Версия для слабовидящих

logo_ispm.png

ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА


Новости института











все новости...

38.03.06 Торговое дело (ТОРГ)

Профиль: логистика в торговой деятельности

Очная форма обучения:

срок обучения: 4 года
бюджетные места: 0 (только платное обучение)
платные места: платные места

Заочная форма обучения:

срок обучения: 5 лет
бюджетные места: 0 (только платное обучение)
платные места: платные места

Вступительные испытания: м, общ, р

Выпускающая кафедра: «Коммерция и инжиниринг бизнес-процессов»

Документы, регламентирующие образовательный процесс

Описание образовательной программы

С каждым годом рынок все больше и больше расширяется, расширяются торгово-экономические отношения, появляются новые направления коммерческой деятельности, развиваются новые торговые сферы. Во все времена характер торгово-экономических отношений и их развитие занимают одни из ведущих позиций, формирующих образ государства на мировой арене. Среди основных сфер особо хотелось бы особо выделить логистику. Логистика сегодня особенно востребована бизнесом: именно профессионалы-логистики способны значительно снизить издержки и повысить конкурентоспособность компании. Затраты на логистику в промышленно развитых странах составляют 20-30% ВВП. Известно, что экономия за счет оптимизации логистических схем может достигать 12-15%. 

Вы решили связать свою профессиональную жизнь с логистикой? Тогда Вы точно не останетесь без работы и в будущем. Растущая глобализация приводит к тому, что большинство товаров производится за тысячи километров от места распределения, хранения и продажи, а значит, нужны логисты и специалисты по внешнеэкономической деятельности, которые будут отвечать за транспортировку продукции к заказчику.

Логист – это профессионал, который отвечает за организацию коммерческих процессов и грамотное управление ими. Работа компетентного логиста должна иметь конкретный экономический результат. От этого зависит успешность всего предприятия.

Естественно, что при такой высокой конкуренции знания в области логистики в коммерческой деятельности – несомненное преимущество!

По сути, «Торговое дело» - это универсальное направление, дающее студентам навыки в коммерческой деятельности, логистике, экономике, менеджменте и маркетинге. Главное, чему научат студента, выбравшего направление «Торговое дело» по профилю «Логистика в коммерческой деятельности» - понимание не только общих законов функционирования бизнеса, но и оптимизацию деятельности предприятия, повышения ее эффективности. Это позволяет уверенно претендовать на руководящие должности. 

Изучаемые дисциплины:

  • Экономика организации
  • Финансы и кредит
  • Логистика
  • Бизнес-планирование

  • Маркетинг

  • Менеджмент

  • Коммерческая деятельность

  • Бухгалтерский учет

  • Организация и технологии продаж

  • Управление Интернет-маркетингом

  • Теоретические основы товароведения

  • Сбытовая логистика

  • Логистика закупок

  • Складская логистика

  • Страхование в логистике

  • Информационная логистика

  • Обеспечение безопасности в логистической деятельности и др

Бакалавр по направлению подготовки «Торговое дело» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая
  • логистическая
  • научно-исследовательская

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с заинтересованными работодателями.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

Приобретаемые знания, навыки и умения

Бакалавр по направлению подготовки «Торговое дело» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки: 

организационно-управленческая деятельность:

  • сбор, хранение, обработка, анализ и оценка информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и товароведной деятельностью;

  • изучение и прогнозирование спроса с учетом требований потребителей на определенных сегментах рынка;

  • идентификация товаров, выявление и предупреждение их фальсификации;

  • составление документации в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) и проверка правильности ее оформления;

  • соблюдение действующего законодательства и нормативных документов, а также требований, установленных техническими регламентами, стандартами, положениями договоров;

  • выбор деловых партнеров с учетом определенных критериев, проведение деловых переговоров, заключение договоров на взаимовыгодной основе и контроль их выполнения;

  • управление ассортиментом и качеством товаров и услуг;

  • выбор и реализация стратегии ценообразования;

  • организация и планирование материально-технического обеспечения предприятия, закупки и продажи (сбыт) товаров;

  • обеспечение необходимого уровня качества торгового обслуживания потребителей;

  • управление товарными запасами и их оптимизация;

  • управление персоналом;

  • анализ и оценка профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической или товароведной) для разработки стратегии организации (предприятия);

  • организация и осуществление профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или логистической, или рекламной, или товароведной);

научно-исследовательская деятельность:

  • организация, проведение маркетинговых исследований и оценка их эффективности;

  • проведение научных исследований по отдельным разделам тем (этапам, заданиям) в соответствии с утвержденными методиками;

  • участие в разработке инновационных методов, средств и технологий осуществления профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);

логистическая деятельность:

  • выбор или формирование логистических цепей в торговле;

  • участие в разработке логистических схем в торговле;

  • управление логистическими процессами.

Востребованность на рынке труда

Специалисты, получившие подготовку по направлению «Торговое дело» профиль «Логистика в коммерческой деятельности» успешно трудоустраиваются на различные предприятиях в различных сферах производства.

  • Управление материальными потоками организации
  • Управление закупками
  • Управление продажами
  • Управление транспортной и складской деятельностью
  • Управление цепями поставок
  • Организация деятельности банковских и страховых организаций

Контактная информация

410028, г. Саратов, ул. М. Горького, 9 (угол ул. Мичурина), кафедра «Коммерция и инжиниринг бизнес-процессов» ИРБиС СГТУ
Телефон: (8452) 39-36-26