Версия для слабовидящих
Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.

Мошников Владимир Александрович

Образование и карьера

1969-1974 – учился на художественно-графическом факультете Орловского педагогического института.

С 1976 года занимался преподаванием рисунка, живописи, основ линейной и цветовой композиции на отделениях дизайна и архитектуры Саратовского государственного политехнического университета.

Занимался разработкой и преподаванием пропедевтического курса «Основы линейной и цветовой композиции» в Саратовском художественном училище в 1982-1983, 1993-1994 гг., на курсах повышения квалификации дизайнеров в Саратове в 1983, 1985, 1986 гг.

1984-1993 – изучал живописно-пластическую культуру и вопросы философско-художественного осмысления мира под руководством ленинградского художника П.И. Басманова.

С 1979 года активно участвует в художественных выставках в России и за рубежом.

С 1988 года по настоящее время является одним из организаторов и постоянным участником ежегодных пленэров на родине художника К С. Петрова-Водкина в Хвалынске.

С 1989 года является членом Союза художников России.

1998 – работал в качестве художника-постановщика над художественным решением спектакля «Вишневый сад» по пьесе А.П. Чехова в Саратовском академическом театре драмы имени Карла Маркса.

2006 – присвоено почетное звание «Заслуженный художник России».

2000-2013 – организовал экспериментальную художественно-исследовательскую группу художников ШПФ (школа пластического формообразования), проводил занятия с молодыми художниками.

Работы художника хранятся в Саратовском художественном музее имени А.Н. Радищева, художественном музее г. Пензы, государственном музее имени К.А. Федина в г. Саратов, картинной галерее г. Хвалынска.

Творческий путь

1979-1984 – занимался разработкой темы пейзажа в технике акварели, рисунка карандашом и пастелью.

1984-1992 – активно работал в технике цветного офорта и цветной литографии.

1990 – перешел на работу, в основном, в технике масло.

1992 – создал цикл «Призрачные прогулки». Импровизации на лоне природы.

Разработка темы пейзажа в технике акварели, рисунка карандашом и пастелью Переход на работу, в основном, в технике масло" на работу, в основном, в технике масло Активная работа в технике цветного офорта и цветной литографии  Создание цикла "Призрачные прогулки". Импровизации на лоне природы. Осознание искусства как духовного пути. Стремление к цельной реализации в живописи, поэзии, философии, жизни" искусства как духовного пути. Стремление к цельной реализации в живописи, поэзии, философии, жизни

1994 – отошел от способа непосредственного отражения, перешел на метод «параллельного сотворчества». Начал «Небесный цикл».

1995 – начал работу над «Библейским циклом». Стремление почувствовать невидимое.

1996 – осознал искусство как духовный путь, стремится к цельной реализации в живописи, поэзии, философии, жизни.

1998-2000 – работал над Дантовским циклом, циклами графических работ по мотивам «Божественной комедии» Данте: «Ад», «Чистилище» в виде 2 графических альбомов.

2001 – работал над графическим циклом «Темная тайна нашего одиночества, (читая «Доктора Фаустуса» Томаса Манна)», изготовил макет уникальной книжечки (80 листов).

2005-2006 – работал над циклом акварелей «Плач о потерянном Рае».

2007-2013 – работал над циклом живописных работ в технике масло «Живописные размышления по поводу первых трех глав Книги Бытия».

Библейский цикл "Стремление почувствовать невидимое"Работа над Дантовским циклом. Циклы графических работ по мотивам "Божественной комедии" Данте: "Ад", "Чистилище"Цикл акварелей "Плач о потерянном Рае"Живописные размышления по поводу первых трех глав Книги Бытия - цикл живописных работ в технике масло

