Версия для слабовидящих
Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.

Девятайкина Нина Ивановна

доктор исторических наук, профессор
Образование и карьера

1965-1969 – обучалась на историческом факультете Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского по специальности «История».

1969-2011 – работала в должностях ассистента, старшего преподавателя, доцента, профессора кафедры истории средних веков Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского.

1979 – защитила диссертацию «Этические взгляды Петрарки» на соискание ученой степени кандидата исторических наук в Санкт-Петербургском государственном университете по специальности 07.00.03 – Всеобщая история (История средних веков). Присвоена ученая степень кандидата исторических наук.

1992 – защитила диссертацию «Мировоззрение Петрарки» на соискание ученой степени доктора исторических наук в Санкт-Петербургском государственном университете по специальности 07.00.03 – Всеобщая история (История средних веков). Присвоена ученая степень доктора исторических наук.

1992-2007 – руководила кафедрой истории средних веков Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского

С 2011 года  являлась профессором кафедры «Менеджмент туристического бизнеса» Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А. и директором НОЦ СОЭКиСОГИС.

С 2016 года   -  профессор кафедры «История Отечества и культуры».

Владеет итальянским, английским, французским, латинским языками.

Награды, грамоты и благодарности

  • 1966, 1967, 1968 (две) – грамоты комитета ВЛКСМ Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского за культурно-массовую работу
  • 1966, 1967, 1984 – грамоты Саратовского городского комитета ВЛКСМ за призовые места в конкурсах научных докладов
  • 1988 – диплом призера конкурса монографий Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского
  • 1997 – диплом победителя Всероссийского конкурса проектов по фундаментальным исследованиям в области гуманитарных наук Министерства общего и профессионального образовании РФ
  • 1999, 2007 – почетные грамоты Министерства образования Саратовской области
  • 2000 – грамота комитета по образованию администрации Саратова
  • 2002 – почетная грамота Министерства образования РФ
  • 2003 – почетная грамота Саратовского областного отделения педагогического общества России
  • 2005 – благодарственное письмо комитета по образованию администрации Саратова
  • 2006 – сертификат призера независимой экспертизы ИВИ РАН (2006) за редактирование и авторство «Практикума по истории средних веков» в 2-х частях (Воронеж-Саратов, 1999-2000)
  • 2007 – благодарность отдела образования администрации Волжского района Саратова
  • 2011 – грамота ректората Саратовского Института повышения квалификации и переподготовки работников образования
  • 2011-2013 – грамоты и благодарственные письма президиума центрального совета Общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь» (ООДИ)
  • 1973, 1977, 1987, 1992, 2002, 2005, 2007 (две), 2008 – грамоты и благодарности ректората Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского

Повышение квалификации

  • 1974, 1983 – повышение квалификации при кафедре истории средних веков Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
  • 1979, 1989, 1992 – повышение квалификации при кафедре истории средних веков Санкт-Петербургского университета
  • 1997 – стажировка в университете Гранады по программе «TEMPUS»
  • 2002 – стажировка в ИВИ РАН
  • 2003 – стажировка в Миланском католическом университете «Sacro cuore»
  • 2004 – стажировка в Международном институте по изучению учебников (Georg-Eckert-Institut), Брауншвейг, Германия
  • 2004-2005 – повышение квалификации / стажировка в университете Северной Каролины и Чапел-Хилла (США)
  • 2007 – стажировка в государственном архиве Милана (Италия)
  • 2008 – стажировка в Миланском католическом университете «Sacro cuore»
  • 2008 – повышение квалификации (104 ч.) в Саратовском государственном  университете имени Н.Г. Чернышевского
  • 2012 – научная стажировка в Германском историческом институте (Москва)

Гранты

Исследовательские гранты

  • 1995-1996, 1998, 2000-2002 (коллективный), 2007-2009 – РГНФ
  • 1997 – Фонд Сороса (коллективный, заместитель руководителя)
  • 1998-2000 – Министерство образования РФ
  • 2003 – Саратовский МИОН
  • 2004 – Фонд Карнеги (США)
  • 2005-2008 – Национальный фонд подготовки кадров (НФПК) – на создание и апробацию инновационного УМК «История средних веков» для средней школы»
  • 2007 – Миланский государственный архив по теме «Письма Екатерины Великой: тексты и комментарии (каталог)»
  • 2007 – Саратовский и Томский МИОНы по теме «Высшая школа - школе»
  • 2008-2009 – Франко-российский центр гуманитарных и общественных наук в Москве

