Версия для слабовидящих
Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.

Проект "Bridge"

 


Проект BRIDGE (www.bridgeproject.ru) направлен на помощь университетам-партнёрам из России и Великобритании в создании программ двойных дипломов (степеней), признаваемых в обеих странах.

Проект финансировался Министерством образования и профессиональной подготовки Великобритании (http://www.gov.uk/bis) и осуществлялся при поддержке и непосредственном участии российского Национального фонда подготовки кадров (http://www.ntf.ru). 

Цели:

  • Развитие британо-российского сотрудничества в сфере высшего образования посредством создания программ двойных дипломов (степеней) или сертификатов профессиональной подготовки, признаваемых в обеих странах.
  • Повышение уровня осведомленности о системах высшего образования России и Великобритании и создание основы для устойчивых отношений между вузами-партнерами.
  • Разработка программ развития университетского образования в соответствии с принципами Болонской декларации.


Результаты:

В результате проекта образуются вузовские партнерства, реализующие программы двойных дипломов (квалификаций) и способные к саморазвитию по окончании финансирования.

Саратовский государственный технический университет принимал участие в 2 проектах BRIDGE:

  • Hospitality Management / Менеджмент гостеприимства (2005-2007), партнер — Университет Брайтона, Великобритания

  • Web-based Technologies / Веб-ориентированные технологии (2006-2008), партнер — Университет Западной Англии, Великобритания


Проект BRIDGE: Hospitality Management / Менеджмент гостеприимства
(2005-2007)

Партнеры:

  • Саратовский государственный технический университет (СГТУ),
  • Университет Брайтона (University of Brighton, Великобритания).

Цель проекта: создание совместного курса «Hospitality Management» / «Управление гостеприимством»

Модули образовательного курса:

  • Основы гостеприимства / Introduction in  Hospitality and Marketing Management (15 кредитов-зачетных единиц);
  • Финансовый менеджмент и бухгалтерский учет / Financial Management & Accounting (15 кредитов-зачетных единиц);
  • Управление персоналом и теория организации / Staff Management and Theory of Organizations (15 кредитов-зачетных единиц);
  • Курсовой проект (выполняется с использованием средств информационных технологий и научных методов исследования) / Course Project using research methods and Information Technologies in Hospitality (15 кредитов-зачетных единиц).

В 2007-2008 учебном году в Институте развития бизнеса и стратегий СГТУ (ИРБиС)  в рамках реализации международной российско-британской образовательной программы BRIDGE началась подготовка по учебному курсу «Управление гостеприимством» с получением профессионального сертификата университета г. Брайтона (Великобритания) и диплома профессиональной подготовки СГТУ. Университет Брайтона входит в десятку лучших европейских вузов, готовящих специалистов менеджмента гостеприимства и туризма. Со стороны СГТУ в проекте участвовала кафедра «Менеджмент туристического бизнеса» (МТБ) факультета управления социальными системами, со стороны университета Брайтона (http://www.brighton.ac.uk/) — Школа менеджмента в сфере услуг (http://www.brighton.ac.uk/ssm/index.php). В настоящее время проект реализуется ИРБиС совместно с кафедрой МТБ.

Заявка на проект BRIDGE была подготовлена в СГТУ совместно представителями обоих вузов. Студенты, зачисленные на программу, получают 2 документа об образовании: диплом о профессиональной подготовке СГТУ и профессиональный сертификат с присвоением 60 кредитов университета Брайтона. Учебный курс предназначен для специалистов, менеджеров сферы гостеприимства, туризма, сервиса, сотрудников предприятий туристической индустрии, имеющих высшее образование. Срок обучения составляет 9 месяцев.

Разработка образовательной программы в сфере управления гостеприимства уровней бакалавров и магистров является одним из приоритетных направлений кадровой политики, призванной решить задачу насыщения туристического рынка высококвалифицированными специалистами. Реализация образовательной программы BRIDGE позволяет поднять значимость и укрепить престиж Саратовского государственного технического университета как образовательного учреждения, города Саратова как центра международного и российского туризма, улучшить качество жизни горожан, повысить инвестиционную привлекательность Поволжского региона.


Проект BRIDGE: Web-based Technologies / Веб-ориентированные технологии (2006-2008)

Партнеры:

  • Саратовский государственный технический университет (СГТУ),
  • Университет Западной Англии (University of the West of England, UWE) (Бристоль, Великобритания).

Цель проекта: создание совместного курса «Web-based Technologies»-«Веб-ориентированные технологии»

Модули образовательного курса:

  • Инфраструктура информационных технологий / IT Infrastructure (15 кредитов-зачетных единиц)
  • Управление данными / Data Management (15 кредитов-зачетных единиц)
  • Создание веб-ориентированных информационных систем / Web-based Information Systems (15 кредитов-зачетных единиц)
  • Принципы разработки программного обеспечения / Principles of Software Development (15 кредитов-зачетных единиц)

Проект BRIDGE был подготовлен партнерами, уже имевшими опыт взаимодействия в рамках подготовки европейского проекта ТЕМПУС. Между СГТУ и UWE до начала работы над подготовкой заявки по программе BRIDGE уже состоялись взаимные посещения университетов с целью знакомства с университетами и понимания особенностей образовательных систем. Особое внимание было уделено поддержке потенциального партнерства руководством обоих университетов.

Заявка на проект BRIDGE была подготовлена в СГТУ совместно представителями обоих вузов. Студенты, зачисленные на программу, получают 2 документа об образовании: диплом о профессиональной подготовке СГТУ и профессиональный сертификат с присвоением 60 кредитов UWE. Курс предназначается для лиц, уже имеющих высшее образование (бакалавр/инженер/специалист) в любой области. Со стороны СГТУ в проекте участвовал Международный образовательный центр (http://www.aptechsar.com), со стороны UWE — факультет вычислительной математики, инженерных и математических наук университета Западной Англии (http://www.uwe.ac.uk/cems/index.html).

Изначально CPD курс Web-based Technologies рассматривался как первый этап совместной образовательной программы. После получения финансирования одновременно с посещением UWE преподавателями СГТУ для детального изучения учебных курсов и системы контроля качества университета UWE руководством проекта началось обсуждение возможного продолжения данной программы — разработки совместной программы магистратуры в области информационных технологий. На программу были зачислены 8 студентов, из которых успешно закончили программу. В ходе реализации проекта была отработана методика преподавания и контроля знаний. Согласно проектной договоренности обучение велось на русском языке, но в качестве дополнительного курса студенты изучали английский язык, что дало возможность студентам сдавать письменные экзамены на английском языке. Все работы после проверки преподавателями СГТУ отправлялись в UWE для повторного оценивания (double marking). Все оценки, выставленные преподавателями СГТУ, были подтверждены преподавателями UWE. По мнению обеих сторон, результаты курса BRIDGE были признаны успешными.

Одновременно с началом обучения студентов СГТУ по курсу Web-based Technologies было принято совместное с руководством факультета математики и компьютерных наук UWE решение о написании заявки по проекту TEMPUS, целью которого являлось создание в СГТУ учебных программ по двухуровневой подготовке (бакалавриата и магистратуры в области информационных технологий). В проекте TEMPUS предусматривалось использование опыта, полученного при создании данного курса, а также создание системы e-learning и обновление всей системы контроля качества в СГТУ на основе европейского опыта. В конце 2007 года вузы получили финансирование по проекту TEMPUS, что за период февраль-декабрь 2008 позволило руководству и преподавателям СГТУ изучить учебные планы бакалавриата и магистратуры университета Западной Англии, систему e-learning и разработать совместные учебные планы.