Версия для слабовидящих
Кафедра
«Медиакоммуникации» (МКМ)

Кафедра «Медиакоммуникации» (МКМ)

Заведующая кафедрой
Карпова Галина Геннадьевна,
доктор социологических наук, профессор

Контактная информация

Адрес: 410054, Саратов, ул. Политехническая, 77, 1 корпус, 419 аудитория
Телефон: (8452) 99-87-27
e-mail: rkd@sstu.ru


Кафедра образована на базе кафедры «Реклама и компьютерный дизайн» (основанной в 2010 году). В настоящее время кафедра ведет обучение по направлениям бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» (профиль «Информационные технологии в рекламе и связям с общественностью») и «Телевидение» (профиль «Техника и технология телевизионного производства»), а также по магистерской программе «Информационные технологии в рекламе и связях с общественностью».

Преподаватели кафедры – кандидаты и доктора наук, многие являются авторизованными  преподавателями Aptech, Autodesk, Adobe, Toon Boom Techn, обладающими международными сертификатами по различным направлениям компьютерной графики, а также огромным практическим опытом работы. Преподаватели кафедры неоднократно принимали участие в организации и проведении  профессиональных фестивалей и конкурсов по рекламе (Red Apple, Miracle, Radius и т.д.), а также отдельных мастер-классов в рамках таких крупных мероприятий, как Фестиваль науки и «Цифровой ветер».   

Партнерами кафедры являются АРМК «Софит», АО «Регион Медиа», РА «Город», креативная группа «Горячо!», ООО "КИТ Медиа" (телеканал "Саратов-24") и  др. Давние партнерские отношения связывают кафедру с «Нижневолжской студией кинохроники», директором которой является Андрей Наймушин.

Обучение на нашей кафедре – это:

  • получение государственного диплома о высшем образовании;
  • получение практических знаний в области компьютерных технологий;
  • возможность продолжения обучения по магистерским программам;
  • стажировка в ведущих рекламных агентствах и СМИ г. Саратова;
  • возможность стажировки за рубежом.

Достигать высоких результатов в профессиональной подготовке выпускников позволяет серьезная материально-техническая база Международного факультета прикладных информационных технологий: 15 компьютерных классов, оснащенных современным оборудованием и программным обеспечением, а также высокий профессионализм профессорско-преподавательского состава кафедры. Для закрепления навыков творческо-коммуникативной деятельности студентов на факультете создан учебно-производственный телевизионный центр, с помощью которого студенты направлений кафедры реализуют собственные идеи в сфере медиадизайна и подготавливают к выходу в эфир выпуски рекламно-информационной телепрограммы «Вести. Молодежь».

Варианты трудоустройства наших выпускников:

  • копирайтер;
  • менеджер по рекламе и связям с общественностью (PR);
  • бренд-менеджер;
  • креативный директор и арт-директор;
  • арт-директор;
  • директор по маркетингу и рекламе;
  • специалист по рекламе в СМИ;
  • специалист по компьютерной анимации;
  • видеомонтажер;
  • медиапланер;
  • арт-байер и медиа-байер;
  • режиссер видео- и аудиорекламы и др.
  • спичрайтер и др.
Дисциплины

На кафедре преподаются дисциплины преимущественно гуманитарного и экономического цикла, однако отличительной особенностью обучения на кафедре «Медиакоммуникации» является освоение дисциплин, связанных с миром информационных технологий.

Направление «ТЕЛЕВИДЕНИЕ»

  • История русской журналистики

Создание представлений о формировании и развитии журналистской культуры России, о становлении средств массовой информации, выявление культурно-информационного и общественного значения образцов отечественной журналистики и публицистики.

  • История зарубежного и отечественного кино

Цель преподавания дисциплины - ознакомление студентов с основными этапами становления и развития зарубежного и отечественного кинематографа, с особенностями функционирования кино на рубеже XX – XXI веков в контексте современной электронной (аудиовизуальной) культуры. В ходе изучения дисциплины большое внимание уделяется эволюции творчества ведущих мастеров мирового киноискусства (сценаристов, режиссеров, операторов, актеров, художников, композиторов и др.), а также системе кинопроизводства, тесной связи кино с техникой, научно-техническим прогрессом.

