Версия для слабовидящих
Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.

1999-2003: Enhancing Professional Social Work Education in Russia / Повышение эффективности профессионального образования в области социальной работы

 Члены консорциума проекта:

  • University of Birmingham (UK) / Университет Бирмингема (Великобритания)
  • University of Goteborg (Sweden) / Университет Гетеборга (Швеция)
  • Саратовский государственный технический университет (РФ)

Цели проекта:

  • повышение уровня владения английским языком преподавателей кафедры САР;
  • пересмотр учебных планов по пятилетней, бакалаврской и магистерской программам по социальной работе, разработка программы и учебного плана для переподготовки и дистанционного обучения преподавателей социальной работы с новыми интерактивными навыками преподавания;
  • совершенствование существующих и разработка новых курсов по социальной работе;
  • развитие дистанционных образовательных технологий.

Результаты проекта:

Основан Центр социальной политики и гендерных исследований на базе кафедры САР и центр реабилитации инвалидов. Введена новая учебная программа для магистров по социальной работе. По примеру системы образования Швеции на кафедре САР введена блочная система обучения. Разработаны 12 новых лекционных курсов, в качестве эксперимента курсы «Социальные проблемы. Социальная политика и социальная работа», «Интеркультурные коммуникации» прочитаны на английском языке. Опубликовано большое количество новых учебных материалов, учебных пособий для студентов, сборники трудов. В рамках проекта были проведены две летние школы для студентов и преподавателей, два семинара и четыре международные конференции. Преподаватели СГТУ ознакомились с системой социальной политики и социальной работы в Великобритании и Швеции, пересмотрели тактику отношений «студент/преподаватель», методы работы с аудиторией. Одним из главных результатов проекта стало также развитие материально-технической базы кафедры, повышение компьютерной, офисной оснащенности, телекоммуникационных возможностей кафедры, факультета и университета в целом. Сотрудники университета получили доступ к информационным ресурсам западных университетов, развили навыки работы с информационными технологиями, получили знания, необходимые для создания мультимедиа- и веб-ресурсов для обучения в области социальной работы.