Версия для слабовидящих
Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.

Суперсервис и индивидуальные образовательные траектории: как помочь школьникам с профессиональным самоопределением?

Суперсервис и индивидуальные образовательные траектории: как помочь школьникам с профессиональным самоопределением?

В Москве прошла IV Международная конференция по управлению качеством образования «Как помочь школьникам с профессиональным самоопределением?».

В конференции приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин, министр просвещения РФ Сергей Кравцов, заместитель министра науки и высшего образования РФ Александр Нарукавников, руководитель Департамента образования и науки города Москвы Исаак Калина.

На конференции обсудили механизмы управления образованием и роль системы образования в профессиональном самоопределении школьников.

Александр Нарукавников отметил, что подготовка высококвалифицированных кадров неразрывно связана с интересом обучающихся к выбранной профессии и готовности к трансформации профессиональной сферы в силу технологических изменений.

- Сегодня у нас есть различные инструменты для профессионального самоопределения школьников: целевое обучение, новые формы организации образовательной деятельности, профориентационные олимпиадные движения. Все это способствует формированию понимания того, чем учащийся будет заниматься после окончания обучения, - сообщил заместитель министра.

Вместе с тем Александр Нарукавников обратил внимание на смену выбора профессии в период обучения в вузе.

- Сейчас мы разворачиваем в высшей школе работу по переходу к реализации образовательных программ по принципу индивидуальных образовательных траекторий, что позволит студентам после второго курса корректировать свой выбор профессии, - заявил заместитель министра.

Также было отмечено, что в рамках реализации национального проекта «Цифровая экономика» министерство планирует запустить суперсервис «Поступление в вуз онлайн». Уже в этом году в его пилотной апробации примут участие 52 образовательные организации.

- Концепция суперсервиса предполагает полную прозрачность конкурса, открытую информацию по всем образовательным программам и направлениям подготовки. Наша задача – сделать подачу документов и зачисление удобной и быстрой процедурой, через специальный сервис «в один клик», - заключил Александр Нарукавников.

Сергей Кравцов подчеркнул важность информирования школьников о различных профессиях, представив в качестве примера результаты ряда исследований качества образования.

- Мы видим хорошую динамику за последние 10–15 лет, раньше были другие приоритеты у наших школьников. Нам нужно работать совместно с министерством науки и высшего образования над повышением престижа профессии учителя. Определенные меры уже запланированы, в том числе в рамках реализации нацпроекта «Образование», – отметил министр просвещения.

Мэр Москвы в своем выступлении подчеркнул, что в основе успешной профориентации школьников лежит доступность школьного образования.

- Главное – сделать нашу систему школьного образования качественной, в массовом порядке дать возможность каждому ребенку, независимо от того, в какой школе, в каком районе он находится, получать качественное образование. Это залог дальнейшего движения – успешного поступления в профессиональные учебные заведения, предпрофессиональной подготовки, – отметил Сергей Собянин.



Министерство науки и высшего образования

 


13.02.2020

Новости СГТУ











все новости...