственного технического университета.

2000 – успешно закончила аспирантуру СГУ и защитила кандидатскую диссертацию по филологии.

2001 – присвоено ученое звание доцента.

2010 – на кафедре «Реклама и компьютерный дизайн» работает со дня основания кафедры. До этого в течение нескольких лет работала по совместительству на специальности «Реклама» на кафедре ПИТ.

2011 – стала участником проекта HP STEM-PRENEUR, в рамках которого разработала курс по управлению персоналом. 

Участие в конференциях

    15-16.05.2015
    Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы массовой коммуникации»
    Доклад «Тенденции производства радиорекламы в России»

  •  9-10.04.2015
    XI международная научно-практическая конференция «Проблемы управления в социально-экономических и технических системах»
    Доклад «Особенности производства радиорекламы в России»  

Повышение квалификации

2013-2014 – прошла сертифицированные курсы Photoshop и CorelDraw компании Aptech.

2014 – приняла участие в Международной школе компьютерного дизайна.

2015 – освоила программы профессиональной переподготовки «Реклама и средства массовой информации и коммуникации» по профилю направлений 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» и 42.03.04 «Телевидение», а также «Дизайн и другие виды прикладного искусства» по профилю направления 54.03.01 «Дизайн».

Основные публикации
  1. Кумова С.В., Шабанова Н.А. К вопросу о территориальном брендинге современного российского города// Регионология. – 2015. - №3. – С.22-32.
  2.  Шабанова Н.А. Тенденции производства радиорекламы в России// Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации» 15-16 мая 2015 г. – Часть 2. – Воронеж, 2015. – С.36-37.

  3. Шабанова Н.А. Традиционный символ «Роза» в культурно-историческом аспекте// Историческая память России: прошлое и настоящее. - Саратов, Изд-во СГТУ, 2014. - С. 230-235.
  4. Шабанова Н.А. Семиотический подход к категории символа в истории культуры// Потенциал современной науки. - 2014. - №1. - С.122-128.
  5. Шабанова Н.А. Основные черты провинциального нейминга. (на материале названий саратовских предприятий)// Материалы Международной научно-практич. конференции «Социальное развитие города: Дизайн инноваций». - Саратов, 2013. doc

  6. Шабанова Н.А. Языковое манипулирование в аспекте профессионализации личности студента-рекламиста (на материале создания интернет-заголовков)// Профессионализация личности в современных условиях: Материалы всероссийской науч.-практ. конф. с междунар. участием. Саратов: ИЦ «Наука», 2013. - С. 271-276. doc

  7. Шабанова Н.А. К вопросу о влиянии политической ситуации на риторический идеал российского общества / Н.А. Шабанова // Стратегии и идеалы современного общественного развития: Сб. науч. ст. - Саратов, 2008. - С. 100-103.

  8. Шабанова Н.А. Стилистический потенциал лексических единиц в рекламных текстах / Н.А. Шабанова // Основания и парадигмы современного общественного развития: Сб. науч. ст. - Саратов: Научная книга, 2005. - Ч. 1. - С. 269-273.

  9. Шабанова Н.А., Федюнина С.М. Дидактические аспекты межкультурной коммуникации / Н.А. Шабанова, С.М. Федюнина // Международное сотрудничество в образовании: сб. материалов IV междунар. конф. - Ч. 1. - СПб.: СПбГПУ, 2004. - С. 237-242.

  10. Шабанова Н.А. К вопросу о методах изучения традиционной символики в художественном тексте / Н.А. Шабанова // Русская словесность на рубеже веков: методология и методика преподавания русского языка: Материалы росс. конф., посвященной 80-летию со дня рождения И.П. Распопова. - Воронеж, 2004. - С. 223-225.

  11. Шабанова Н.А. Модели невербального поведения преподавателя и студента на занятиях в малых группах / Н.А. Шабанова // Стратегии и практики коммуникации в современном обществе. - Саратов: Научная книга, 2004. - Ч. 2. - С. 85-89.

  12. Шабанова Н.А., Федюнина С.М., Рисинзон С.А. Основы речевой коммуникации: Уч. пособ. для студентов всех специальностей / Н.А. Шабанова, С.М. Федюнина, С.А. Рисинзон // Саратов, 2004. - 64 с.

  13. Шабанова Н.А. Традиционное и индивидуальное в семантической структуре символа (на материале символа «роза» в русской поэзии): автореф. дис. канд. филолог. наук / Н.А. Шабанова. - Саратов, 2000. - 24 с.

