Версия для слабовидящих
Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.

Сервис

Профессиограмма образовательной программы «Сервис»

Подготовка студентов осуществляется на базе кафедры «Менеджмент туристического бизнеса» факультета экологии и сервиса СГТУ. Учебный процесс при очной форме обучения длится 4 года, при заочной – 5 лет. По итогам обучения выпускники получают квалификацию «Бакалавр».

Прием производится по результатам ЕГЭ по предметам: русский язык, математика и обществознание.

В ходе обучения студенты изучают гуманитарные (историю культуры, философию, иностранные языки), социально-экономические (экономику, менеджмент и маркетинг) и естественнонаучные (географию и экологию) дисциплины. Особое внимание уделяется изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин. В число обязательных курсов входят сервисология, информационные технологии в сервисе, профессиональная этика и этикет, гостиничное и ресторанное дело, логистика и инфраструктура сервисных сооружений (спортивных, гостинично-ресторанных и туристских комплексов) и пр. Студенты получают специализацию по социально-культурному сервису или сервису гостинично-ресторанных, туристских и спортивных комплексов.

В процессе обучения большое внимание уделяется как аудиторной, так и самостоятельной работе студентов под руководством преподавателей. К услугам студентов научно-техническая библиотека СГТУ, библиотека кафедры МТБ, ресурсы информационно-образовательной среды СГТУ.

Студенты проходят учебную и производственную практику в экскурсионных бюро, предприятиях общественного питания, гостиничных комплексах, привлекаются к работе в качестве волонтеров при проведении общественных мероприятий, городских акций. Имеется большой опыт проведения зарубежных практик студентов в Италии, Испании, Турции и Египте.

Доминирующие виды деятельности менеджера по сервису

  • Руководство и организация взаимодействия службы приема и размещения гостей (заселение и выписка клиента), отдела бронирования, бизнес-центра (услуги секретарей, переводчиков, Internet), швейцаров и консьержей (в гостиницах высокого уровня), службы транспортных услуг; коммутаторов
  • Поддержка постоянной коммуникации в коллективе
  • Анализ, оценка и интерпретация результатов работы каждого сотрудника

Перспективы трудоустройства

Выпускники кафедры «Менеджмент туристического бизнеса» могут работать:

  • в сервисных организациях: культурно-развлекательные и досуговые центры, телекоммуникационные компании, фирмы по оказанию имиджмейкерских, анимационных, рекламных и PR-услуг, фитнес-центры и салоны красоты, выставочные центры;
  • в организациях сферы гостеприимства: гостиницы, отели, курорты, санатории и оздоровительные комплексы, турбазы;
  • на предприятиях общественного питания: рестораны, кафе;
  • в правительственных организациях: министерства и ведомства социокультурной сферы.

Выпускники кафедры «Менеджмент туристического бизнеса» трудоустроены на 98%. Они работают в банках «Русский стандарт», «Русский банк развития» (Саратов), «Юникредит» (Москва), отделе по работе с иностранными авиакомпаниями аэропорта «Домодедово», отделах по работе с клиентами компаний «СМАРТС-GSM», «РенетКом», аппарате губернатора Саратовской области и пр.