  • Теория и практика современной телевизионной журналистики

Цель курса – дать студентам первоначальное представление о месте и роли телевидения в политической, экономической и социокультурной жизни общества. Раскрыть особенности журналистского творчества, познакомить со специфическими особенностями разнообразием профессиональных задач журналиста на телевидении.

  • Основы телережиссуры

Цель курса – познакомить студентов с приёмами и способами художественно-творческой и организационно-управленческой деятельности, необходимой режиссёру телевидения для создания телевизионного продукта, включить эти знания и умения в профессиональный «багаж» будущего работника телевидения и научить творчески их использовать в телевизионной деятельности.

  • Основы мастерства телеведущего

Цель освоения учебной дисциплины «Основы мастерства телеведущего» заключается в ознакомлении обучающихся с основными аспектами и этапами
формирования имиджа в различных социальных сферах; технологиями самопрезентации, изучение основных профессиональных качеств и навыков телеведущего.

  • Основы режиссуры монтажа

Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов устойчивых представлений о технологических этапах видеопроизводства: от подготовки съемочной группы до проведения съемок, а также представлений о видеомонтаже и о современных компьютерных ресурсах обработки видеоматериалов. Студенты должны освоить практические навыки нелинейного монтажа с помощью различных программных средств и возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам.

  • Технические средства и технологии обработки видеоматериалов

Целью является подробное знакомство с существующими информационными мультимедийными технологиями обработки видеорекламы. В рамках курса изучается программа Adobe Premiere Pro. Cтуденты знакомятся с понятием цифровой обработки аудио- видеоинформации, форматами и кодеками, прикладными программами для обработки цифрового аудио и видео. Студенты познакомятся с основными приемами создания цифровых аудио-видеороликов. Также студенты изучат устройства обеспечивающие запись и воспроизведение мультимедиа.

  • Основы медиадизайна

Цель курса – обучить студентов применять необходимые при разработке телевизионного медиапродукта знания и навыки владения компьютерными программами:  студент осваивает  навыки работы в программах Corel Draw, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Adobe InDesign и учится применять полученные навыки наряду со знанием основ композиции и цветоведения в разработке медиапродукта.

Направление «РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ» (бакалавры)

  • Теория и практика массовой информации

Освоение программы курса предполагает получение актуальных теоретических знаний, методологических подходов и практических навыков в сфере массовой информации с учетом глобальных и национальных особенностей медиасистем. Цель курса  – подготовить будущих специалистов к деятельности в современных информационных условиях: развить навыки самостоятельного анализа и оценки деятельности СМИ, рационально-критического восприятия информации, научить студентов систематизации полученных знаний для эффективного применения на практике. Познакомить студентов с основами теории журналистики, с научными подходами исследований функционирования системы СМИ.

  • Основы маркетинга

Цель курса – обеспечить возможность освоения студентами современной теории, принципов, технологий и инструментов маркетинга применительно к условиям, в которых действуют российские субъекты рынка. Маркетинг при этом понимается как философия, стратегия и тактика  участников рыночных отношений (производителей, посредников и потребителей), ориентированная на эффективное удовлетворение запросов, разрешение проблем потребителей и ведущая к благополучию граждан, экономическому и социальному успеху фирм, организаций и к пользе общества.

  • Социология массовых коммуникаций

Цель преподавания дисциплины «Социология массовых коммуникаций» - формирование у бакалавров общего представления о развитии научной дисциплины – социологии массовой коммуникации, а также системного комплекса знаний о функционировании института СМК в современном обществе и социологических методах его изучения.

  • Психология массовых коммуникаций

Цель преподавания дисциплины – сформировать общие понятия о психологических особенностях функционирования процессов массовых коммуникаций, и, в частности, изучить психологические особенности создания, восприятия, потребления  и воздействия масс-медиа.

  • Технологии PR

Курс раскрывает коммуникативные ресурсы PR, основные возможности современных PR-технологий, ориентирован на характеристику основных направлений и функций PR- деятельности.

