Версия для слабовидящих
Региональная модель национальной системы квалификаций

Территориальный центр повышения квалификации НАРК

С 2018 года на базе СГТУ имени Гагарина Ю.А. действует Территориальный центр повышения квалификации Базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров Национального агентства развития квалификаций.

Национальное агентство развития квалификаций выполняет функции Базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров с 1 января 2017 года в соответствие с поручением Президента Российской Федерации и по распоряжению Правительства Российской Федерации.

Базовый центр формирует систему повышения квалификации руководителей, методистов и педагогических работников профессионального обучения и среднего профессионального образования на основе прогноза потребности в педагогических кадрах и требованиях к их квалификации; учитывает образовательную мобильность при выборе мест обучения, связь с конкретными производствами, их непосредственное участие в обучении педагогических кадров; включает методическое сопровождение разработки программ, обеспечивающих педагогическую и профильную технологическую подготовку. Он выполняет функции интегратора в создаваемой системе повышения квалификации, формирует пул актуальных дополнительных профессиональных программ, в том числе, реализуемых в форме стажировок для мастеров производственного обучения преподавателей, методистов и руководителей сферы среднего профессионального образования.

Территориальные центры повышения квалификации – это организации-координаторы повышения квалификации педагогических работников на уровне федерального округа, которые формируют сеть повышения квалификаций педагогов профессионального образования и обучения. Территориальные центры отбираются среди организаций, занимающих лидирующее положение в субъектах Российской Федерации в сфере подготовки и повышения квалификации рабочих кадров, заинтересованные в формировании условий сетевого сотрудничества с образовательными организациями и предприятиями. Посредством взаимодействия Территориальных центров с «консолидированным работодателем» на уровне региона формируется понимание о кадровых потребностях региона. На этой основе определяются категории педагогических работников профессионального образования, для которых необходимо повышение квалификации и формируется содержание дополнительных профессиональных программ. Территориальные центры ПК не только сами проводят ПК, но и организационно и методически сопровождают заключение договоров между организациями-заказчиками и организациями-провайдерами образовательных услуг.

Программы, реализуемые в рамках Территориального центра повышения квалификации:

  • Продвижение сетевой модели повышения квалификации как инструмента развития кадрового потенциала профессионального образования и обучения;

  • Разработка, реализация и оценка результатов освоения образовательных программ СПО: от профессионального стандарта до профессионального экзамена;

  • Типовая модель сопряжения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по программам СПО с независимой оценкой квалификации;

  • Организационно-методическое сопровождение перехода ПОО к использованию НОК для промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по программам СПО;

  • Психолого-педагогический минимум наставника на производстве;

  • Проектирование системы поддержки профессионального и карьерного развития студентов колледжей;

  • Организационно-методическое сопровождение проектирования и внедрения современной бизнес-модели колледжа.

Участие в проектах Базового центра:

  • Организация регионального (отраслевого) конкурса лучших практик наставничества;

  • Проект «Квалификация наставник»;

  • «Национальная система квалификаций - конструктор карьеры»;

  • Сетевое сообщество лучших практик.