Версия для слабовидящих
Кафедра
«Медиакоммуникации» (МКМ)

Дисциплины

  • Введение в рекламу и PR
    В рамках курса рассматриваются роль рекламы и связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике; правовое обеспечение рекламы и связей с общественностью; основные организационные структурыми рекламы и связей с общественностью; стратегии и тактики использования СМИ в рекламе и связях с общественностью;  виды рекламы и видами PR-документов; исследования в области рекламы и связей с общественностью; международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области рекламы и связей с общественностью. Цель курса - обеспечить усвоение студентами сути рекламного бизнеса и PR деятельности, планирования, реализации и применения; создать у студентов представление о рекламной и PR деятельности как части информационной деятельности; помочь понять степень взаимозависимости данных видов деятельности деятельности с такими областями, как бизнес, политика, управление и т.д.
  • Спичрайтинг и копирайтинг 
    В рамках курса дается представление о копирайтинге и спичрайтинге как искусстве написания письменных текстов в зависимости от поставленных целей (коммерческое предложение, статья, текст на сайт и другие), а также создания текстов выступления  с учетом особенностей целевой аудитории и целей выступления (политическое выступление, презентация, пресс-конференция). Цель курса - комплексно рассмотреть копирайтинг и спичрайтинг как практические рекламные и PR-технологии.
  • Коммуникационный менеджмент
    Курс "Коммуникационный менеджмент" представляет собой теорию и практику управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, с целью проведения оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов, формирования и поддержания имиджа и общественного мнения, достижения согласия, сотрудничества и признания. Цель курса "Коммуникационный менеджмент" - ознакомить студентов со спецификой коммуникации в современном обществе и современной экономике, чтобы они могли оценить место и значение корпоративных коммуникаций, ориентироваться в коммуникационном пространстве, применятьполученные знания на практике.
  • Антикризисный PR
    Цель курса - сформировать у студентов представления об антикризисных связях с общественностью как деятельности, регулирующей общественные процессы, как средства, разрешающего или смягчающего социальные, политические, экономические кризисные ситуации. Курс посвящен изучению PR как одной из функций менеджмента и как элемента комплекса маркетинговых коммуникаций, а также ознакомлению с основными теориями антикризисного PR и способами применения антикризисных технологий для регуляции общественных отношений
  • Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью
    Курс посвящен изучению основных причин возникновения и развития рекламы и связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса. Цель курса - обеспечить усвоение студентами сути рекламного бизнеса и PR-деятельности, планирования, реализации и применения; создать у студентов представление о рекламной и PR деятельности, как части информационной деятельности; помочь понять степень взаимозависимости данных видов деятельности деятельности с такими областями, как бизнес, политика, управление и т.д.
  • Информационные технологии в полиграфии
    Основная цель изучения дисциплины состоит в подготовке профессионалов-рекламистов, разбирающихся в технологии создания рекламного продукта, компьютерных и информационных технологиях в рекламной деятельности, графическом дизайне и технологии производства полиграфической продукции. В рамках курса студенты усваивают теоретические основы и прикладные аспекты композиционного и цветового моделирования в дизайне.
  • Информационные технологии в рекламе
    В рамках данного курса студенты участся практически решать типовые задачи, связанные с обработкой статическихи динамических изображений, получают практические навыки создания рекламной продукции - posматериалов, рекламных баннеров, прототипов тематических веб-сайтов. Цель курса - пордготовить  профессионалов-рекламистов, разбирающихся в технологии создания рекламного продукта, компьютерных и информационных технологиях в рекламной деятельности, технологии создания статичной и анимированной компьютерной графики, создании веб-сайтов с применением технологии flash.
  • Типографика
    Основная цель изучения дисциплины состоит в подготовке профессионалов-дизайнеров, разбирающихся в технологии использования шрифтов, создания шрифтовых композиций, технологии правильного применения критериев шрифтовых предпочтений в решении конкретных задач, создания авторских шрифтов.
  • Информационные технологии и компьютерная графика
    Курс посвящен формированию у студентов профессиональной компетентности в области дизайна, изучению новейших компьютерных технологий и методов проектирования и моделирования в сфере дизайна. Цель курса - подготовка высококвалифицированных и конкурентноспособных специалистов в области дизайна.
  • Дизайн и оформление средств массовой информации
    В круг задач данного лекционного курса входят рассмотрение процесса формообразования газеты/журнала на всех этапах - от редакционного (допечатного) до типографского; изучение системы мер, принятой в газетно-журнальном производстве, размерных характеристик изданий; а также знакомство с постоянными элементами газеты и журнала, современными методами и приемами их оформления и др. Цель обучения: дать студентам теоретические знания в области дизайна  этой специфической проектной деятельности и практические навыки макетирования различного вида периодических изданий.
  • Графический дизайн и фирменный стиль
    Цель преподавания дисциплины: сформировать теоретические представления о соотношении понятий «фирменный стиль» и «графический дизайн» и практическое умение разработки фирменного стиля с применением навыков использования существующих элементов графического дизайна. Задачи изучения дисциплины: освоить теоретические основы и практическое применение категории «фирменный стиль», получить и закрепить представление о графическом дизайне; студент должен иметь четкое представление о применении информационных технологий в изготовлении полиграфической продукции, знать структуру и назначение программного обеспечения - пакетов прикладных программ дл изготовлении рекламного продукта, уметь работать с программами векторной графики, программными пакетами компьютерной вёрстки.