Издательские гранты

  • 2007 – Томский МИОН (в соавторстве): Современный университет-школа: прецеденты и феномены взаимодействия: коллективная монография / Под ред. Г.Н. Прозументовой. – Томск: изд-во Томского ун-та, 2007. – 302 с.
  • 2007 – НФПК, учебник (УМК) для школы «История средних веков». ЧЧ.1.-2 (М.: ОЛМА-пресс; 2007)
  • 2007 – СГУ (в рамках инновационного проекта 2007-2008 гг.) – УМК «Всеобщая история искусства: «Искусство Запада и Востока в средние века в письменных и визуальных источниках»
  • 2008 – СГУ (в рамках инновационного проекта 2007-2008 гг.) – УМК «Искусство народов Поволжья и Западной Европы в эпоху Великого переселения народов»
  • 2007, 2011 – РГНФ, Энциклопедия Возрождения. Т. 1, Т. 2. Кн. 2 (коллективный, 10 статей)
  • 2011 – ГИИМ, межвузовский сборник «Средневековый город». Вып. 21 (ответственный редактор, один из авторов)
  • 2011 – ГИИМ, сборник статей по результатам международной конференции «Культурная память и мемориальные коммуникации в современных учебниках и учебной литературе: опыт России и Европы» (ответственный редактор, один из авторов).

Гранты на конференции

  • 2010 – посольство Италии в Латвии (коллективный)
  • 2011 – РГНФ – проект № 11-21-06591 г /Ger «Культурная память и мемориальные коммуникации в современных учебниках и учебной литературе: опыт России и Западной Европы». Сборник докладов и материалов международной конференции (Саратов, 25-28 сентября 2011 г.)

Исследовательские стипендии

  • 2004 – Международный институт по изучению учебников по истории, Брауншвейг, Германия
  • 2012 – Германский исторический институт, Москва

Деятельность в профессиональных сообществах

  • С 2002 года по настоящее время – член бюро Ассоциации медиевистов и историков раннего нового времени
  • С 2002 года по настоящее время – руководитель постоянно действующего семинара для учителей Саратова и области «Основы научной работы в школе»
  • С 2009 года по настоящее время – научный куратор Саратовского областного отделения Общероссийского общественного движения творческих учителей «Исследователь» (ООДИ – Саратов)
  • С 2009 года по настоящее время – председатель оргкомитета регионального этапа Всероссийского конкурса молодежи имени В.И. Вернадского
  • С 2011 года по настоящее время – председатель Саратовского межвузовского отделения Всероссийского общества интеллектуальной истории (ИВИ РАН)
  • С 2011 года по настоящее время – член Ученого совета факультета экологии и сервиса ИСПМ СГТУ имени Гагарина Ю.А
  • С 2011 года по настоящее время – научный куратор Саратовского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Ассоциация школьных  учителей истории и обществознания»
  • С 2012 года по настоящее время – член центрального совета Общероссийского общественного движения творческих учителей «Исследователь» (ООДИ)
  • С 2012 года по настоящее время – член диссертационного совета по защите докторских и кандидатских диссертаций ДМ 210.032.01
  • 2012 года по настоящее время – руководитель научного семинара молодых исследователей при Саратовском художественном музее имени А.Н. Радищева
  • С 2013 года по настоящее время – эксперт портала «История» (РФ)

Приглашенный профессор

  • 1979-2013 – Саратов, институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
  • С 2000 года по настоящее время – Восточно-Европейский лицей г. Саратова, научный руководитель
  • 1992-1995 – Саратов, гимназия № 1
  • 1996- 2000 – Саратов, гимназия № 5
  • С 2012 года по настоящее время – Саратовский областной учебно-методический центр
  • 1980-1982 – Уральск, государственный педагогический университет
  • 1997-1998 – Архангельск, государственный педагогический университет
  • 1999 - 2000 – Воронежский государственный университет
  • 2004 – Университет Северной Каролины и Чарел Хилла (США)
  • 2013 – Киевский национальный университет имени Т. Шевченко

Публикации

Автор научных и учебно-методических работ. Всего с 1974 г. опубликовано около 700 публикаций: монографии, учебники, учебные пособия, практикумы, книги для чтения, научные, энциклопедические, учебные статьи, рецензии, обзоры, очерки, сборники переводов латинских текстов и пр. К числу основных научных и учебно-методических трудов относятся

монографии:

