Версия для слабовидящих
Кафедра
«Инженерная геометрия и основы САПР» (ИГC)

Новости кафедры











все новости...

Перспективы развития

1.1 Изменение целей

Основным направлением модернизации промышленности и строительства является комплексная информатизация, от которой напрямую зависит конкурентоспособность предприятий, качество и сроки сменяемости изделий, производительность труда. В современных условиях недостаточно, чтобы студент овладел методами графического моделирования, базирующимися на канонах старинных канонах начертательной геометрии.

Необходимо, чтобы студент, в зависимости от специальности и количества часов, умел использовать основные средства вычислительной геометрии или, по крайней мере, имел о них представление.

Организация полного электронного документооборота, обеспечение единого описания, проектной, технологической, производственной или строительной документации, оперативный и наглядный доступ к ней позволит студентам быть на уровне современных требований.

Считаем крайне важным изучение способов решения многокритериальных оптимизационных задач и моделирования сложных систем, основанных на методах многомерной геометрии.

Развитие пространственного мышления должно идти рука об руку с освоением навыков работы с графическими редакторами.

1.2 Изменение содержания

Отсюда следует необходимость пересмотра сложившегося соотношения частей классической триады «начертательная геометрия - инженерная графика - компьютерная графика».

Это может быть осуществлено следующим образом:

Первая часть («Основы геометрического моделирования» или «Начертательная геометрия») должна быть дополнена современными разделами. В учебных планах всех инженерных специальностей должна обязательно быть отдельная дисциплина «Компьютерная графика»

Конкурентное соотношение количества часов, а также содержание разделов, определяется специальностью и наличием или отсутствием отдельного курса САПР.

Современные графические редакторы способны освободить проектировщика от рутинной работы, присущей выполнению многих построений вручную.

Возможно, параллельное изложение инженерной и компьютерной графики или даже их объединение в один раздел с минимальным количеством лекций и акцентом на практические и лабораторные занятия.

Отметим, в качестве важного элемента, необходимость диферсификации графических редакторов в курсе компьютерной графики.

В зависимости от специальности целесообразно использовать специализированные архитектурные, радиотехнические и прочие пакеты, не ограничиваясь одним AutoCAD и «Компас».

Здесь необходимо более тесное взаимодействие с выпускающими кафедрами, что, к сожалению, имеет место далеко не всегда.

1.3. Изменение методик

Увеличение доли самостоятельной работы студентов предполагает серьезные изменения в методике преподавания.

Должны решаться две основные задачи:

  1. максимально эффективное использование времени аудиторных занятий;
  2. придание самостоятельной работе творческого характера.

Решение первой предполагает:

  1. использование наглядных средств обучения, а также раздаточного материала, рабочих тетрадей и так далее;
  2. повышение педагогического мастерства преподавателей;
  3. вариабильность излагаемого материала в зависимости от исходной и текущей подготовки слушателей, то есть использование нескольких вариантов рабочих программ.

Решение второй задачи требует изменения идеологии домашних заданий - повышение доли задач на конструирование повышенной сложности, а также форматах заданий. Наиболее подходящим является форма курсовой работы с обязательной пояснительной запиской.