Версия для слабовидящих

Кафедра
«Технология и системы управления в машиностроении» (ТСУ)


Новости кафедры

все новости...

История кафедры

После войны машиностроительная отрасль стремительно развивалась, требовались новые перспективные разработки, необходимо было обучать специалистов. В 1949 г. кафедра «Конструкция, расчет и монтаж подшипников качения», открытая в САДИ в 1947 году, была переименована в кафедру «Технология машиностроения», и этот год считается годом ее создания.

За время работы кафедра подготовила более 15000 инженеров-технологов. На некоторых машиностроительных предприятиях от 40 до 60% специалистов - выпускники кафедры. Многие из них являются главными специалистами и руководителями промышленных предприятий.

Помимо инженеров, кафедра готовит специалистов высшей квалификации. За время своего существования она подготовила 9 докторов и 95 кандидатов технических наук. Ежегодно в докторантуре и аспирантуре обучается от 12 до 16 человек.

Кафедра занимается инновационными разработками, создает новые образцы техники и успешно внедряет их в производство. С 1993 г. кафедра имеет производственные мощности для изготовления полуавтоматов, автоматов и автоматических линий. Новизна и промышленная значимость разработанных образцов техники и технологий подтверждается пятью десятками патентов на изобретения. На престижных международных выставках в Брюсселе, Женеве, Дели и др. разработки кафедры получили высокие награды – золотые и серебряные медали.

Большинство студентов участвуют в олимпиадах, научных конференциях, конкурсах научных работ, публикуют статьи в научных сборниках. Многие выпускники после окончания университета продолжают обучение в аспирантуре и в магистратуре.

Основным достижением кафедры является то, что ей удалось соединить подготовку специалистов, научных кадров, инновационную и производственную деятельность в единый учебно-научный инновационный комплекс. За создание такой уникальной системы непрерывного образования в условиях инновационной деятельности ряд сотрудников СГТУ, в том числе заведующий кафедрой «Технология машиностроения», в 2005 г. были удостоены высокой награды – премии Президента Российской Федерации.

Первым заведующим кафедрой был Сергей Владимирович Аркадакский. С 1951 г. кафедрой заведовал кандидат технических наук, доцент С.Г. Редько, большой ученый, отдавший кафедре много сил и труда, человек высокой культуры, разносторонняя личность. Сергей Георгиевич очень любил природу, путешествия и серьезно увлекался живописью. С 1974 по 1979 гг. кафедрой заведовал воспитанник С.Г. Редько, кандидат технических наук, доцент Вениамин Дмитриевич Гундорин, достойный продолжатель традиций кафедры. За время его работы укрепляются связи с промышленными предприятиями, совершенствуется научно-лабораторная база, повышается научное мастерство преподавателей.

С 1979 г. по 2013 г. кафедрой заведовал один из самых способных учеников С.Г. Редько доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, член Российской Академии Естественных наук Альберт Викторович Королёв.

С 2013 г. по 2015 г. заведующий кафедрой – доктор технических наук, профессор Давиденко Олег Юрьевич.

В 2016 г. произошло объединение кафедр «Технология машиностроения» и «Проектирование технических и технологических комплексов». Кафедру возглавил доктор технических наук, профессор Васин Алексей Николаевич.

В 2018 г. кафедру возглавил кандидат технических наук, доцент  Захарченко Михаил Юрьевич.

С 06.11.2018 г. приказом № 934-П кафедра "Технология машиностроения" реорганизована в кафедру "Технология и системы управления в машиностроении".

В связи с реорганизацией кафедры АУМ с 02.04.2019  г. направление АТПП присоединено к кафедре ТСУ.