  1. Девятайкина Н.И. Мировоззрение Петрарки: этические взгляды. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1988. – 206 с.
  2. Девятайкина Н.И. Современный университет-школа: прецеденты и феномены взаимодействия: Коллективная монография / Под ред. Г.Н. Прозументовой. – Томск: Bзд-во Томского ун-та, 2007. – С. 193-228).
  3. Девятайкина Н.И. Петрарка и человек его эпохи в общественном и личном пространстве. – Саратов: ИЦ «Наука», 2010. - 269 с.
  4. Девятайкина Н.И. Католический храм. – М.: Олма Медиа Групп, 2011, 2012. – 272 с.
  5. Dewjatajkina N. Katolcky Chram. – Mosques, 2012. – 272 р.
  6. Dewjatajkina N. Swiatynia katolicka. – Moskwa: OLMA Media Group, 2012. – 272 р.
  7. Девятайкина Н.И. Петрарка в его представлениях о социальных практиках эпохи. – Саарбрюккен: Ламберт Академик Паблишинг, 2012. – 185 с.
  8. Девятайкина Н.И. С.М. Стам и его кафедра: 50 лет в университетском городе Саратове. – Саратов: ИЦ «Наука», 2013. – 216 с.

исследовательские разделы, публикации переводов с латинского

  1. Итальянский гуманизм эпохи Возрождения / Сост., пер. с лат., коммент., указат. Н.И. Девятайкиной, Л.М. Лукьяновой; В.В. Полева, Н.В. Ревякиной; вступ. ст. С.М. Стама. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1984. – Ч. 1. – 216 с.
  2. Итальянский гуманизм эпохи Возрождения / Сост., пер. с лат., коммент., указат. Н.И. Девятайкиной, Л.М. Лукьяновой; В.В. Полева, Н.В. Ревякиной. – Саратов: изд-во Сарат. ун-та, 1988. – Ч. 2. – 190 с.
  3. Петрарка Ф. Сочинения философские и полемические / Сост., пер. с лат., коммент., указат. Н.И. Девятайкиной, Л.М. Лукьяновой; вступ. ст. Н.И. Девятайкиной. – М.:РОССПЭН, 1998. – 435 с.
  4. Петрарка Франческо. Диалоги на гендерные и эстетические темы (трактат «О средствах против превратностей судьбы, кн. 1») / Перевод с латинского, коммент., указат. Л.М. Лукьяновой; исследоват. раздел Н.И. Девятайкиной. – Саратов: ИЦ «Наука», 2008. – 176 с.
  5. Петрарка Франческо. Диалоги о человеке, обществе, семье (трактат «О средствах против превратностей судьбы, кн. 1-2») / Перевод с латинского, коммент., указат. Л.М. Лукьяновой; исследоват. раздел Н.И. Девятайкиной. – Саратов: ИЦ «Наука», 2009. – 116 с.

учебники, учебные пособия:

  1. Мифология. Ч.1. Древний Восток. Древняя Греция: Учебное пособие для студентов вузов. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1993. – 304 с. (В соавторстве).
  2. Мифология. Ч. 2. Древний Рим. Библейские сказания. Скандинавская мифология. Славянская мифология. Иранские сказания. Учебное пособие для студентов вузов. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1994. – 416 с. (В соавторстве).
  3. Девятайкина Н.И. История средних веков: учебник для 6 класса основной школы. Рекомендован Министерством образования РФ. – М.: ЦГО,1997, 1998, 2001. – 304 с.
  4. Практикум по истории средних веков. Ч. 1: Учебное пособие. – Воронеж: изд-во Воронеж. гос-ун-та, 1999. – 239 с. (В соавторстве).
  5. Практикум по истории средних веков. Ч. 2: Учебное пособие. – Воронеж: изд-во Воронеж .гос-ун-та, 2000. – 429 с. (В соавторстве).
  6. Мифы народов мира. Книга для чтения: Учебное пособие. – М.: Цитадель, 2006. – 412 с. (В соавторстве).
  7. Мифы народов мира: Учебное пособие. – Ростов н/Д: изд-во Феникс, М.: Изд-во Цитадель-Трейд, 2006, 2007, 2008, 2011, 2012. – 416 с. (В соавторстве).
  8. Методическое пособие по истории средних веков. ЧЧ. 1-2. – М.: Олма-Пресс, 2007. - 176 с.,129 с.
  9. История средних веков. 6 класс. ЧЧ. 1-2. [Мультимедиа] Текстовая часть – 30 усл. п. л.; илл.: 1090 справочных статей (всего). – М.: Олма-Пресс, 2007. – 700 мб+700 мб.
  10. История средних веков. ЧЧ. 1-2: Учебное пособие экспериментального типа. – М.: Олма-Пресс, 2007. – 208 с. – 176 с.
  11. История: учебник для 10 класса: среднее (полное) общее образование. – М.: Академия, 2008, 2010, 2011, 2012. – 352 с. (В соавторстве).
  12. Исторический энциклопедический словарь / Сост., научное, ред., авторство 38 статей. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010. – 928 с.