  • Паблик рилейшнз
    Основная цель курса - рассмотрение истории  возникновения и сферы применения паблик рилейшнз, анализ структуры и функции PR-службы, знакомство с вопросами стратегического и проектного планирования PR-деятельности, управления информацией и конструирование новостей. В задачи изучения дисциплины входят создание у студентов представления о PR деятельности и ее функционирования в разных сферах:  в области государственного управления, рыночной экономике, общественно-политических отношениях, а также анализ механизмов формирования общественного мнения.
  • Психология рекламной деятельности
    Основной целью изучения дисциплины является подготовка высокопрофессиональных специалистов, разбирающихся в психологии восприятия рекламы. Основные задачи дисциплины состоят в том, чтобы обеспечить усвоение студентами основ психологии в рекламной деятельности, изучить основные способы воздействия рекламы, методы привлечения внимания к рекламе, в том числе и нетрадиционные. В результате изучения курса студентам необходимо приобрести навыки подготовки наиболее эффективных рекламных материалов и формированию позитивного образа рекламы, уметь анализировать представляемую рекламную продукцию.
  • Правовое регулирование рекламной деятельности 
    Данный курс посвящен изучению студентами важнейших принципов и основ различных отраслей российского права, а также специфики будущей профессиональной деятельности в сфере рекламы. Цели дисциплины: содействие становлению специальной профессиональной компетентности специалиста в сфере рекламы посредством изучения правовых основ регулирования рекламной деятельности, законодательства, регулирующего рекламную деятельность в России и за рубежом, общих и специальных требований к рекламе, принципов и основных направлений саморегулирования рекламной деятельности.
  • Маркетинг 
    Цель курса - обеспечить возможность освоения студентами современной теории, принципов, технологий и инструментов маркетинга применительно к условиям, в которых действуют российские субъекты рынка. Задачи курса состоят в последовательном познании и обретении навыков построения и оптимизации маркетинговых стратегий, практической организации маркетинга, осуществления его функций в сферах товарной политики, ценообразования, коммуникаций, сбыта. Особая задача - выявление особенностей маркетинга в конкретных областях деятельности: коммерческой работе, деятельности некоммерческих организаций, в отдельных отраслях экономики.
  • Разработка рекламных презентаций 
    Цель преподавания дисциплины - научить студентов основным закономерностям разработки и представления презентаций в сфере рекламного бизнеса. Содержание курса: место презентации как формы делового общения в профессиональной деятельности специалиста по рекламе, виды презентаций и их особенности, особенности рекламного сообщения как основного предмета рекламной презентации, основные способы воздействия на аудиторию в рекламном сообщении, презентация как частный вид публичного выступления и как PR-событие.
  • Ценообразование в рекламе
    В связи с глобальной компьютеризацией современного информационного пространства возрастает  интерес к такому жанру, как реклама. Специалисты, выпускаемые вузами по данной специальности, должны свободно ориентироваться в мире цен и стратегий ценообразования, учитывать особенности ценообразования в различных сегментах рекламного рынка, уметь правильно формировать цены на рекламный продукт, знать технологии ценообразования при размещении рекламной продукции. Цель курса: Предоставление необходимых знаний по вопросам, методологии ценообразования в рекламе, освоение основных методов и приемов управления ценами и приобретение практических навыков в области финансового анализа ценовых решений и техники расчетов цен.
  • Проектирование 
    Цель преподавания дисциплины: сформировать у студентов представление специфике и методах дизайнерской проектно-художественной деятельности, методах создания проектных идей; научить разрабатывать план дизайн-проекта, создавать и реализовывать презентацию дизайн-проекта. Задачи изучения дисциплины: научить студентов методике практической работы над сложными дизайн-проектами, научить работать самостоятельно, в коллективе, творчески, аналити­чески, критически оценивать жизнеспособность творческих идей, риски при их реализации.
  • Технологии полиграфии 
    Цель изучения дисциплины состоит в подготовке профессионалов-дизайнеров, разбирающихся в технологии производства полиграфической продукции, создании печатных продуктов, в том числе многостраничных изданий, особенностях вёрстки. Задачами дисциплины являются следующие: обеспечить усвоение студентами теоретических основ и прикладных аспектов композиционного и цветового моделирования в дизайне полиграфической продукции; привить практические навыки профессиональной работы дизайнера компьютерной верстки, научить созданию рекламных компьютерных оригинал-макетов для полиграфического производства, научить решать практические задачи разработки, макетирования и подготовки к выводу печатного издания, научить основным приёмам работы в программе компьютерной вёрстки Adobe InDesign.
  • Художественно-техническое редактирование 
    Цель преподавания дисциплины - сформировать у студентов представление об особенностях редакторской работы над изданием, художественных особенностях печатных изданий, о взаимосвязи текстовой и визуальной компоненты, о специфике работы дизайнера над книжным изданием - комплексным художественным объектом, типографике; понимать задачи дизайнера в творческом процессе создания книжного издания, разбираться в технологии использования шрифтов, создания шрифтовых композиций, критериях шрифтовых предпочтений в решении конкретных задач.
  • Деловое общение
    Цель преподавания дисциплины: обучить особенностям профессионального общения в устной и письменной формах. Задачи изучения дисциплины: изложение общих вопросов этики, культуры делового общения и социально-психологические аспекты деловых контактов, а также основ организационного поведения человека на рабочем месте. В курсе рассматривается проявление индивидуальных особенностей личности при деловом общении, сведения о типах конфликтов, способах выхода из них и правила поведения в конфликтных ситуациях.