  • Основы медиапланирования

Цель дисциплины - изучение теории медиапланирования, овладение инструментарием медийного планирования рекламных кампаний, освоение навыков составления медиапланов.

  • Основы копирайтинга

Целью курса является формирование у студентов базового комплекса знаний и навыков, необходимых для разработки творческой концепции рекламного продукта, содержания рекламных сообщений и их художественно-творческого воплощения.

  • Информационные технологии в полиграфии

Цель изучения дисциплины состоит в подготовке профессионалов, разбирающихся в технологии производства полиграфической продукции, создании печатных продуктов, в том числе многостраничных изданий, особенностях вёрстки.

  • Технологии создания аудиорекламы

Цель курса: научить студентов созданию эффективной и эффектной аудиорекламы.

  • Брендинг

Цель дисциплины – изучение принципов и технологий формирования брендов, понимание роли и предназначения брендов в коммерческой и некоммерческой деятельности, формирование у будущих специалистов социально-ответственной и профессионально-компетентной культуры управления активами торговой марки.

  • Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью

Цель преподавания дисциплины – формирование теоретических знаний о принципах построения отделов рекламы и СО в организации и практических навыков в решении задач стратегического и оперативного управления отделом, проектирования систем управления, разработки организационно-распорядительных документов, анализа эффективности деятельности отдела.

  • Технология производства наружной рекламы

Целью является сформирование у студентов представления о форматах наружной рекламы, ознакомление их с правовыми особенностями создания и размещения наружной рекламы, изучение технологических особенностей производства наружной рекламы.

  • Технологии создания видеорекламы

Целью является подробное знакомство с существующими информационными мультимедийными технологиями обработки видеорекламы. В рамках курса изучается программа Adobe Premiere Pro. Студенты знакомятся с понятием цифровой обработки аудио-видеоинформации, форматами и  кодеками, прикладными программами для обработки  цифрового аудио и видео. Студенты познакомятся с основными приемами создания цифровых аудио-видеороликов. Также студенты изучат устройства обеспечивающие запись и воспроизведение мультимедиа.

  • Интернет-технологии

Целью преподавания дисциплины является подготовка студента в области базовых компетенций разработки и поддержки веб-приложений, а также основ работы локальных и глобальных компьютерных сетей, что позволяет осуществлять дальнейшее углубленное изучение интернет-технологий.

Магистерская программа «РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»

  • Планирование и реализация кампаний по рекламе и связям с общественностью

Цель дисциплины – изучение принципов и технологий стратегического планирования, организации и проведения рекламных и PR-кампаний, формирование у будущих специалистов навыков разработки целостных рекламных и PR-проектов в соответствии с маркетинговыми целями организации-заказчика.

  • Технологии рекламы и связей с общественностью в различных сферах

Цель дисциплины – усвоение системы знаний в области технологий рекламы и связей с общественностью, способствующих эффективному коммуникативному поведению в профессиональной и личностной сферах с учетом российского и зарубежного опыта.

  • Управление агентством рекламы и связей с общественностью и службой рекламы и связей с общественностью организации

Освоение принципов управления коммуникационными службами рекламы и связей с общественностью фирмы или организации в условиях быстроменяющейся среды, а также овладение методами принятия стратегических и тактических (оперативных) управленческих решений в области рекламы и связей с общественностью организации.

  • Современные информационные технологии в рекламе и связях с общественностью

Основной целью курса является формирование у студентов устойчивых представлений и навыков о применении новейших информационных технологий в процессах производства рекламного продукта: от стадий его разработки до изготовления готовых образцов.

  • Менеджмент проектов в сфере социальных и маркетинговых коммуникаций

Целью данного курса является обеспечение студента конкретными знаниями, умениями и навыками, позволяющими сформулировать, оценить и реализовать коммуникационный проект, как в направлении расчета возможности и эффективности его реализации, так и для выявления психологических свойств творческой команды, способной реализовать этот проект.

  • Проектирование визуальных коммуникаций в рекламе

Целью курса является формирование у студентов знаний, умений и навыков создания визуально емких и образных изделий, отвечающих эстетическим потребностям покупателя и отличающихся образной коммуникативной функцией.