Версия для слабовидящих
Кафедра
«Транспортное строительство» (ТСТ)

История

Саратовский автомобильно-дорожный институт (САДИ) был образован по решению Правительства СССР в 1930 году. 3 сентября 1930 года вышел приказ № 16 директора Саратовского автомобильно-дорожного института (САДИ) об организации 17 кафедр, а в их числе кафедр «Дорожное дело» и «Мосты и трубы». На выпускающей кафедре «Дорожное дело» изучался широкий круг вопросов по изысканию, проектированию и строительству автомобильных дорог поэтому она получила название «Проектирование и строительство дорог». Следующим этапом развития стала организация в 1938 году двух специальных кафедр: «Изыскание и проектирование дорог» и «Строительство и эксплуатация дорог».

Основной задачей кафедры «Мосты и трубы» являлась подготовка специалистов по проектированию и строительству искусственных сооружений. Эта кафедра сначала обучала инженеров-строителей дорог особенностям возведения искусственных сооружений на автомобильных дорогах. Первым заведующим кафедры «Мосты и трубы» был инженер путей сообщения А.П. Кахцазов. В 1943 году было принято решение о переводе кафедры «Мосты и трубы» из общеинженерной в выпускающую кафедру с подготовкой инженеров-строителей по специальности «Мосты и тоннели», и в 1948 году состоялся первый выпуск инженеров-строителей мостов и тоннелей. Профессор И.Г. Овчинников возглавлял кафедру «Мосты и транспортные тоннели» с 1997 года.

В 1959 году в соответствии с приказом Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР и Министерства высшего образования СССР создана отраслевая дорожная исследовательская лаборатория, оснащенная современным оборудованием для решения комплекса задач, связанных с проектированием, строительством и эксплуатацией дорог, расположенных в Саратовской области и других регионах страны.

В 1962 году Саратовский автомобильно-дорожный институт в связи с появлением новых специальностей и увеличением его структуры году был преобразован в Саратовский политехнический институт (СПИ).

В 1989 году в целях совершенствования управления учебным процессом и улучшения его методического обеспечения было произведено объединение кафедр «Строительство и эксплуатация дорог» и «Изыскание и проектирование дорог», на базе которых была создана кафедра «Строительство дорог и аэродромов» (СДА). Заведующим кафедрой был назначен доктор технических наук, профессор В.В. Столяров.

В 1992 году в связи с расширением спектра подготовки специалистов Саратовский политехнический институт был преобразован в Саратовский государственный технический университет (СГТУ). В этом году была открыта специальность «Организация дорожного движения». Это стало причиной организации кафедры «Проектирование дорог и организация дорожного движения», которая просуществовала с 1994 по 2001 гг. Ее руководителем стал профессор В.В. Столяров. В 2001 году была создана кафедра «Строительство дорог и организация движения» (СОД), которую возглавил профессор В.В. Столяров.

С 2011 года СГТУ носит имя выдающегося советского лётчика-космонавта, Героя Советского Союза Юрия Алексеевича Гагарина. В это время кафедра СОД была объединена с кафедрой «Мосты и транспортные сооружения» (МТС) и получила название «Транспортное строительство» (ТСТ). Заведующим кафедрой был назначен доктор технических наук, профессор В.В. Столяров.

C 2014 года кафедрой руководит доктор технических наук Н.Е. Кокодеева.