научные статьи:

  1. Dewjatajkina N. Il problema della Guerra e della pace nei dialoghi del Trattato de Remediis Utriusque Fortunae // Francesco Petrarca L'Opera Latina: tradizione e Fortuna. – Firenze, Franco Cezati, 2006. – Р. 575-593.
  2. Девятайкина Н.И. Петрарка, императрица Анна и тема знаменитых женщин: гендерный ракурс // Адам и Ева. – М.:ИВИ РАН, 2006. Вып. 11. – С. 258-273.
  3. Девятайкина Н.И. «Письмо к потомкам» Петрарки как первый опыт гуманистической автобиографии // Петрарка в русской литературе. – М.: Рудомино, 2007. – Кн. 2. – С. 399-409.
  4. Девятайкина Н.И. Роль Петрарки в культурном объединении Италии (по «Путеводителю к Гробу Господню) // Cursor mundi. Человек Античности, Средневековья и Возрождения. – Иваново: Изд-во Ивановский государственный университет, 2008. – С. 64-78.
  5. Девятайкина Н.И. Некоторые загадки иконографии Петрарки (по Санкт-Петербургской рукописи трактата «О средствах» // Историческая память и общество: эпохи, культуры, люди. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2008. – С.188-194.
  6. Девятайкина Н.И. Исторические времена и эпохи в трактате Петрарки «О средствах против превратностей судьбы» // Формы и способы презентации времени в истории. – М.: ИВИ РАН, 2009. – С. 130-144.
  7. Девятайкина Н.И. Влияние городской среды на ментальные установки итальянских гуманистов ХIV и их гендерные представления (по трактату Петрарки «О средствах против превратностей судьбы») // Вiсник Чернiгiвського державного педагогiчного унiверститету. – Чернiгiв, 2009. – Випуск 73. – С. 14-21.
  8. Девятайкина Н.И. Тема учителя и ученика в диалогах Петрарки (по трактату «О средствах против превратностей судьбы») // Долгое средневековье: Сборник в честь профессора Аделаиды Анатольевны Сванизде. – М.: Кучково поле, 2011. – С.93-106.
  9. Девятайкина Н.И. Ранний итальянский Ренессанс как социально-культурный феномен переходной эпохи в его отношении к дворянству (по трактату Петрарки «О средствах против превратностей судьбы») // Проблемы истории России: Сб. науч. тр. – Екатеринбург, 2011. – Вып. 9: Россия и Запад в переходную эпоху от средневековья к новому времени. – С. 84-94.
  10. Девятайкина Н.И. Два лика одного трактата: диалоги ренессансного гуманиста Петрарки и эпиграфы к ним реформационного автора // Люди и тексты. Исторический источник в социальном измерении: Сб. науч. ст. – М.: ИВИ РАН, 2011. – С. 287-304.
  11. Девятайкина Н.И. Человек и мир дикой природы в трактате Петрарки «О средствах против превратностей судьбы»// Cogito. Альманах истории идей. – Ростов н/Д, 2011. – Вып. 5. – С. 99-113.
  12. Девятайкина Н.И. Национальная идея в культуре раннего Ренессанса (по сочинениям Петрарки 1350-1370 годов) // Диалог со временем: альманах интеллектуальной истории. – М.: ИВИ РАН. – 2012. – Вып. 39. – С. 20-33.
  13. Девятайкина Н.И. Римский принцепс Август и италийская современность в культурном дискурсе Петрарки (по трактату «О средствах против превратностей судьбы») // Историческая память в культуре эпохи Возрождения. – М.: РОССПЭН, 2012. – С. 15-30.
  14. Девятайкина Н.И. Пластические искусства и мода на них в итальянском городе XIV столетия (диалог Петрарки «Об изваяниях») // Средневековый город: Межвуз. сб. науч. тр. – Саратов, 2012. – Вып. 22: Вопросы социально-политической, культурно-антропологической и идейной истории Реформации и города X-XVII веков. – С. 138-146.
  15. Девятайкина Н.И. Современные российские учебники по всеобщей истории и проблема сохранения культурной памяти: шаги к новой концепции (на примере курса средневековья) // Культурная память и мемориальные коммуникации в современных учебниках и учебной литературе: опыт России и Западной Европы: Cб. докл. и материалов междунар. конф. (Саратов, 25-28 сентября 2011 г.). – Саратов, 2012. – С. 119-133.
  16. Девятайкина Н.И. Технологии научно-исследовательской и информационно-коммуникативной работы в МОУ «Восточно-Европейский лицей» / Н.И. Девятайкина, Н. Л. Гусакова // Исследователь. – 2012. – № 1-2 (7-8). – С. 173-185.
  17. Девятайкина Н.И. Девятайкина Н.И. Художники XIV столетия и их творения в восприятии Петрарки (по диалогу «О картинах») // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 6 (2). – С. 338-341.
  18. Девятайкина Н.И. Римский принцепс Август и италийская современность в культурном дискурсе Петрарки (по трактату «О средствах против превратностей судьбы») // Историческая память в культуре эпохи Возрождения. – М.: РОССПЭН, 2012. – С. 15-30.
  19. Девятайкина Н.И. Тема Петрарки в монументальной живописи ренессансной Италии (фрески дома-музея в Арква) // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3. – 7 с.
  20. Девятайкина Н.И. Диалог Петрарки «О славе» в зеркале эпиграфа Пинитиана и автора гравюр к трактату «О средствах против превратностей судьбы» // Образы власти в гуманитарных исследованиях. – Нижний Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2013. – С. 193-197.

