Версия для слабовидящих

logo_ispm.png

ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА


Новости института











все новости...

38.03.01 Экономика (ЭКОН)

Профиль: экономика предприятий и организаций (в индустрии туризма и сервиса)

Очная форма обучения:

срок обучения: 4 года
бюджетные места: (только платное обучение)
платные места: платн.

Заочная форма обучения:

срок обучения: 5 лет
бюджетные места: (только платное обучение)
платные места: платн.

Условия поступления:

Требования к абитуриентам: документ об образовании (аттестат или диплом о среднем образовании), результаты вступительных испытаний по математике, русскому языку и обществознанию (ЕГЭ или испытания вуза), для абитуриентов очной формы обучения медицинская справка формы 086-У и другие документы согласно правилам приема в вуз.

Вступительные испытания: м, общ, р

Выпускающая кафедра: «Экономика труда и производственных комплексов»

Документы, регламентирующие образовательный процесс

Приобретаемые знания, навыки и умения

Бакалавр должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

Расчетно-экономическая деятельность

  • подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

  • проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

  • разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

Аналитическая, научно-исследовательская деятельность

  • поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

  • обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

  • построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

  • анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

  • подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

  • проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

  • участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

Организационно-управленческая деятельность

  • участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

  • организация выполнения порученного этапа работы;

  • оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

  • участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений;

Педагогическая деятельность

  • преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Экономист должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

расчетно-экономическая деятельность

  • способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

  • способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

  • способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;

аналитическая, научно-исследовательская деятельность

  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

  • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

  • способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

  • способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений);

  • способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

  • способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

  • способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;

организационно-управленческая деятельность

  • способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;

  • способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

  • способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;

педагогическая деятельность

  • способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы;

  • способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.

Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по планированию, учету и анализу деятельности предприятия; порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия; порядок разработки бизнес-планов; планово-учетную документацию; порядок разработки нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат; методы экономического анализа и учета показателей деятельности предприятия и его подразделений; методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений; методы и средства проведения вычислительных работ; правила оформления материалов для заключения договоров; организацию оперативного и статистического учета; порядок и сроки составления отчетности; отечественный и зарубежный опыт рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики; экономику, организацию производства, труда и управления; основы технологии производства; рыночные методы хозяйствования; возможности применения вычислительной техники для осуществления технико-экономических расчетов и анализа хозяйственной деятельности предприятия, правила ее эксплуатации; законодательство о труде; правила и нормы охраны труда.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности (профессионально важные качества)

Способности: организаторские спо­собности, аналитиче­ское мышление, хорошее развитие концентрации и переключения внимания коммуникативные способности; хорошие коммуникативные навыки; способность работать в команде; умение эффективно действовать в ситуациях неопределенности; способность работать в условиях дефицита времени и информации.

Личностные характеристики и ценности: креативность; коммуникабельность; стратегическое мышление; энергичность; целеустремленность; уверенность в себе; усидчивость и обязательность; ответственность и аккуратность, инициативность; эмоционально-психическая устойчивость; предусмотрительность; высокая адаптивность к изменяющимся условиям.

Сфера профессиональной реализации

  • экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности,

  • финансовые, кредитные и страховые учреждения,

  • органы государственной и муниципальной власти,

  • академические и ведомственные научно-исследовательские организации,

  • общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Востребованность на рынке труда

Выпускники могут занимать должности руководителей предприятий (организаций), быть руководителями и работать в экономических, финансовых, маркетинговых, производственно-экономических и аналитических службах организаций различных отраслей, сфер и форм собственности; в финансовых, кредитных и страховых учреждениях; в органах государственной и муниципальной власти, в министерстве промышленности, в министерстве занятости, труда и миграции; в научно-исследовательских организациях; в образовательных учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.


Контактная информация

410054, г. Саратов, ул. Политехническая 77, корпус 5, ауд. 333-335
Телефон: (8452) 99-85-35
E-mail: etpk@sstu.ru