Версия для слабовидящих

logo_ispm.png

ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА


Новости института











все новости...

37.03.01 Психология (ПСХЛ)

Профиль: инженерная психология

Очная форма обучения:

срок обучения: 4 года
бюджетные места: (только платное обучение)
платные места: платное обучение

Заочная форма обучения:

срок обучения: 5 лет
бюджетные места: (только платное обучение)
платные места: платное обучение

Условия поступления: лица, желающие освоить общеобразовательную программу должны иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании.

Вступительные испытания: био, общ, р

Выпускающая кафедра: «Психология и прикладная социология»

Документы, регламентирующие образовательный процесс

Описание образовательной программы

Учебный процесс обеспечивают преподаватели кафедры «Психология и прикладная социология », в составе которой работают высококвалифицированные специалисты:  профессора, кандидаты психологических наук, ассистенты и практикующие психологи.  Деятельность сотрудников кафедры отличается широким диапазоном научных интересов в области организационной психологии, психологии труда, инженерной психология, социальной и педагогической психологии, конфликтологии, психологии менеджмента.

Область профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 37.03.01 Психология (бакалавр) включает решение комплексных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению, в также в общественных и хозяйственных организациях, административных органах, научно-исследовательских и консалтинговых организациях, предоставляющих психологические услуги физическим лицам и организациям.

Приобретаемые знания, навыки и умения

Выпускник по направлению 37.03.01 Психология (бакалавр) готовится к следующим видам профессиональной деятельности: 

  • научно-исследовательской; 

  • практической;

  • педагогической;

  • организационно-управленческой.

В ходе обучения учащиеся овладеют следующими навыками: 

В научно-исследовательской деятельности:

  • Участие в проведении психологических исследований на основе профессиональных знаний и применения психологических технологий, позволяющих осуществлять решение типовых задач в различных научных и научно-практических областях психологии.

  • Изучение научной информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования.

  • Применение диагностического инструментария, включая стандартизованные методики, обработка данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения.

В педагогической деятельности:

  • Преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины.

  • Участие в проведении тестирования по итогам обучения.

  • Участие в подготовке учебно-методических материалов для обучающихся в общеобразовательных организациях.

  • Пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества.

В практической деятельности:

  • Анализ психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп.

  • Формирование установок в отношении здорового образа жизни и поведения, направленного на сохранение здоровья, на гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, толерантность во взаимодействии с окружающим миром.

  • Предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, в функционировании людей с ограниченными возможностями, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности.

  • Выявление трудностей в обучении, нарушений и отклонений в психическом развитии; диагностика психических состояний, возникающих в процессе учебной и вне учебной деятельности.

  • Распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации, межличностном и семейном взаимодействии.

В организационно-управленческой деятельности:

  • Анализ форм организации взаимодействий с персоналом в трудовых коллективах.

  • Выявление проблем, затрудняющих функционирование организации.

  • Использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.

Сфера профессиональной реализации

Сфера образования: (психолог в вузе, в колледже, в школе, в детском саду, в образовательном центре), психодиагностика  способностей и личностных особенностей учащихся, выстраивание индивидуального подхода к обучению, коррекционная  и развивающая работа, помощь детям  в преодолении трудностей, развитие необходимых навык и качеств.

Кадровые службы организаций, службы по персоналу или HR-подразделения: подбор специалистов, адаптация новых сотрудников, эффективное использование и развитие управленческих технологий, развитие персонала с помощью новых программ и тренингов, грамотная расстановки кадров на основе психодиагностики и оценки психологической совместимости специалистов.

Сфера юриспруденции, силовые структуры: (МЧС, противопожарная служба, военные организации), составление  психологических характеристик, заключений,  профотбор и психологическая реабилитация.

Частное психологическое консультирование и психотерапия: работа в частных психологических кабинетах, в центрах психологической помощи, в кризисных центрах.

Сфера научных и прикладных исследований в области психологии: проведение научных исследований в области психологии, написание статей, монографий, пособий, защита диссертаций; применение научных разработок на практике.

Контактная информация

410054, г. Саратов, ул. Политехническая 77, корпус 5, к. 202, Институт социального и производственного менеджмента СГТУ имени Гагарина Ю.А., кафедра «Психология и прикладная социология»
Телефон: (8452) 99-85-13, (8452) 99-85-09.
E-mail: Eygelis@yandex.ru , akmeolog62@mail.ru