Версия для слабовидящих
Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.

1998-2001: Modern Economic Environment: Diffusion of Market Knowledge / Современное экономическое пространство: распространение рыночных знаний

Члены консорциума проекта:

  • University of Stuttgart (Germany) / Университет Штутгарта (Германия)
  • Universidade Autonoma de Lisboa (Portugal) / Автономный университет Лиссабона (Португалия)
  • Maastricht University (the Netherlands) / Университет Маастрихта (Нидерланды)
  • Саратовский государственный технический университет (РФ) 

Цели проекта:

  • стратегический переход от традиционной централизованной концепции инженерно-экономического образования к децентрализованной рыночно ориентированной;
  • создание новых специализаций (экономика и социология труда, коммерция, маркетинг, логистика) и совершенствование существующих (менеджмент, социальный сервис и туризм, экономика и управление в промышленности) на базе общей учебной программы по экономике при соответствующей реконструкции экономического факультета СГТУ;
  • преобразование и совершенствование фундаментальных, новых и существующих курсов: микроэкономика, макроэкономика, международный бизнес, городская и региональная экономика, европейская экономическая интеграция, управление кадрами, стратегический менеджмент, маркетинг, с ориентацией на учебный опыт в четко очерченной сфере специализации и практического обучения в соответствующих видах бизнеса.

Результаты проекта:

Разработана и лицензирована учебная программа магистерской подготовки по направлению «Экономика», переработана программа бакалаврской подготовки по этому направлению. Осуществлен выпуск бакалавров и магистров по новым программам. Министерством образования РФ новые учебные планы были рекомендованы в качестве модели для использования в вузах России. Как результат сотрудничества с Маастрихтским университетом в учебный процесс СГТУ внедрены элементы проблемно-ориентированного обучения. Подготовлен и издан новый учебник «Современная экономика» (получил гриф Минобразования РФ), в котором максимально учтена специфика отечественной экономики в период перехода к рынку при широком использовании опыта стран Западной Европы. Важным результатом проекта стало открытие новых специальностей «Коммерция», «Экономика и социология труда», «Социокультурный сервис и туризм», и специализаций «Логистика» и «Маркетинг». Открытие новых специальностей предопределило и некоторые структурные изменения на факультете управления производственными системами (ФУПС), продолжившие реорганизацию, начатую в рамках предыдущего проекта Темпус «Совершенствование системы управления университетами в изменяющемся обществе» (1995-1999). В частности, организована новая кафедра «Менеджмент, коммерция и право», пересмотрены специализации других кафедр. Проведена полная переработка с учетом зарубежного опыта и оснащение новыми учебно-методическими разработками 24 основных учебных курсов. Опубликовано новое методическое обеспечение этих курсов. Большое значение в развитии факультета и совершенствовании учебного процесса имела возможность безвозмездного оснащения кафедр современной офисной и компьютерной техникой, а также возможность пополнить фонд библиотеки учебниками и другой современной экономической литературой. В рамках проекта проведены несколько международных семинаров и конференций, в которых приняли участие не только преподаватели вузов России, но и представители бизнес-среды - руководители предприятий, банков, предприниматели.