Версия для слабовидящих
Кафедра
«Архитектура» (АРХ)

Новости кафедры











все новости...

07.03.01 Архитектура (АРХТ)

Профиль: архитектурное проектирование

Очная форма обучения:

срок обучения: 5 лет
бюджетные места: 18

Вступительные испытания: м, рис. головы, рис. натюрморта, ря

Выпускающая кафедра: «Архитектура»

Документы, регламентирующие образовательный процесс

Приобретаемые знания, навыки и умения

Профессиональные компетенции   


1. Проектные

Способность разрабатывать архитектурные проекты согласно функциональным, эстетическим, конструктивно-техническим, экономическим и другим основополагающим требованиям, нормативам и законодательству на всех стадиях: от эскизного проекта – до детальной разработки и оценки завершенного проекта согласно критериям проектной программы.
Способность использовать воображение, мыслить творчески, инициировать новаторские решения и осуществлять функции лидера в проектном процессе.
Способность взаимосогласовывать различные факторы, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели.
Способность демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания при разработке проектов.
Способность применять знания смежных и сопутствующих дисциплин при разработке проектов, действовать инновационно и технически грамотно при использовании строительных технологий, материалов, конструкций, систем жизнеобеспечения и информационно-компьютерных средств.

2. Научно-исследовательские компетенции

Способность собирать информацию, определять проблемы, применять анализ и проводить критическую оценку проделанной работы на всех этапах предпроектного процесса, и после осуществления проекта в натуре.
Способность разрабатывать проектные задания путем определения потребностей общества, конкретных пользователей, проводить оценку контекстуальных и функциональных требований к искусственной среде обитания.
Способность проводить всеобъемлющий анализ и оценку здания, комплекса зданий или фрагментов искусственной среды обитания.

3. Коммуникативные компетенции  

Способность грамотно представлять архитектурный замысел, передавать идеи и проектные предложения, изучать, разрабатывать, формализовать и транслировать их в ходе совместной деятельности средствами устной и письменной речи, макетирования, ручной и компьютерной графики, количественных оценок.
Способность согласовывать и защищать проекты в вышестоящих инстанциях, на публичных слушаниях и в органах экспертизы.
Способность транслировать накопленные знания и умения в образовательных программах.

4. Организационно-управленческие компетенции

Способность организовывать проектный процесс исходя из знания профессионального, делового, финансового и законодательного контекстов, интересов общества, заказчиков и пользователей.
Способность оказывать профессиональные услуги в разных организационных формах
Способность координировать взаимодействие специалистов смежных профессий в проектном процессе с учетом профессионального разделения труда.
Способность квалифицированно осуществлять авторский надзор за строительством запроектированных объектов.
Способность к повышению квалификации и продолжению образования.
Способность действовать со знанием исторических и культурных прецедентов в местной и мировой культуре, в смежных сферах пространственных искусств.
Способность обобщать, анализировать и критически оценивать архитектурные  решения отечественной и зарубежной проектно-строительной практики.

5. Педагогические
 
Способность проводить занятия по архитектуре в школах, колледжах лицеях, а также участвовать в популяризации архитектуры и архитектурного образования в обществе.

Выпускник будет знать: методы проектирования, технические, художественные, экономические, экологические, социальные и другие требования, предъявляемые к проектируемым объектам; специфику региональных и местных природных, экономических, экологических, социальных и других условий реализации градостроительных и архитектурных решений, передовой отечественный и зарубежный опыт архитектурно-градостроительного проектирования и строительства.

Сфера профессиональной реализации

Бакалавр должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
проектная:

разработка творческих проектных решений, выполнение проектной и проектно-строительной документации;

научно-исследовательская:

участие в разработке заданий на проектирование, в проведении прикладных научных исследований (предпроектных, проектных, постпроектных);

коммуникативная:

визуализация и презентация проектных решений, участие в защите проектных материалов перед общественностью и заказчиком;  

организационно-управленческая:

участие в координации деятельности специалистов и участников проектного процесса;

участие в администрировании проектной деятельности; 

критическая и экспертная:

участие в проведении оценки и экспертиз проектных решений и построенных объектов;

педагогическая:

участие в программах архитектурного образования, в популяризации архитектуры в обществе.  
 

Востребованность на рынке труда

Архитектурные специальности демонстрируют устойчивую востребованность на протяжении уже достаточно длительного периода времени. Это связано с существенным ростом рынка проектных услуг на уровне решения важнейших государственных социальных программ («Доступное жилье», «Модернизация здравоохранения» и др.), федеральных программ по расселению военнослужащих, ликвидации «ветхого жилья» и др., региональных программ по развитию массового спорта, строительству детских садов, сохранению и восстановлению исторического наследия. Выпускники архитектурных специальностей весьма востребованы также в смежных сферах деятельности - графическом дизайне, рекламе и т.п. Они могут заниматься педагогической и научно-исследовательской деятельностью.

Выпускники последних лет успешно трудоустраиваются в профессиональной сфере. Как правило, уже через несколько лет они становятся главными архитекторами проектов. Часть выпускников организовывает самостоятельные проектные мастерские и становятся их руководителями.

Контактная информация

Телефон: (8452) 99-88-97
E-mail: sarch@sstu.ru, sstu_arch@mail.ru.