Версия для слабовидящих
Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.

«Безопасные и качественные дороги»: директор ИнЭТС поделилась предложениями по реализации национального проекта

«Безопасные и качественные дороги»: директор ИнЭТС поделилась предложениями по реализации национального проекта

Заведующая кафедрой «Транспортное строительство», директор ИнЭТС Наталия Кокодеева приняла участие в мероприятиях, посвященных реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» (сроки с 3.12.2018 по 31.12.2024 гг.), организаторами которых выступили министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области и Выставочный центр «Софит-Экспо».

Мероприятия включали выставку техники, которая будет ремонтировать дороги в областном центре, и круглый стол.

Комплекс мероприятий проведен по поручению губернатора области Валерия Радаева. В них приняли участие глава города Михаил Исаев, его заместитель по городскому хозяйству Максим Сиденко, зампред правительства Роман Бусаргин, министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Николай Чуриков, министр печати и информации Саратовской области Светлана Бакал, вице-президент Союза «Торгово-промышленная палата Саратовской области» Полина Московская, руководители ведущих саратовских дорожно-строительных предприятий, поставщики дорожной техники, материалов, технологий, представители общественных организаций.

Наталия Кокодеева рассказала присутствующим о подготовке «Реестра новых и наилучших технологий и материалов, технологических решений повторного применения». Одним из показателей реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» является доведение доли контрактов на осуществление дорожной деятельности, предусматривающих использование технологий и материалов, включенных в Реестр, до 10% к концу 2019 года, до 40% к концу 2021 года и до 80% к концу 2024 года.

Кроме того, Наталия Кокодеева выступила с предложением включения в «Реестр новых и наилучших технологий и материалов, технологических решений» тех материалов и технологий, которыми занимаются сотрудники кафедры ТСТ в рамках научных исследований, и применение которых направлено на увеличение сроков службы дорожных одежд и покрытий автомобильных дорог, искусственных сооружений на дорогах, обеспечение экологической безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а именно: «Математическое моделирование оценки риска и надежности уникальных транспортных сооружений». Руководитель – доктор технических наук, профессор Виктор Столяров; «Разработка теории и методов расчета конструкций транспортных сооружений при комплексном воздействии эксплуатационных нагрузок, температур и агрессивных сред». Руководитель – доктор технических наук, профессор Игорь Овчинников; «Методологические основы комплексной оценки надежности транспортных сооружений в системе технического регулирования дорожного хозяйства». Руководитель – доктор технических наук, доцент Наталия Кокодеева; «Технологическое обеспечение и организационно-экономические механизмы инновационной деятельности дорожного хозяйства стран-участниц Таможенного Союза». Руководитель – доктор технических наук, профессор Андрей Кочетков.

Кроме того, было предложено ввести в Реестр новую технологию укрепления откосов автомобильных дорог и конусов мостовых сооружений на основе применения полиуретанового вяжущего вещества. Исследования выполнялись аспирантом Алексеем Задирака под руководством Наталии Кокодеевой в Лаборатории дорожных исследований кафедры ТСТ при активном участии ОА «ОргСинтезРесурс» (Москва).

Это новая технология защиты откосов автомобильных дорог, подмостовых конусов и регуляционных сооружений на основе применения щебня, скрепленного полиуретановым вяжущим веществом. После розлива на щебень вяжущего материала (на основе полиуретана) и его застывания образуется монолитная конструкция, которая уменьшает попадание влаги в дорожную конструкцию, в результате чего увеличивается устойчивость откосов. Конструкция «щебень-вяжущее» может также применяться совместно с геоячейками при ремонте существующих сооружений или при новом строительстве.

Проведенные в СГТУ имени Гагарина Ю.А. опытные исследования показали эффективность данной разработки при ее реализации на месте производства работ. Укрепление вяжущим материалом на основе полиуретана позволяет уменьшить толщину конструкции «щебень-вяжущее», уменьшив высоту объемной георешетки. При участии сотрудников кафедры ТСТ разработан отраслевой методический документ Федерального дорожного агентства ОДМ 218.3.093-2017 Методические рекомендации по применению полиуретанового вяжущего вещества для укрепления откосов, выемок, насыпных сооружений, конусов мостов и путепроводов.

При подведении итогов дискуссии министр Николай Чуриков предложил Наталии Кокодеевой, Андрею Кочеткову и Сергею Андронову войти в рабочую группу при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области по подготовке перечня новых технологий и материалов при выполнении работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог для автомобильных дорог и искусственных сооружений Саратовской области.



ИнЭТС

 



06.05.2019