Научное редактирование

Научный редактор 15 монографий, 10 учебных пособий и книг для чтения, 35 тематических сборников, практикумов, хрестоматий, справочников. С 1977 года является заместителем редактора, с 2000 года – главным редактором научного межвузовского сборника «Средневековый город», в течение 1968-2012 гг. вышло 22 выпуска.


Сведения из научно-технической библиотеки СГТУ имени Гагарина Ю.А.
  • Naumova S., Devjatajkina N. I.Saratov der fruheren und der modernen zeit als objekt des interesses der deutschen touristen. // Foreign Language for Professional Competence : материалы Межвуз. науч.-практ. конф. молодых ученых, г. Саратов, 16-18 апр. 2013 г. / СГТУ. 2014. С. 184-187.
  • Девятайкина Н. И.Представления творцов Возрождения о причинах и пределах вторжения человека в природу (на материалах трактата Петрарки «О средствах против превратностей судьбы»). // Человек, экология, культура: современные практики и проблемы : сб. науч. тр. по материалам Междунар. молодеж. науч. конф., г. Саратов, 10-12 апр. 2014 г.. 2014. С. 3-7.
  • Девятайкина Н. И.«Творческая мастерская» гуманиста Петрарки (научный этюд по материалам одного трактата). // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы : материалы II всерос. науч.-практ. конф., г.Нижневартовск, 8 февр. 2013 года. 2013. Ч. 1. С. 45-47.
  • Девятайкина Н. И.Диалог Петрарки "О славе"в зеркале эпиграфа Пинитиана и автора гравюр к трактату "О средствах против превратностей судьбы". // Образы власти в гуманитарных исследованиях : сб. ст. по материалам всерос. науч. конф. XVIII чтений памяти чл.-кор. АН СССР С. И. Архангельского, г. Нижний Новгород, 11-12 апр. 2013 г.. 2013. С. 193-197.
  • Naumova S., Devjatajkina N. I.Saratov der fruheren und der modernen zeit als objekt des interesses der deutschen touristen. // Foreign Language for Professional Competence : collection of articles of Interacademic of research and practice conf. of young researchers, г. Саратов, 16-18 апр. 2013 г.. 2014. С. P. 184-187.
  • Девятайкина Н. И.Профессор Соломон Моисеевич Стам и его саратовская школа. // Средневековый город : межвуз. сб. науч. трудов. 2014. Вып. 23. С. 17-22.
  • Девятайкина Н. И.С. М. Стам и его эпистолярная культура. // Средневековый город : межвуз. сб. науч. трудов. 2014. Вып. 23. С. 23-27.
  • Девятайкина Н. И., Донецкий П. Б.Список основных научных трудов С. М. Стама и материалов о нем. // Средневековый город : межвуз. сб. науч. трудов. 2014. Вып. 23. С. 116-122.
  • Девятайкина Н. И.Тема учености в диалоге Петрарки и эпиграфе к нему Иохана Пинитиана. // Средневековый город : межвуз. сб. науч. трудов. 2014. Вып. 23. С. 171-175.
  • Девятайкина Н. И., Краснова И. А., Ревякина Н. В.Европейский Ренессанс и Реформация в научном творчестве профессора С. М. Стамма. // Средневековый город : межвуз. сб. науч. трудов. 2014. Вып. 24. С. 5-22.
  • Девятайкина Н. И.Священник эпохи Реформации Иохан Пинитиан и его эпиграфическая трактовка диалога Петрарки о олюбви (трактат "О средствах"). // Средневековый город : межвуз. сб. науч. трудов. 2014. Вып. 24. С. 40-48.
  • Девятайкина Н. И.Образ первого гуманиста в ксилографии "Мастера Петрарки" (трактат "О средствах против превратностей судьбы"). // Средневековый город : межвуз. сб. науч. трудов. 2014. Вып. 24. С. 154-163.
  • Девятайкина Н. И.Читательский «заказ» или авторский "наказ": античная история в трактате Петрарки "DE REMEDIIS"и эпиграфах его немецких изданий. // Люди и тексты. Исторический альманах. 2014. С. 33-58.
  • Девятайкина Н. И.Стам С. М. Избранные письма к коллегам (1962-2010) : научно-справочные примечания. // Средневековый город : межвуз. сб. науч. трудов. 2014. Вып. 23. С. 23-115.
