Версия для слабовидящих
Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.

2003-2005: Formation Continue: Vecteur du Developpement de Povolgie / Непрерывное образование: вектор развития Поволжья

Члены консорциума проекта:

  • Institut National Polytechnique de Grenoble (France) / Национальный политехнический институт Гренобля (Франция)
  • CAFOC-GRETA d'Annecy (France) / Центр Грета-Анси (Анси, Франция)
  • Universidad Politecnica de Catalunya (Barcelona, Spain) / Политехнический университет Каталонии (Барселона, Испания),
  • Астраханский государственный технический университет (РФ)
  • Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет (РФ) Саратовский государственный технический университет (РФ)

 Цель проекта:

модернизация структур непрерывного образования университетов Поволжского региона и разработка системы менеджмента качества образования.

Результаты проекта:

В рамках проекта были сопоставлены существующие модели организации систем качества образования в вузах-членах консорциума, выявлены наиболее эффективные методы этой деятельности, проведено обсуждение имеющихся проблем и трудностей. Проведена оценка объективных возможностей университетов, прежде всего, кадрового и ресурсного потенциалов, а также уровня осознания персоналом необходимости реформ и готовности руководства университетов к широкомасштабной работе по совершенствованию менеджмента качества образования с учетом развертывания Болонского процесса. Был проведен углубленный анализ социально-экономических потребностей в образовании, переподготовке и повышения квалификации профессиональных кадров для предприятий региона. Определены стратегические задачи и институциональные принципы системы контроля качества высшего образования в российских вузах в контексте формирования общеевропейского образовательного пространства; реструктуризирована внутривузовская система управления качеством образования в российских вузах. Разработаны стратегии влияния процесса совершенствования качества учебной деятельности на развитие системы дополнительного образования вузов. Проанализирован экономический механизм функционирования университетов, учтена специфика деятельности каждого вуза. Выработана оптимальная стратегия управления учебным процессом - определение числа часов учебных занятий, расчет количества студентов в потоках и группах, расчет численности преподавательского состава, составление рационального расписания занятий.

В проведенной в 2005 году диссеминационной конференции приняли участие представители 15 университетов Поволжья, руководители и ведущие специалисты предприятий и организаций Поволжского региона.

Были изданы сборники: «Внутривузовская система менеджмента качества образования: сборник нормативных документов», «Каталог программ дополнительного профессионального образования», «Сборник справочной информация для слушателей МРЦПК при СГТУ».