Версия для слабовидящих
Социально-экономический институт

сэи2.png

Новости

все новости...

Кафедра маркетинга, экономики предприятий и организаций

Заведующий кафедрой,
кандидат экономических наук, доцент
Миронов Максим Георгиевич
410003, г. Саратов, ул. Радищева, 89, каб. 315, 316
+7 (8452) 211-723,
внутр.: 2-34, 2-40

Кафедра интенсивно занимается научно-практической работой в области маркетингового анализа товарных рынков, бизнес-планирования, маркетингового планирования, контроллинга и аудита предприятий, разработки стратегии развития промышленности на основе формирования её конкурентных преимуществ, совершенствования организационно-экономического механизма реструктуризации промышленных предприятий и др.

Проблематика, входящая в область научных и практических интересов кафедры маркетинга, экономики предприятий и организаций: основные проблемы, тенденции и перспективы развития В2С - и В2В-рынков; диверсификация производства; анализ хозяйственных процессов в условиях неравновесной рыночной среды; взаимодействие субъектов предпринимательской среды; маркетинг отношений; поведение потребителей; маркетинг услуг; методология развития бизнес-процессов и бизнес-планирования; методологические основы стратегического и операционного маркетинга; управление маркетинговой деятельностью; методы и технологии проведения маркетинговых исследований; оценка деятельности конкурентов, ее использование в маркетинговой политике компании; бенчмаркинг; развитие дистрибьюторских и дилерских сетей реализации продукции, оптовые и розничные сети, стратегия социально-экономического развития предприятий в новой институциональной среде, управление ростом фирмы, теоретические и методические вопросы внутрифирменного планирования промышленного предприятия, контроллинг в системе стоимостно-ориентированного управления, стратегия технико-технологического развития отраслей промышленности, совершенствование механизма управления экономической безопасностью предприятий реального сектора экономики, развитие интеграционных процессов в отраслях промышленности и др.

Сотрудниками кафедры разработаны методики аудита маркетинговой деятельности предприятий различных форм собственности и сфер деятельности и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности по ключевым направлениям: исследование конкурентов; изучение потребительского поведения; представление товаров на рынке; внедрение нового товара на рынок и др.

Сотрудники кафедры систематически проходят курсы повышения квалификации, принимают участие в научно-практических конференциях и круглых столах по самым различным экономическим проблематикам.

Результаты исследований использованы при изучении процесса развития и функционирования производственно-предпринимательских структур в промышленности; в методических рекомендациях по совершенствованию их деятельности; при подготовке и совершенствовании учебных курсов и публикации внутривузовских учебных изданий по предметам: «Маркетнг», «Организация предпринимательской деятельности», «Маркетинговые исследования», «Конкуренция и конкурентоспособность», «Эффективность маркетинговой деятельности», «Экономика предприятия», «Планирование на предприятии», «Стратегическое планирование на предприятии», «Оперативно-производственное-планирование на предприятии», «Бизнес-планирование на предприятии», «Финансовое планирование на предприятии».