  • Овсенев Р. Р., Девятайкина Н. И., Гусакова Н. Л.Создание научно-образовательной среды как задача современной школы: новая экспериментальная площадка Восточно-Европейского лицея Саратова. // Учителя и ученики в научном пространстве нового века : сб. науч. и метод. ст. и материалов. 2014. Вып. 2. С. 7-12.
  • Гусакова Н. Л., Дворцова Н. Б., Девятайкина Н. И.Современная научно-образовательная среда лицея и механизмы ее влияния на повышение качества образования учащихся: концепция, задачи, этапы проекта. // Учителя и ученики в научном пространстве нового века : сб. науч. и метод. ст. и материалов. 2014. Вып. 2. С. 13-28.
  • Девятайкина Н. И.Лаборатория "Научная составляющая школьной деятельности": рабочая программа на 2013-2014 гг.. // Учителя и ученики в научном пространстве нового века : сб. науч. и метод. ст. и материалов. 2014. Вып. 2. С. 29-35.
  • Девятайкина Н. И."Исследовательское поведение в школе и семье": рабочая программа практикума с родителями на 2013-2014 гг.. // Учителя и ученики в научном пространстве нового века : сб. науч. и метод. ст. и материалов. 2014. Вып. 2. С. 36-41.
  • Гусакова Н. Л., Девятайкина Н. И.Результаты и феномены первого этапа реализации проекта "Современная научно-образовательная среда лицея и механизмы ее влияния на повышение качества образования учащихся" (аналитический отчет). // Учителя и ученики в научном пространстве нового века : сб. науч. и метод. ст. и материалов. 2014. Вып. 2. С. 69-91.
  • Гусакова Н. Л., Девятайкина Н. И.Программа развития Восточно-Европейского лицея на 2012-2017 годы. // Учителя и ученики в научном пространстве нового века : сб. науч. и метод. ст. и материалов. 2014. Вып. 2. С. 137-181.
  • Девятайкина Н. И.Учитель, школа, ученик в пространстве раннего Ренессанса (по письмам и диалогам Петрарки). // Италия и Европа. Сборник памяти Виктора Ивановича Рутенбурга. 2014. С. 78-96.
  • Девятайкина Н. И."Портрет"средневекового ученого в трактатах Петрарки и эпиграфе Пинитиана к нему (по диалогу "Об алхимии"). // Науковий вісник Дипломатичної академії України. 2014. Вып. ч. 1. Вып. 21. №ч. 1. С. 149-153.
  • Девятайкина Н. И.Тема актера и театра в диалогах Петрарки и эпиграфах Пинитиана к ним. // Современные проблемы науки и образования: электронный научный журнал. 2014. Вып. № 6. №№ 6. С. 1509 - 15 с..
  • Девятайкина Н. И.Петрарка об образованности и невежестве (по трактату "О средствах"). // CURSOR MUNDI: человек Античности, Средневековья и Возрождения : науч. альманах, посвящ. проблемам исторической антропологии. 2015. Вып. 7. С. 57-72.
  • Девятайкина Н. И.Практики и ритуалы научно-кафедральной жизни саратовской "школы Стама" (1950-1990-е гг.). // Университетская корпорация: память, идентичность, практики консолидации : материалы Всерос. науч. конф. с междунар. участием, посвящ. 210-й годовщине основания Казанского ун-та, 27-29 нояб. 2014 г.. 2014. С. 178-182.
  • Девятайкина Н. И.Учитель, школа, ученик в пространстве раннего Ренессанса (по письмам и диалогам Петрарки). // Италия и Европа : сб. памяти В. И. Рутенбурга. 2014. С. 78-96.
  • Девятайкина Н. И.Мемуары медиевистов как источник для истории историков: «Пережитое» Е. В. Гутновой. // Электронный научно-образовательный журнал История. 2014. Вып. № 6 (29). Т. 5. №№ 6 (29). С. 34.
  • Девятайкина Н. И.Тема счастливой судьбы-фортуны в трактате Петрарки ("О средствах против превратностей судьбы"). // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы : материалы IV всерос. науч.-практ. конф., г. Нижневартовск, 12-13 февр. 2015 г.. 2015. Ч. 1. С. 100-102.
  • Девятайкина Н. И.Музыка и пение как тема диалога Петрарки и эпиграфа Пинитиана. // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки . 2015. Вып. № 3. Т. 157. №№ 3. С. 164-171.
