Версия для слабовидящих

ПРОЕКТЫ

Создавай новое

Разработка политеховцев поможет упростить процесс укладки асфальта

27.12.2019 293

Строительство дорог в России – процесс трудоемкий, связанный с необходимостью работы в определенных погодных условиях. Так, интернет пользователи в социальных сетях часто высмеивают факт укладки асфальта в осенний период (дождь, холод). Из-за несоблюдения технологий асфальт быстрее приходит в негодность и нуждается в более частом ремонте.

Ученые из Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А. (далее – СГТУ) не предлагают чинить дороги в мороз, но представляют технологию производства и работы с холодными битумными смесями. Они способны улучшить качество асфальтового покрытия и усовершенствовать технологию его укладки на дороги со средней и низкой проходимостью машин. Битумная смесь не боится пыли и влаги, поэтому ее можно использовать при умеренных погодных условиях при минимальной предварительной обработке дороги.

Практическая часть

Ученые кафедры «Транспортное строительство» Андрей Кочетков и Александр Иванов рассказали о результатах ремонта улицы Клочкова в Саратове и селе Усть-Курдюм Саратовской области. Кроме того, этим летом было обеспылено и отремонтировано четыре километра неасфальтированной дороги в Оренбургской области с применением битумной суспензии. Технология использовалась и в других регионах для обеспыливания, ямочного ремонта дороги, ездового полотна моста и ремонта крыш. Ученые продемонстрировали участок дороги, ямы на котором заделаны битумной суспензией 16 лет назад. Он до сих пор не нуждается в ремонте.

На данный момент все отремонтированные объекты функционируют, а технология рассматривается рабочей группой проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» для дальнейшего применения в Саратовской, Самарской и Волгоградской агломерациях.

Особенности технологии

Технология разработки суспензии предполагает опудривание каждой капли битума нано- или микропорошком, который состоит из привычных абразивов, измельченных песка, минерального порошка, фосфогипса. Асфальтовое покрытие на основе битумной суспензии отличается от традиционного по следующим параметрам:

  • может долго храниться (до 37 лет, когда битум может лежать не более месяца);
  • подходит для транспортировки на дальние расстояния (смесь не нагревается, поэтому нет рисков, связанных с потерей тепла);
  • смесь может быть изготовлена в минимально необходимом объеме (легко смешивается, разводится водой в любых количествах).

Для того чтобы изготавливать битумную суспензию, не нужно переоборудовать существующие заводы, отмечают разработчики. Достаточно поставить оборудование для опудривания битума. Также для укладки покрытия не нужно закупать специальные машины, подойдут имеющиеся, с той разницей, что данной смеси не нужен нагрев.

Так в чем же главное отличие

Технология опудривания битума не нова. Ее разработали впервые более 20 лет назад, однако современные ее модификации, позволяющие увеличить срок службы асфальтового покрытия, запатентованы сравнительно недавно.

— Если битумную суспензию разлить на асфальт, она заполнит любые ямки и трещины, например слой асфальтогранулята пропитывается на глубину более 10 сантиметров, — рассказывает патентообладатель, доктор технических наук, профессор кафедры «Транспортное строительство» СГТУ имени Гагарина, начальник отдела ФАУ «РОСДОРНИИ» Андрей Кочетков. – Также она очень эффективна при применении на пыльной поверхности. Обычный горячий асфальтобетон не любит влажные, мокрые и пыльные поверхности и не сцепляется с ними, а для суспензии это самые лучшие условия применения.

Стоит отметить, что даже во влажном состоянии битумная суспензия не пристает к обуви и к технике, что позволяет быстро открыть слабое движение по отремонтированному участку.