Версия для слабовидящих
Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.

На энергофаке был проведен эксперимент

Исторически, в том числе в британской системе образования, тьютор осуществлял функцию посредничества между "свободным профессором" и "свободным учащимся". В связи с переходом на новую систему высшего образования "бакалавриат-магистратура", на энергетическом факультете под руководством заместителя декана Д.А.Давыдова было принято решение провести эксперимент по внедрению системы тьюторства (от англ. tutor -"опекун, наставник, попечитель").

Для участия в эксперименте была выбрана специальность ЭТС: 1 курс, куратор В.В.Ермолаева, и 5 курс, куратор И.Н.Антонов. Предполагалось предложить выполнение обязанностей тьюторов студентам старших курсов. Цели эксперимента ставились следующие: сокращение сроков адаптации студентов 1 курса к условиям обучения в вузе; контроль индивидуальной успеваемости студентов 1 курса; повышение оперативности решения возникающих вопросов у студентов 1 курса; формирование и развитие у студентов 5 курса навыков организационной работы.

Студенты специальности ЭТС группы 11 с тьюторами Ю.Сыпковой, группа ЭТС-51, (в центре) и Н.Журавлевой, группа ЭТС-51, (крайняя справа) Студенты группы ЭТС-11 с куратором В.В.Ермолаевой (в центре)

В рамках развития системы тьюторства студентами специальности ЭТС 5 курса Ю.Сыпковой и А.Скрипаченко был проведен ряд мероприятий, в том числе ознакомление студентов первого курса с лабораторией кафедры АЭУ, посещение театра драмы им.И.А.Слонова, организация и проведение экскурсии по г.Саратову, посещение музея им.А.Н.Радищева и рок-фестиваля "Патриоты России"

По итогам работы системы тьюторства получены следующие результаты: студенты ЭТС-11 первыми из всех специальностей ЭФ получили пластиковые карточки; значительно был разгружен деканат для решения мелких организационных вопросов; под руководством тьюторов был проведен ряд культурно-массовых мероприятий; студенты 5 курса показали способность организовывать и руководить хотя и не большими, но коллективами.

Таким образом, эксперимент показал полную несостоятельность и неэффективность системы тьюторства и был прекращен.

Комментарий. В результате проведенного эксперимента был накоплен материал и опыт не в полной мере отраженный в представленной информации. Наибольший интерес вызывали потенциальные результаты промежуточной аттестации студентов 1 курса. Были бы результаты специальности ЭТС выше чем результаты других специальностей ЭФ, останется загадкой.

В силу ряда обстоятельств эксперимент был прекращен ранее сроков проведения аттестации. Если кураторы и заместители деканов заинтересовались итогами эксперемента, имеется возможность обратиться непосредственно к одному из авторов идеи, заместителю декана ЭФ Д.А.Давыдову по адресу электронной почты: sstuaeudav@rambler.ru.


15.10.2010

Новости СГТУ











все новости...