  • Девятайкина Н. И.Диалоги Петрарки и эпиграфы Пинитиана к ним как источник для изучения гендерных представлений эпохи Ренессанса и Реформации (тема семьи и брака). // Историческая психология государственного управления : межвуз. сб. науч. трудов. 2014. Вып. 1. С. 86-97.
  • 26.09.2013
    Международная научная конференция «Ренессансная культура и общественные практики»,26-27 сентября. Саратов, СГТУ
    Петрарка как ученый: представления об организации творческого труда
    . 26-27 сентября 2013 Саратов, СГТУ.
  • 18.10.2013
    Международная конференция «Искусство и власть». ПАГС- училище им. Боголюбова, 17-19 октября 2013
    Место научной составляющей в творчестве одаренных детей
    . ПАГС- училище им. Боголюбова, 17-19 октября 2013.
  • 23.10.2013
    Международная конференция «Собирательство, меценатство, коллекции в эпоху Возрождения».
    «Поведенческая практика собирателей коллекций в восприятии Петрарки» (по диалогам трактата «О средствах против превратностей судьбы»)
    . 23-24 октября, Москва, МГУ.
  • 24.10.2013
    Первый международный круглый стол «Текст и образ: особенности взаимодействия между нарративом и визуальностью»
    Образ между текстами эпохи Ренессанса и Реформации: особенности "взаимодействия" (на материале издания трактата Петрарки "О средствах против превратностей судьбы" 1584 г.).
    . Киевский нац. ун-т, 24-25 октября 2013.
  • 11.11.2013
    Международная научная конференция «Информационное пространство истории»
    Читательский «заказ» или авторский «наказ»: исторические темы у Петрарки (по трактату «О средствах против превратностей судьбы»)
    . Москва, 11 ноября, 2013 г. ИВИ РАН - МГГУ.
  • 14.11.2013
    Международная научная конференция «Лiстопадаускiя сустpэчы -Х»
    «Культурный портрет» читателя исторических диалогов Петрарки (по трактату «О средствах против превратностей судьбы»
    . 14-15 лiстопада 2013 г., Мiнск.
  • 11.12.2013
    Международный круглый стол «Раннее новое время во всемирной истории»
    Удалось ли показать проблемность Ренессанса и барокко как культурно-исторических явлений
    . Москва, ИВИ РАН, 11-12 дек 2013.
  • 10.04.2014
    Международная молодежная научная конференция «Человек, экология культура: современные практики и проблемы
    Представления творцов Возрождения о причинах и пределах вторжения человека в природу (на материалах сочинений Петрарки) (доклад-мастер класс)
    . 10-12 апреля 2013. Саратов, СГТУ.
  • 09.06.2014
    Международная научная конференция «Модернизационные протесты в Старой Европе: структуры, коллизии, люди»
    Социальный протест как тема ксилографий 1520-х гг.немецкого "Мастера Петрарки"
    . 9-10 июня, Москва, ИВИ РАН.
  • 21.06.2014
    Международный научный семинар «Традиции образования и воспитания в средние века», посвященного 100-летию со дня рождения Лидии Владимировны Венкстерн
    «Тема образованности и невежества в диалогах Петрарки и эпиграфах Пинитиана к ним».
    . Иваново, ИвГУ, 21 июня 2014.
  • 04.10.2013
    II Всероссийская научно-практическая конференция «Научная составляющая школьного урока: исследовательская проблема и школьная практика».
    Научный доклад -мастер-класс как методическая модель
    . 4-5 октября 2013 г. Саратов, Саратовский государственный технический университет.
  • 05.10.2013
    II Всероссийская научно-практическая конференция «Научная составляющая школьного урока: исследовательская проблема и школьная практика».
    Родители школьников как участники эксперимента: формы и способы подготовки (открытое занятие-практикум).
    . 4-5 октября 2013 г. Саратов, Саратовский государственный технический университет; .
  • 20.11.2013
    Всероссийская конференция. «Информационное пространство истории историка / университетского ученого: от прошлого к настоящему»