Сведения из научно-технической библиотеки СГТУ имени Гагарина Ю.А.
  • Шабанова Н. А.Семиотический подход к категории символа в истории культуры. // Потенциал современной науки. 2014. Вып. № 1. №№ 1. С. 122-128.
  • Шабанова Н. А.Тенденции производства радиорекламы в России. // Коммуникация в современном мире : материалы всерос. науч.-практ конф. "Проблемы массовой коммуникации", г. Воронеж, 15-16 мая 2015 г. / ВГУ. 2015. С. 36-37.
  • Шабанова Н. А.К проблеме формирования имиджа куратора среди первокурсников. // Воспитательная работа в образовательных организациях: проблемы и решения : сб. материалов II обл. науч.-практ. конф. кураторов (воспитателей) образовательных орг. высш. и среднего проф. образования, г. Саратов, 24 апр. 2015 г. / СГТУ. 2015. С. 66-68.
  • Кумова С. В., Шабанова Н. А.К вопросу о территориальном брендинге современного российского города. // Регионология . 2015. Вып. № 92. №№ 92. С. 22-32.
  • Шабанова Н. А.Способы речевого воздействия в работе куратора. // Современные аспекты воспитательной работы в высших и средних профессиональных учебных заведениях : сб. материалов Первой обл. науч.-практ. конф. кураторов высших и средних учеб. заведений, г. Саратов, 3 апр. 2013 г.. 2013. С. 50-51.
  • Шабанова Н. А.Традиционный символ "Роза"в культурно-историческом аспекте. // Историческая память России: прошлое и настоящее : материалы Междунар. науч. конф., г. Саратов, 11-13 апр. 2014 г.. 2014. С. 230-234.
  • Карпова Г. Г., Шамьенова Г. Р., Егорова Ю. А., Осина О. Н., Бонцевич Н. Н., Кумова С. В., Найденова М. В., Шабанова Н. А., Лейни Р. Н., Кишинец М. В., Трухачева М. А., Нигуриани Л. М., Пошеченкова О. С.Реклама и связи с общественностью. Саратов: СГТУ, 2016.
  • Шабанова Н. А.Технологии создания аудиорекламы: учебно-методический аспект. // Коммуникация в современном мире : материалы всерос науч.-практ. конф. «Проблемы массовой коммуникации», Воронеж, 11-13 мая 2017 г.. 2017. Ч. 1. С. 172-173.
  • Шабанова Н. А.Традиционный символ "роза"в культурологическом аспекте. // Евразийское научное объединение. 2017. Вып. № 1 (23). Т. 2. №№ 1 (23). С. 161-163.
  • Шабанова Н. А.Коммуникационный подход к разработке программы лояльности. // Проблемы управления в социально-экономических и технических системах : сб. науч. ст. по материалам ХIII междунар. науч. конф., г. Саратов, 06-07 апр. 2017 г.. 2017. С. 383-386.
  • Колесникова А. А., Шабанова Н. А.Роль успешного позиционирования на рынке медицинских услуг. // Проблемы управления в социально-экономических и технических системах : сб. науч. ст. по материалам ХIV междунар. науч. конф., г. Саратов, 18-19 апр. 2018 г.. 2018. С. 178-180.
  • Шабанова Н. А.Параметры эффективности стратегии SMM-продвижения. // Проблемы управления в социально-экономических и технических системах : сб. науч. ст. по материалам ХIV междунар. науч. конф., г. Саратов, 18-19 апр. 2018 г.. 2018. С. 206-208.
  • 16.05.2014
    Международный форум научных и творческих работ «Working to Progress»
    Приемы выразительности в текстах современной радиорекламы.
    . СГТУ.
  • 13.04.2014
    Историческая память России: прошлое и настоящее
    Диалогическая природа традиционного символа в историко-культурном аспекте
    . СГТУ 11-13 апреля 2014г.
  • 16.05.2014
    Современные тенденции развития коммуникативных технологий
    К вопросу о специфике воздействия радиорекламы на целевую аудиторию
    . СГТУ.
  • 28.02.2014
    V-я МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯV-я МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НАУКА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ РОССИИ»
    СЕМИОТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К КАТЕГОРИИ СИМВОЛА В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ
    . г. Липецк, 27-28 февраля 2014 г.
  • 11.04.2014
    Проблемы управления в социально-экономических и технических системах
    Способы речевого воздействия в аудиорекламе
    . СГТУ 10-11 апреля 2014 .
  • 15.05.2015
    «Проблемы массовой коммуникации»
    ТЕНДЕНЦИИ ПРОИЗВОДСТВА РАДИОРЕКЛАМЫ В РОССИИ
    . Воронежский государственный университет, факультет журналистики.
  • 14.05.2015
    СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ коммуникативных технологий
    Основные направления креативного подхода к разработке творческой идеи рекламного радиоролика.
    . Саратов, СГТУ имени Гагарина Ю.А., МФПИТ.
  • 09.04.2015
    Проблемы управления в социально-экономических и технических системах
    Особенности производства радиорекламы в России
    . СГТУ имени Гагарина Ю.А..
  • 18.04.2018
    Международная научно-практическая конференция «Проблемы управления в социально-экономических и технических системах»
    Шабанова Н.А. Параметры эффективности стратегии SMM-продвижения
    . 18-19 апреля 2018г Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А..
  • 22.05.2018
    МЕДИА В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ: ЭФФЕКТЫ, ВОЗМОЖНОСТИ, РИСКИ
    Нестандартный стандарт (к вопросу о креативе в видеорекламе)
    . СГТУ имени Гагарина.

Новости СГТУ

все новости...