Версия для слабовидящих
Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.

Дайджест новостей Министерства науки и высшего образования 25 ноября

Дайджест новостей Министерства науки и высшего образования 25 ноября

Валерий Фальков провел совещание по вопросу трудоустройства выпускников вузов

Главной темой онлайн-встречи с представителями университетов стал мониторинг трудоустройства выпускников. 

Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков отметил важность вопроса трудоустройства выпускников, который является одним из приоритетов государственной политики.

По заявлению главы ведомства, в университетах должна быть четко выстроенная система управления в сфере студенческого трудоустройства. При этом Минобрнауки России планирует не только вести мониторинг числа трудоустроенных выпускников, но и уровень их заработных плат. По мнению Министра, это будет способствовать пониманию того, какой вклад в экономику регионов вносят вузы.


Валерий Фальков также отметил, что для создания мониторинга университетам важно взаимодействовать со службами занятости и предприятиями региона, а также развивать Центры карьеры и трудоустройства. Он добавил, что в настоящее время такие центры уже существуют в 206 из 219 вузов, подведомственных Минобрнауки России.

Глава ведомства отметил три инициативы Министерства, направленные на помощь выпускникам вузов в трудоустройстве. Одной из них является программа «Содействие занятости выпускников 2020 года на научно-исследовательские позиции в образовательные организации высшего образования и научные организации», которая позволяет выпускникам бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры трудоустроиться на научные позиции в организации, подведомственные Минобрнауки России.

«Сегодня у нас есть 2221 вакансия в 178 подведомственных организациях в том числе 857 вакансий в 42 вузах и 1364 вакансии в 136 научных организациях», – сказал Министр. 

Другой инициативой, направленной на поддержку выпускников, является программа содействия трудоустройству студентов на позиции наставников для одаренных и талантливых школьников для оказания помощи в реализации их исследовательских проектов. 

Валерий Фальков подчеркнул, что программа была запущена в сентябре совместно с Образовательным фондом «Талант и успех», и на сегодняшний день в ней участвуют 36 университетов, подведомственных Минобрнауки России.

Министр также отметил важность развития программы «Стартап как диплом». В настоящее время проект реализуется в 48 университетах и их число, по мнению Валерия Фалькова, необходимо увеличивать. 

«Мы подписали соглашение с Агентством стратегических инициатив, уделяем большое внимание развитию предпринимательских компетенций студентов, будем масштабировать эту программу в 2021 году и оценивать работу университетов и по этому треку», – прокомментировал Министр. 

Кроме того, в рамках обновленного нацпроекта «Наука и университеты» планируется создание стартап-студий и Центров трансфера технологий, которые будут способствовать развитию компетенций студентов в технологическом предпринимательстве.


Россия и Китай достигли уровня академической мобильности в 100 тысяч человек

О выполнении поставленной главами государств задачи доложила вице-премьер Правительства РФ Татьяна Голикова, выступая сегодня, 25 ноября, на 21-ом заседании Российско-Китайской комиссии по гуманитарному сотрудничеству. Мероприятие состоялось в формате видеоконференции и собрало представителей органов власти двух стран в сфере науки и образования, молодежной политики, культуры и кинематографии, здравоохранения, туризма, спорта, СМИ и архивного дела. Минобрнауки России представляла заместитель Главы ведомства Наталья Бочарова.

На заседании состоялся обмен мнениями о текущем состоянии и перспективах развития сотрудничества России и Китая по всем гуманитарным направлениям, а также подведены итоги реализации Плана действий по развитию российско-китайского взаимодействия в гуманитарной сфере с 2012 по 2020 год. Сопредседателями на заседании выступили Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова и заместитель Премьера Государственного совета КНР Сунь Чуньлань.

«Это в очередной раз продемонстрировало, что углубление многоплановых гуманитарных российско-китайских связей является безусловным приоритетом развития всего комплекса отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия. Исходим из того, что наши государства будут и далее оказывать друг другу твердую поддержку по ключевым вопросам обеспечения развития и процветания наших стран», – сказала в своём приветственном слове Татьяна Голикова.

Заместитель Председателя Правительства РФ отметила, что в последние годы российско-китайское сотрудничество в области образования характеризуется активизацией академических обменов. К 2020 году России и Китаю удалось достичь суммарного показателя двусторонних образовательных обменов обучающимися в 100 тысяч человек. В 2012 году общее количество российских студентов в Китае составляло около 15 тысяч человек, китайских студентов в России – более 25 тысяч человек. К концу 2019 года количество российских студентов в Китае увеличилось на 36 % и составило более 20 тысяч человек. Количество китайских студентов в России увеличилось почти в два раза и выросло до 48 тысяч человек. Также более 35 тысяч человек прошли обучение в летних и зимних школах, приняли участие в краткосрочных образовательных программах.

«С целью поддержания достигнутого уровня образовательных обменов в настоящее время для студентов двух стран организовано дистанционное обучение. Мы уделяем особое внимание разработке новых онлайн-технологий и их внедрению в образовательный процесс для того, чтобы граждане наших стран могли получать качественное образование в дистанционном формате», – подчеркнула в своем докладе заместитель Министра науки и высшего образования РФ Наталья Бочарова.

Она также отметила, что за последние годы удалось добиться значимых результатов в области межвузовского сотрудничества. За восемь лет свою эффективность в развитии межвузовского взаимодействия, в том числе на межрегиональном уровне, доказали ассоциации профильных вузов России и Китая. После стабилизации эпидемиологической обстановки российская сторона рассматривает возможность проведения форума профильных ассоциаций вузов России и Китая. Кроме того, позитивную оценку получили итоги работы по линии развития деятельности совместного Университета МГУ-ППИ в Шэньчжэне и результаты мероприятий по распространению русского языка в Китае и китайского языка в России, среди которых включение в 2018 году китайского языка в систему государственной итоговой аттестации школьников и проведение Всероссийской олимпиады школьников по китайскому языку.

26 августа 2020 года в онлайн-формате состоялась церемония открытия Годов российско-китайского научно-технического и инновационного сотрудничества. С начала 2020 года реализованы более 250 мероприятий как заявленных в плане проведения годов, так и дополнительных, преимущественно в режиме видеоконференций. Проведено свыше десяти совместных мероприятий, посвященных вопросам борьбы с коронавирусной инфекцией. Одним из крупных проектов, который реализуется онлайн в рамках Годов, является Восемнадцатая Китайская международная конференция-выставка по обмену экспертами, в которой Россия принимает участие в качестве страны-почетного гостя.

В гуманитарном блоке российской части плана проведено более 40 мероприятий, направленных на изучение русского и китайского языков, знание которых является залогом безбарьерного взаимодействия ученых двух стран и плодотворной реализации совместных проектов.

«Знаковым событием в рамках ежегодной китайской конференции по международному образованию, состоявшейся в октябре 2020 года стало вручение Посольству Российской Федерации в Китайской Народной Республике почетного знака «Лучший партнер китайской образовательной ассоциации международных обменов-2020». Это в очередной раз подтвердило заинтересованность наших стран в укреплении достигнутых позиций и стабильности развития образовательных связей», – подчеркнула в финале своего доклада замминистра Наталья Бочарова.

По итогам заседания Российско-Китайской комиссии по гуманитарному сотрудничеству был подписан ряд документов, в частности, Протокол двадцатого заседания Российско-Китайской подкомиссии по сотрудничеству в области образования и Договор о совместной подготовке обучающихся в рамках Российско-Китайского математического центра между Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова и Пекинским университетом.



Текст и фото - Министерство науки и высшего образования РФ



26.11.2020