    100-летие С.М. Стама и принципы организации Кабинета истории и литературы
    . СГТУ, Саратов, 20-22 ноября 2013.
  • 14.12.2013
    III тур XXI Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского
    Научный диалог как современный принцип взаимодействия ученика и учителя-руководителя творческой работы
    . 14 декабря 2013, Саратов, СГТУ.
  • 07.02.2014
    Всероссийская конференция «Рабочая конференция Общероссийского общественного Движения творческих педагогов «Исследователь»
    Пути и способы взаимодействия вузов и отделений ООДи (на примере Саратова)
    . Сергиев Посад, МПГУ, 7-9 февраля 2014 .
  • 13.04.2014
    Всероссийская научная конференция. Научные чтения памяти Е.В. Гутновой
    Мемуары медиевистов как источник для истории историков: «Пережитое» Е.В. Гутновой (тема кафедры)
    . Москва, ИВИ РАН, 13-15 апреля 2014.
  • 16.04.2014
    Всероссийская научно-практическая конференция «Град Китеж русской культуры: от забвения к возрождению»
    О. Гершензон как представитель серебряного века русской мысли (на примере трудов по медиевистике)
    . 16 апреля 2014, Саратов, СГК.
  • 17.09.2014
    Природа и культура собирательство, дарения, коллекции в прошлом и настоящем
    Петрарка и Пинитиан в их отношениях к коллекционерам
    . Саратов, СГТУ, 17-19 сентября.
  • 01.10.2014
    «Современные проблемы моделирования и анализа эволюции геосистем» памяти члена-корр. РАН, лауреата госуд. Премии СССР Г.И. Худякова
    Честность и прямота в тебе будут лучшей наградой мне
    . Саратов, 01 – 04 октября 2014 г..
  • 26.11.2014
    Университетская корпорация: память, идентичность, практики консолидации
    Практики и ритуалы научно-кафедральной жизни саратовской "школы Стама" (1950-1990)
    . Казань, 27-29ноября 2014.
  • 05.12.2014
    Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского»
    Тема учителей и учеников в диалогах Петрарки и эпиграфах Пинитиана
    . Саратов, ВЕЛ 6 декабря 2014.
  • 21.05.2015
    Всероссийская научная конференция с международным участием
    "Мастер Петрарки": темы немецкой Реформации в ксилографиях к латинским диалогам XIV века
    . Вологда, ВГУ.
  • 13.02.2015
    "Я - исследователь" (1-7 классы) XXII Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского»
    Светлый путь таланта: 100 летие со дня рождения Е. Рязановой
    . Саратов, ВЕЛ.
  • 21.10.2014
    Наука в эпоху Возрождения
    "Портрет" алхимика в диалоге Петрарки и эпиграфе к нему Пинитиана
    . 21-22 октября, МГУ-ГИИМ.
  • 11.11.2014
    VII Международная научно-практическая конференция «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве»
    Урок как поле исследовательской деятельности учащихся 5-6 классов
    . Москва, 12-15 ноября 2014,.
  • 13.05.2015
    Международная научно-практическая конференция «Наука и техника: современные направления» / «Science and Technology: Current Trends»
    Тема странствий - путешествий эпохи Возрождения в диалогах Петрарки и ксилографиях к ним неизвестного Мастера
    . СГТУ.
  • 16.04.2015
    Исторические режимы эмоциональности в европейской культуре
    Стоические "Страсти" как аллегорические персонажи трактата Петрарки "О средствах против превратностей судьбаы
    . Нижний Новгород.
  • 25.10.2014
    Повседневные практики Средневековья. От информации уникальной к информации верифицируемой
    Повседневные практики как темы диалогов Петрарки и эпиграфов Пинитиана
    . ИВИ РАН.
  • 03.06.2015
    XV СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНГРЕСС «КАЧЕСТВО И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
    «Новые пути и способы работы с педагогами дополнительного образования в исследовательском поле: практикум “Научный доклад как мастер-класс”».
    . Москва, РГСУ.

Новости СГТУ











все новости...