Версия для слабовидящих
Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.

Туризм

Профессиограмма образовательной программы «Туризм»

Подготовка студентов осуществляется на базе кафедры «Менеджмент туристического бизнеса» факультета экологии и сервиса СГТУ. Учебный процесс при очной форме обучения длится 4 года. По итогам обучения выпускники получают квалификацию «Бакалавр».

Прием производится по результатам ЕГЭ по предметам: русский язык, история и обществознание.

В ходе обучения студенты изучают гуманитарные (историю, философию, иностранные языки), социально-экономические (экономику, менеджмент и маркетинг) и естественнонаучные (географию и концепции современного естествознания) дисциплины. Особое внимание уделяется изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин. В число обязательных курсов входят туристско-рекреационное проектирование, информационные технологии в туриндустрии, технологии продаж и пр. Студенты получают специализацию по технологии и организации экскурсионных услуг или туроператорских и турагентских услуг.

Практика в ТурцииВ процессе обучения большое внимание уделяется как аудиторной, так и самостоятельной работе студентов под руководством преподавателей. К услугам студентов научно-техническая библиотека СГТУ, библиотека кафедры МТБ, ресурсы информационно-образовательной среды СГТУ.

Студенты проходят ознакомительную, музейную и экскурсоводческую практику в туристических фирмах и экскурсионных бюро. Студентов привлекают к работе в качестве волонтеров при проведении общественных мероприятий, городских акций. Имеется большой опыт проведения зарубежных практик студентов в Италии, Испании, Турции и Египте.

Доминирующие виды деятельности менеджера по туризму

  • Формирование турпродукта (разработка туристического маршрута, выбор страны, определение городов, гостиниц и пр.)
  • Разработка экскурсионных маршрутов, определение объектов архитектуры для осмотра и пр.
  • Изучение и анализ туристской индустрии (осмотр гостиниц или иных средств размещения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного назначения)
  • Изучение и анализ деятельности конкурентов, предоставляющих туроператорские и турагентские услуги (проведение маркетинга)
  • Продвижение и реализация туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках; организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и пр.)

Перспективы трудоустройства

Выпускники кафедры «Менеджмент туристического бизнеса» могут работать в:

  • туристских организациях (туроператоры, турагентства, экскурсионные бюро, курорты, санатории, турбазы);
  • организациях сферы гостеприимства (рестораны, кафе);
  • правительственных организациях (министерства и ведомства в туристской сфере).

Выпускники кафедры «Менеджмент туристического бизнеса» трудоустроены на 98%. Они работают в туристических компаниях «Реал-Трэвел», «Натали Турс» (Саратов), «Ланта-Тур-Вояж», «VKO Group» (Москва), гостиничных комплексах «Словакия» и «Богемия» (Саратов), отделе по работе с иностранными авиакомпаниями аэропорта «Домодедово» и пр.