Участие в художественных выставках

  • 1983 – республиканская выставка рисунка и акварели (Ленинград)
  • 1985 – «Советская Россия - 7»
  • 1986 – республиканская выставка станковой графики, международная выставка работ малого формата (Канада)
  • 1991 – персональная выставка «Продолжая традиции» (АПН, Москва) совместно с художником Павлом Маскаевым
  • 1992 – международная выставка графики (Калининград), республиканская выставка «Россия - 92», персональная выставка «Фантазии на темы об Ином» (государственный музей имени К.А. Федина, Саратов)
  • 1993 – групповая выставка галерея «Бур» (Санкт-Петербург), персональная выставка «Августовские созерцания» (государственный музей имени К.А. Федина, Саратов)
  • 1995 – персональная выставка «Осколки чувств прошедших дней» (Саратовский художественным музей имени А.Н. Радищева), персональная выставка «Пространство неспетых песен» (государственный музей имени К.А. Федина, Саратов)
  • 1997 – персональная выставка «Неясной набережной звуки» (государственный музей-усадьба имени Н.Г. Чернышевского, Саратов)
  • 1998 – «Большая Волга - 98» (Нижний Новгород), групповая выставка «Притяжение Хвалынска» (Саратовский художественным музей имени А.Н. Радищева)
  • 1999 – Всероссийская выставка «Россия - IХ» (Москва), Всероссийская выставка «Болдинская осень» (Москва), групповая выставка саратовских художников (Ирландия), персональная выставка «В ожидании Неясного», «Русское поле» (Саратов)
  • 2000 – Всероссийская выставка «Традиции, духовность» (Москва)
  • 2001 – выставка-отчет исследовательской работы школы пластического формообразования (ШПФ) «От импрессионизма до фовизма» (выставочный зал СХ России, Саратов), персональная выставка «Читая Мильтона. Потерянный рай» (дом учителя, Саратов), персональная выставка «Благодарю Тебя за все» (государственный музей имени К.А. Федина, Саратов)
  • Персональная выставка "Звуки далеких Небес. (Живописные размышления по поводу первых трех глав Книги Бытия)"2002 – Всероссийская выставка пейзажа «Зеленый шум» (Плес), групповая выставка «Притяжение Хвалынска». (Москва, журнал «Наше наследие»), Всероссийская выставка, посвященная 60-летию Победы в Сталинградской битве (Волгоград), выставка-отчет исследовательской работы ШПФ «От академизма к модернизму (изучая творчество М. Врубеля)» (дом-музей В.Э. Борисова-Мусатова, Саратов)
  • 2003 – региональная художественная выставка «Большая Волга» (Нижний Новгород), Всероссийская художественная выставка «Наследие» (Воронеж)
  • 2004 – Всероссийская художественная выставка «Россия - 10» (Москва), региональная художественная выставка «Большая Волга» (Саранск), персональная выставка «Есть Нечто, что нам не дано разгадать. (Прикасаясь к тайне человеческой души)» (дом науки и искусства, Саратов)
  • 2005 – Всероссийская художественная выставка, посвященная 60-летию Победы (Москва)
  • 2006 – персональная выставка «Звуки далеких Небес. (Живописные размышления по поводу первых трех глав Книги Бытия)» (государственный музей имени К.А. Федина, Саратов)
  • 2008 – I и II выставки творческого объединения художников Санкт-Петербурга «Ступени», выставка одной картины «Прощание с серебряным веком» (дом работников искусств, Саратов), групповая художественная выставка«Летняя тишина» (дом-музей В.Э. Борисова-Мусатова, Саратов), выставка, посвященная 20-летию хвалынских пленэров «И зовет нас Путь» (Саратовский художественным музей имени А.Н. Радищева)
  • 2009 – Всероссийская выставка «Россия - 09», групповая выставка «Хвалынск - Александрия» (дом-музей В.Э. Борисова-Мусатова, Саратов, Хвалынская картинная галерея); региональная художественная выставка (Минск)
  • 2011 – персональная выставка (дом работников искусства и науки, Саратов)

Автор научных и учебно-методических публикаций, в том числе: «Продолжая традиции саратовской школы», 1990; «Одухотворение пластического элемента как основное направление творческих усилий», 1991; «Начала формального словаря по пластике», 1993; воспоминаний о П.И. Басманове «Научите меня рисовать», 1995; «Творческий путь К.С. Петрова-Водкина глазами художника начала ХХI века. (Обобщая опыт хвалынских пленэров)», 2003; «Закончен ли путь русского символизма? Обобщая опыт хвалынских пленэров», 2004; «Развитие пластического сознания как одна из основных задач педагогического метода К.С. Петрова-Водкина» (Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Педагогическая система К.С. Петрова-Водкина и траектория развития отечественного художественного образования», Екатеринбург, 2005); «Работа над созданием формального словаря по пластике как способ прикосновения к сущностной стороне педагогической системы К.С. Петрова-Водкина» (Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Педагогическая система К.С. Петрова-Водкина и траектория развития отечественного художественного образования», Екатеринбург, 2005); сокращенного варианта рукописи В.Н. Челинцевой «О симфонизме в композиции картины».

Участвовал в работе республиканских теоретических конференций памяти К.С. Петрова-Водкина в 1988, 1993, 1998, 2003, 2008, 2013 гг. в Хвалынске, в 1994 г. - в Санкт-Петербурге, в VII Боголюбовских чтений в 2000 г. в Саратове.

Являлся одним из организаторов всероссийской научно-практической конференции «Педагогическая система К.С. Петрова -Водкина и траектория развития отечественного художественного образования» (Хвалынск, 2005 г.).

Творческие командировки

  • 1982 (октябрь-ноябрь) – дом творчества «Старая Ладога»
  • 1984 (сентябрь-август) – выездная группа графиков Российской Федерации по Кольскому полуострову
  • 1987 – выездная группа графиков Российской Федерации «По земле Смоленской».
  • 1984-1992 – ежегодные поездки в Дом творчества «Челюскинская» (Москва) для работы в технике цветного офорта и литографии.
  • 1992 (январь-февраль) – являлся художественным руководителем потока оригинальной графики в Доме творчества «Челюскинская» (Москва).
  • С 1988 года является одним из организаторов и постоянных участников ежегодных хвалынских пленэров.
  • 2000 (октябрь) – чтение лекций по теории композиции и проведение мастер-класса в Центре искусств для одаренных детей Севера (Ханты-Мансийск).

Сведения из научно-технической библиотеки СГТУ имени Гагарина Ю.А.